Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мое отношение к детям с ограниченными возможностями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Подлесное; инициация социального партнерства с организациями и учреждениями, защищающими права людей с ОВЗ и принимающими активное участие в продвижении инклюзивного образования; провести заключительный мониторинг эффективности реализованного проекта.
У большинства детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдается расстройство сна: они плохо засыпают, спят беспокойно, со страшными сновидениями, иногда с плачем и криком. Такой сон не приносит отдыха нервной системе: утром ребенок встает вялым, отказывается от занятий. Поэтому, если у ребенка расстроен сон, родителям обязательно надо посоветоваться с врачом.
Дети-инвалиды в системе семейных отношений
А дети? Другие дети…. для многих, это повод чтобы отмахнуться от них, другим бросить презрительный взгляд, в сторону детей-инвалидов. Сейчас многие говорят о милосердии в обществе, а на деле равнодушие, бессердечие и порой попросту злость. Эти дети растут и развиваются, как и все дети, но они отличаются от обычных детей. Такие дети мудрее.
Эдвин прошел кастинг с первой попытки. Во время конкурса за кулисами, вспоминает ребенок, была очень веселая атмосфера, а в зрительном зале его поддерживали друзья.
Не буду разбирать случаи, когда мужчина и женщина находятся в браке. Неважно в официальном или гражданском, априори у них должен быть общий бюджет. Это правильно, естественно, такое практикуется в большинстве нормальных семей. А должен ли мужчина помогать своей женщине, на том этапе, пока они не муж и жена, и даже ещё не живут вместе?
Оно сегодня тяжелое. Таково вообще отношение нашего общества к аутсайдерам, к слабым, к «инаким», непохожим на «всех», выпавшим из гнезда, неконкурентоспособным. Мне кажется, что в этом выражается непонимание ценности человеческой жизни как таковой, вне зависимости от формы ее воплощения.
Инвалиды среди нас — как правильно относиться к таким людям?
Я тоже считаю, что к людям с ограниченными возможностями нужно хорошо относиться, потому что они такие же люди, как и все остальные. Если они чего-то не могут, того, что можем мы, значит, наверное, что они могут то, чего мы не можем. Давайте научимся видеть в человеке его личность, а не диагноз!
Но это все-таки не кажется мне самым огорчительным. К таким материально стесненным обстоятельствам, можно приспособиться, можно, в конце концов, перетерпеть.
В МОУ-СОШ с. Подлесное им. Ю.В. Фисенко ведется целенаправленная работа по толерантному воспитанию. В общешкольные мероприятия вовлекаются все дети без исключения.
Я вижу, как появляются новые умения, если занятия удаются, и как они теряются, когда случается большой перерыв в занятиях, например в каникулы. В общем, я вижу, что обучение – один из самых действенных инструментов лечения Жени и совершенно необходимый компонент ее жизни. Без этого эта ее жизнь превратится в растительное существование, потеряет осмысленность и движение.
Пусть привыкают, глядя на то, как люди, которые лишены здоровья, показывают нам пример мужества. Пример своей нужности и права на нормальную жизнь, где нет препятствий для самореализации». Среди моих воспитанников есть девочка Аня, которая из числа детей с ОВЗ, но она лучшая спортсменка в лицее. За два года учебы заработала более пятидесяти наград, грамот и кубков.
Этот процесс, к сожалению, небыстрый: человек должен созреть нравственно, духовно, душевно. Не бойтесь и без поддержки государства, которая выражается не только в дотациях, поставках оборудования в больницы, установке пандусов, переоборудовании тротуаров. Есть не менее важная задача.
Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание, развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей.
Не вполне гармонично складываются и взаимоотношения между инвалидами. Принадлежность к группе людей с ограниченными возможностями вовсе не означает, что другие члены этой группы будут настроены к нему соответствующим образом.
Истории детей с ограниченными возможностями и безграничным талантом
По-моему, самая лучшая идея – это идея интегративного образования. Но у нас в стране она продвигается с трудом, а для таких детей, как Женя, с глубокими нарушениями развития, ничего интегративного, кроме нашего любимого Валдайского лагеря, нет. Во всяком случае, нас никуда не взяли.
Но не всем инвалидам везёт так, как это произошло с Петей. Ведь он родился в богатой семье, и его мать могла себе многое позволить. К сожалению, нередко бывает так, что дети с физическими или умственными недостатками рождаются в бедных семьях.
Однако одни для общения с миром выбирают интернет, другие выбирают спорт, а третьи – ничего. Сегодня, около 5% детей дошкольного и школьного возраста, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями, и нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям.
Наш герой произведения Пётр Попельский смог достичь наивысшей ступени пирамиды. Благодаря природному таланту и любви к музыке он стал признанным музыкантом.
Однако одни для общения с миром выбирают интернет, другие выбирают спорт, а третьи – ничего. Сегодня, около 5% детей дошкольного и школьного возраста, проживающих в Российской Федерации, относятся к категории детей с ограниченными возможностями, и нуждаются в специальном образовании, отвечающем их особым образовательным потребностям.
В случае если Вы работаете по программе дополнительного образования и всем учителям английского языка, кто хочет сделать уроки в начальной школе более творческими и эффективными, эта статья может быть…
Некоторые из них уже успели прославиться на всю страну, как победитель украинского отборочного «Евровидения» Андроник Алексанян, а о талантах других пока знают только самые близкие люди.
Я много лет работаю с детьми-инвалидами, которые обучаются по программе VIII вида — это дети с физическими недостатками или с легкой умственной отсталостью. Это так называемые «социальные сироты». Дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из малообеспеченных, неблагополучных семей.
И что друзья могут быть разными, но именно такими мы и нужны друг другу. Поэтому важно, чтобы дети учились вместе — и обычные дети, и дети с особенностями физического развития. Когда дети общаются друг с другом, они учатся «общению сердцем», без оглядки на внешность.
Как-то ко мне в руки попала книга Ш. Дрейпер «Привет, давай поговорим». Я читала ее впитывая каждое слово. Через книгу я попала в совершенно другой мир, сложный и даже где-то непонятный. Мир маленькой девочки, моей ровесницы, ребенка с ДЦП. В этой книге поднимается проблема отношения «нормальных» людей к инвалидам. Но, что значит быть нормальным?
Инклюзивное обучение в системе дошкольного образования
Ш. Дрейпер показывает, что к инвалиду нужно относиться, как к человеку, а не как к диагнозу — ребенку с ДЦП. Так, американская девочка с ДЦП — Мелоди Брукс считалась отсталой умственно и физически только потому, что она не могла ничего делать — ни ходить, ни говорить. В раннем детстве все ждали, что она встанет и пойдет куда-то, произнесет первое слово в своей жизни. Но она не оправдывает ожиданий. Именно в семье индивид получает свой первый жизненный опыт, поэтому очень важно в какой семье воспитывается ребенок.
Каждый из нас может внести свой посильный вклад в формирование толерантного отношения к инвалидам в нашем обществе.
Что такое уважение к другим людям? Рассуждать на эту тему можно много и долго. Вы никогда не задумывались, почему те, кто действительно нуждаются в нашем внимании, получают его недостаточно? Я имею в виду людей с особыми потребностями, то есть инвалидов. И, наоборот, звёзды шоу-бизнеса, лидеры политических партий, бизнесмены купаются во всеобщем уважении и чрезмерном внимании к своей персоне?
В чём проявляется уважение и внимание к инвалидам? Во-первых, в отсутствии насмешек в их сторону. Во-вторых, в предоставлении физической и материальной помощи, в которой нуждается конкретный человек с особыми потребностями. Но достаточно ли этого? Конечно, нет. Инвалиды, как и любые другие люди, нуждаются в общении и хотят быть полезными обществу.
В России численность людей с ОВЗ на 1.01.2017г. составила 12,2млн.человек, из них 587тыс. это молодые люди от 18 до 30 лет.
Государство решительно не желает тратить денег и усилий на реабилитацию и обучение наших детей. С упорством, достойным лучшего применения, чиновники уговаривают нас отдавать детей в эти жуткие интернаты. Но почему именно в интернаты? Почему не в школу и не в детсад?
Общество является динамической системой, вследствие чего со временем у людей изменяются мнения, перераспределяются приоритеты. В настоящее время мир внимательно относится к детям с ограниченными возможностями здоровья и ставится проблема интеграции таких детей, которые должны восприниматься окружающими как равные в возможностях и правах.
Я мечтаю, чтобы наше общество было построено таким образом, чтобы все бедные, больные и обездоленные люди получали должную заботу и помощь — как на материальном, так и на духовном уровне. Было бы справедливо решить этот вопрос в рамках социальной политики нашего государства.
Постановление Правительства РФ от 17.03.2011 г. № 175 (ред. от 11.09.2012) «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы» // КонсультантПлюс.
Этот кодекс был получен мною во время моего прохождения ступеней в Традиционную систему Рейки. Предлагаю к прочтению всем практикующим и Мастерам Рейки.
Здоровые дети больше подготовлены к общению с особыми сверстниками, чем их родители. До 10 лет в детей из вне очень мало вложено знаний о делении детей по достатку, престижу, инвалидности, цвету кожи… И в этот момент очень важным оказывается, что говорят и делают его родители — учат уважать старость и немощь, или внушают чувство брезгливости. Эти элементы переносятся и на детей с ОВЗ.
Проблемы в организации образования
Права людей с ограниченными возможностями в Российской Федерации закреплены в Конституции РФ, а также гарантируются нормами гражданского, административного, уголовного и международного права.
Толерантность не означает только признание факта существования «Другого». Толерантность означает возможность «Другого» чувствовать себя комфортно в любом принимающем обществе. Толерантность к инвалидам подразумевает уважение и сострадание по отношению к людям с ограниченными возможностями. Однако, не стоит его путать с жалостью.
Меня окружают тысячи, миллионы слов… Слова снежинками вьются вокруг меня — все разные, двух одинаковых не найдёшь — и, опускаясь, тихо тают на моих ладонях. Внутри у меня вырастают сугробы — нет, целые горы из слов, фраз, умных мыслей, глупых шуток, песен…Но только у меня в голове. Мне почти одиннадцать.
Два года назад произошло событие, перевернувшее мою жизнь. В зимнем походе по скалам Пермского края, оказавшись на неустойчивом снежнике, я упал с вершины пятиэтажного дома. Чудом выжил. Но травма оказалась серьезной и привела к ограничениям в передвижении, длительной реабилитации, инвалидности.
Однако родители особенных детей утверждают, что главное и доминирующее качество каждого ребёнка — любопытство.
В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих отношений, впитывая из семьи добро и зло, все, чем характерна его семья. Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально – исторического опыта, и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми.