Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон об избирательном праве рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Чтобы организовать голосование или референдум, организаторам необходимо согласовать действия с главой местной администрации района или руководителем органа исполнительной власти. Участок должен вмещать не более 3 тысяч человек.
В избирательном праве Российской федерации, также, как и в других отраслях права, его основой являются — принципы. Под организацией и проведением выборов, следует понимать правовые гарантии, за счет которых осуществляются гражданами их избирательные права, гарантируется исполнение честных и законных избирательных мероприятий.
Буклет «Памятка молодому избирателю»
Федеральными конституционными законами, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.
До 2003 г. — начальник службы документальных проверок регионального управления ФСНП России. В настоящее время — директор юридической фирмы.
Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, свободны в своей деятельности по информированию избирателей, осуществляемой в соответствии с настоящим Федеральным законом. Не могут избирать граждане РФ: 1) признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособными (ограниченно дееспособными); 2) в отношении которых вступил в законную силу приговор суда за совершение преступления, наказанием за которое назначено лишение свободы.
Что касается права быть избранным, например, Президентом, то оно есть у граждан России старше тридцати пяти лет.
Выборы должны проводиться в установленные промежутки времени, то есть должны иметь периодичность. Это является немаловажным условием, чтобы выборы были демократичны и законны. Также, когда выборы проводятся с определенной периодичностью, это гарантирует законность продления срока полномочий на разных уровнях.
РФ устанавливает специальные гарантии на случай несоблюдения указанного порядка назначения выборов, предоставляя полномочия по их назначению соответствующим органам власти. Как правило, большинство органов власти и местного самоуправления в настоящее время формируются на срок четыре года, Президент РФ — на шесть лет.
Граждане РФ осуществляют свое право участвовать в управлении делами государства непосредственно, так как волеизъявление избирателей на выборах, референдумах является прямым, кроме того, граждане РФ могут лично участвовать в работе органов законодательной, исполнительной или судебной власти.
Участие гражданина Российской Федерации в выборах и референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме, а также на его свободное волеизъявление.
Поскольку в рамках референдума непосредственно каждый гражданин РФ самостоятельно принимает решение по существу вынесенных на обсуждение вопросов, то данная форма гражданской инициативы рассматривается действующим законодательством в качестве высшего непосредственного выражения воли народа. Общие правила применения норм федерального закона предусматривают, что его предписания реализуются на всей территории государства в отношении неограниченного круга субъектов, в течение всего периода его действия.
Гражданина избирают в органы государственной власти. Действует при следующих условиях: достижение 21 года (для президента — 35 лет), необходимые сроки постоянного проживания в стране и занятия должности.
Это право ограничивается при наличии обстоятельств, при которых не допускается занятие определенной должности. Эти обстоятельства должны быть указаны в федеральных законах.
В пропорциональной системе введено правило, называемое «заградительный пункт», согласно которому партии, не собравшие установленного минимума голосов, исключаются из распределения мандатов. В России это составляет 5 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Система, которая призвана соединить позитивные стороны мажоритарной и пропорциональной систем, называется смешанной.
При возникновении ситуации, когда срок избирательной комиссии истекает во время проведения выборов или референдума, комиссия не заменяется до момента оглашения итогов и принятия решения. Сроки приема заявлений по пожеланиям о новом составе комиссии – 30 дней.
В пропорциональной системе введено правило, называемое «заградительный пункт», согласно которому партии, не собравшие установленного минимума голосов, исключаются из распределения мандатов. В России это составляет 5 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Система, которая призвана соединить позитивные стороны мажоритарной и пропорциональной систем, называется смешанной.
При возникновении ситуации, когда срок избирательной комиссии истекает во время проведения выборов или референдума, комиссия не заменяется до момента оглашения итогов и принятия решения. Сроки приема заявлений по пожеланиям о новом составе комиссии – 30 дней.
Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
В день голосования до момента окончания голосования на территории Российской Федерации запрещается опубликование (обнародование) данных об итогах голосования, о результатах выборов Президента Российской Федерации, в том числе размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть «Интернет»).
Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами Президента Российской Федерации, является разновидностью информирования избирателей.
Проведение выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления одновременно с проведением референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума регулируется законами субъекта Российской Федерации.
Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, сроках и порядке совершения избирательных действий, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о кандидатах, группах избирателей, законодательстве о выборах Президента Российской Федерации осуществляют избирательные комиссии.
Для нормативного подхода в законотворческом процессе характерно принятие акта уполномоченными лицами, а затем внесение в него корректировок. В связи с этим в России почти все законы стоит изучать с изменениями и дополнениями.
Согласно данному нормативному акту, в России проходят демократические выборы, на которых избирается глава государства. У Президента перечень полномочий, прописанный в Конституции. Отметим, что основная задача человека, находящегося на должности — определение внутренней и внешней политики государства.
Кто из президентов США является рекордсменом по участию в президентских выборах? По количеству президентских выборов, в которых они участвовали, рекордсменами (по 4 раза) являются Франклин Делано Рузвельт и Джон Адамс.
Ст. 32, ч. 2 Конституции РФ гласит, что каждый гражданин РФ может участвовать в референдумах, а также имеет право избирать органы государственной власти и быть в них избранным. В связи с этим избирательное право делится на активное и пассивное.
Конституция Российской Федерации — главный источник избирательного права. Международные правовые акты как источники избирательного права. Федеральные законы о выборах и референдумах. Подзаконные нормативные правовые акты.
Закон Новосибирской области от 7 декабря 2006 г.
ФЗ об избирательной системе РФ был принят Государственной Думой 22 мая 2002 года, а одобрен Советом Федерации 29 мая того же года. Последние изменения в него были внесены 1 июня 2017 года. Закон об избирательном праве имеет 11 глав и 85 статей, а также 11 приложений.
Обязательное исполнение вышеуказанных принципов, предоставляют в полной мере реализовать гражданам и иным участникам, свои права и законные интересы. Наиболее важное значение составляет именно факт проведения и исполнение принципов в данной процедуре.
В седьмой главе даны гарантии на права граждан на получение и распространение сведений или информации о выборах или будущих референдумах. Описаны процессы информирования граждан о ходе действий, а также информирование кандидатов и участников. Оформлен процесс проведения опросов общественного мнения. Дана информация о действиях в этой сфере средств массовой информации.
Поэтому Российское законодательство устанавливает определенный процент избирателей, ниже которого выборы признаются недействительными.
Не имеют права избирать, быть избранными, осуществлять другие избирательные действия, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Закон об основных гарантиях избирательных прав и права граждан Российской Федерации участвовать в референдуме — основной законодательный акт, регулирующий все виды выборов в России; введен в действие 30 сентября 1997 г., №124 — ФЗ, поправки внесены 30 марта 1999 г., №55 — ФЗ.
Выборы и референдумы организуют и проводят комиссии. Вмешательство в деятельность комиссий со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается.
Настоящий Федеральный закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.
Даже если подданный нашей страны проживает за пределами России, но сохранил гражданство, то он обладает правом голоса.
Информационное обеспечение выборов Президента Российской Федерации включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию, способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов Президента Российской Федерации.
Деятельность комиссий при подготовке и проведении выборов, референдума, подсчёте голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума осуществляется открыто и гласно.
Законом установлена административная и уголовная ответственность лиц, которые путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом препятствуют свободному осуществлению гражданином права избирать и быть избранным.