Административное право как отрасль права это

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административное право как отрасль права это». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По своему назначению определяют (регламентируют) процедуру или порядок реализации обязанностей и прав, устанавливаемых нормами материального административного права в рамках регулируемых управленческих отношений.

Административное право — это право публичное. Это обстоятельство определяет цель, стоящую перед исследуемой отраслью права: административное право призвано обеспечивать публичный интерес, регулируя отношения, связанные с управлением общественными процессами. Публичность отрасли абсолютна.

Тема 4. МЕХАНИЗМ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Административное право как понятийная категория означает прежде всего государственно-управленческое право как публичную отрасль, так как объектом регулирования его норм и правил являются управленческие отношения, возникающие между властными и подвластными субъектами права.
Предмет отрасли АП – управленческие отношения, возникающие в процессе реализации государственно-властных функций и задач для достижения целей административно-правового регулирования органами исполнительной власти, государственного управления и их уполномоченными должностными лицами.

Осо­бен­ность ад­ми­ни­ст­ра­тив­но-пра­во­вых от­но­ше­ний со­сто­ит в том, что од­ной из сто­рон та­ко­го пра­во­от­но­ше­ния все­гда яв­ля­ет­ся ор­ган (долж­но­ст­ное ли­цо) пуб­лич­ной ад­ми­ни­ст­ра­ции, об­ла­даю­щий оп­ре­де­лён­ны­ми го­су­дар­ст­вен­но-вла­ст­ны­ми пол­но­мо­чия­ми.

Государственная администрация призвана обеспечивать общественное благо. Ее представители не имеют права во взаимоотношениях с частными лицами выступать от своего лица, в своих непосредственных или косвенных интересах. Они должны действовать в интересах общества.
Нормы административного права Административно-правовые нормы — это установленные государством правила поведения, регулирующие отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в процессе осуществления государственной власти.

2.5. Источники (формы) административного права

Науки разделяют на общественные (гуманитарные): философия, история, социология, культурология, политология, экономическая теория, юриспруденция и др.; естественные: астрономия, физика, химия, биология, математика и др.; технические: механика, гидравлика, технология металлов и др.

Структура административного права как один из существенных параметров, отражающих его сущность, может быть описана традиционно — как совокупность составляющих административное право норм, объединенных в институты, подотрасли и части административного права. Однако освещение структуры возможно также и нетрадиционными способами. Ю.Н.

Всякое определение предмета административного права условно и не может отразить всего многообразия общественных отношений, регулируемых этой отраслью. Именно поэтому требуются определенные комментарии, показывающие сложность и разные измерения предмета.

Система административного права и ее части Система административного права — это внутреннее построение административного права как отрасли права, совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных правовых институтов и норм, регулирующих общественные отношения в различных сферах и отраслях управления.

2.1. Понятие и признаки отрасли административного права

Если сильно сужать предмет отрасли права, то сама отрасль обедняется, многое теряет; если расширять границы предмета до границ объекта, то можно утратить самостоятельность предмета самой отрасли права, так как она смыкается с предметами других отраслей права.

Несмотря на то, что в центре внимания административного права находятся исполнительные органы власти, административное право проникает и в другие ветви государственной власти. Вместе с тем, исполнительные органы занимаются квазисудебной деятельностью, рассматривая дела об административных правонарушениях или административные споры, а административное право охватывает также аналогичную деятельность судов.

Запрет – метод правового регулирования, предполагающий возложение обязанностей на участников управленческих отношений воздержаться от определенного варианта поведения под угрозой применения мер государственного принуждения.

3.4. Функции науки «административное право»

Субъект административного права Субъект-конкретный участник административно-правовых отношений, в которые он вступает либо по собственному желанию (усмотрению), либо в силу- обязанности, возложенной на него специальной правовой нормой.

Административное право в рамках своего предмета создает определенный правовой режим организации и деятельности, прежде всего субъектов исполнительной власти.

Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).

Административное право, осуществляя регулятивную функцию, использует определенную совокупность правовых средств или способов регулирующего воздействия своих норм на управленческие отношения, на поведение их участников. Это — методы правового регулирования общественных отношений. Вместе с предметом они дают наиболее емкую характеристику любой отрасли права, включая и административное.

Вопросы-ответы включаются в ИС «ПАРАГРАФ» в неизменном виде в соответствии с оригиналом, что позволит Вам ссылаться на них при возникновении ситуаций, требующих подтверждений и обоснования Вашей позиции (при взаимодействии с государственными органами в том числе).

Ц†за нарушение установленных правил нормами административного права предусматриваетс€ ответственность, закрепл€етс€ пор€док привлечени€ к ответственности, пор€док обжаловани€ решений и т.†д.

5.5. Основные права и обязанности граждан в сфере государственного управления

К пред­ме­ту А. п. от­но­сят­ся и те об­ществ. от­ноше­ния, ко­то­рые скла­ды­ва­ют­ся в ад­ми­ни­ст­ра­тив­но-юрис­дикц. дея­тель­но­сти ор­га­нов пра­во­су­дия (про­из­вод­ст­во по де­лам об адм. пра­во­на­ру­ше­ни­ях).

Однако есть исключение, когда заключается равноправный административный договор между органами исполнительной власти субъектов РФ или между органом исполнительной власти субъекта РФ и федеральным органом исполнительной власти.

Эта деятельность непосредственно связана с реализацией целей, задач и функций исполнительной власти, которая обеспечивает повседневное государственное управление обществом.

Предмет административного права отличается динамичностью. Отдельные отношения, например таможенные, частично в сфере местного самоуправления, в настоящее время являются предметом правового регулирования таможенного, муниципального права, что обусловлено формированием новых отраслей российского права.

5.6. Административная ответственность граждан

Основополагающий источник административного права – нормативный правовой акт, что обусловлено принадлежностью российской правовой системы кромано-германской правовой системе. Для того, чтобы дать понятие отрасли административного права, необходимо первоначально определить сущность отрасли, то есть попытаться остановиться на характерных чертах данной совокупности норм права, определяющих ее своеобразие в массиве правовых отраслей.

Совокупность предписывающих, запрещающих и дозволительных средств воздействия на управленческие отношения составляет метод административного права.

Административно-правовой институт – комплекс административно-правовых норм, регулирующих определенный вид управленческих отношений и являющихся частью отрасли административного права.

В отдельных случаях административное право регламентирует и некоторые стороны внутренней жизни негосударственных формирований (например, трудового коллектива).

А теперь раскроем понятие административного права с точки зрения науки (административно-правовая доктрина).

В современной науке административного права существует масса определений отрасли административного права. Большинство из них позаимствовано из прошлого и не отличаются особой оригинальностью, поскольку традиционно отсылают нас к предмету правового регулирования. Так, начиная с профессора И.Т.

Виды административного права, а точнее виды административно-правовых норм хорошо исследованы в юридической литературе и изучена многими правоведами. Поэтому можно провести различную классификацию административно-правовых норм в зависимости от оснований, которые лежат в основе проводимой классификации. Перечислим существующие виды административно-правовых норм.

Тема 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК НАУКА

Что представляют собой правовые средства регулирования общественных отношений? Предписания — возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой. Запреты — фактически также предписания, но иного характера, а именно: возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой.

Поможем вернуть деньги с банкрота и взыскать долг. Взыскание долгов в Чебоксарах по делу о банкротстве.

Понятие управления в административном праве Управление в административном праве — это исполнительно-распорядительные действия, осуществляемые с использованием метода власти и подчинения, направленные на функционирование сложно организованных систем, призванные обеспечить их сохранность, поддержать режим деятельности.
Ц†сложные юридические факты (юридические составы правонарушений)†Ц дл€ возникновени€, изменени€ или прекращени€ административных правоотношений необходимо наличие несколькихусловий.

В данном разделе мы Вам объясним что означает термин нормы административного права и подробно опишем виды административного права, а точнее виды норм административного права. Также, детально распишем структуру норм административного права и особенности норм административного права.

А также управленческие отношения. Возникающие в сфере негосударственного управления, направленные в связи с осуществлением общественными объединениями некоторых функций государственного управления (ДНД, товарищеские суды, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и др.).

Нормы административного права взаимодействуют с нормами уголовного права при обеспечении общественного порядка и общественной безопасности посредством применения мер административной и уголовной ответственности.

Работа состоит из введения, двух глав, пяти подпунктов, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе рассматривается понятие административного права, предмет, система и методы правового регулирования административного права.

Ц†санкци€ Ц всегда закрепл€етс€ в нормах, предусматривающих конкретные составы административных правонарушений.

На подобной основе представляется возможным оттенить особенности административно-правового регулирования управленческих общественных отношений, вытекающие из сущности государственно-управленческой деятельности и предмета административного права.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *