Проблемы бюджетного законодательства российской федерации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проблемы бюджетного законодательства российской федерации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Привлечение к ответственности за совершение бюджетных правонарушений осуществляется в особой процессуальной форме. Процедура привлечения к ответственности предусмотрена в бюджетном законодательстве, однако при анализе положений статей 165, 166 и 284 Бюджетного кодекса РФ возникает целый ряд вопросов, касающихся процедур привлечения к ответственности за совершение бюджетных правонарушений.

См.: Статья 3 Закона Курской области «О бюджетном процессе в Курской области» // Курская правда. 2003. N 111.

1.1. Бюджет: публично-правовые и экономические характеристики

Все эти проблемы мешают эффективному функционированию бюджетной системы Российской Федерации и могут быть устранены только путем совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации.

Естественно, такие действия законодателя не только не способствуют стабилизации экономической системы, но и во многом подрывают устойчивость внутригосударственных связей между федеральным центром и регионами, нанося ущерб организации государственной власти в Российской Федерации.

Монографическое исследование посвящено изучению институционализация местного самоуправления, которое является длительным процессом, включенным в естественную среду изменений социальной сферы.

Профицит бюджета — это превышение доходов бюджета над его расходами. Дефицит бюджета — это превышение расходов бюджета над его доходами. В соответствии с бюджетным законодательством РФ система нормативного регулирования финансовой деятельности, бюджетного учета и отчетности КУ состоит из совокупности нормативно-распорядительных документов пяти уровней.

Органы у правления государственными внебюджетными фондами сталкиваются с проблемой, когда при единой бюджетной классификации РФ и единой инструкции по бюджетному учету возникает необходимость в дополнении данных документов, чтобы запланировать и учесть все операции, связанные с формированием и использованием средств государственных внебюджетных фондов.

Инвестиционная деятельность включает в себя разнородную совокупность общественных отношений различных областей права. Инвестиционные правоотношения представляют собой общественные отношения, возникающие в процессе инвестиционной деятельности и регулируемые инвестиционным законодательством. В рамках инвестиционного…

Бюджетная система России – важнейший элемент финансовой системы страны, поэтому проблемы правового регулирования бюджетной системы занимают огромное место в финансовом праве и даже выделяются в подотрасль – бюджетное право. Функционирование бюджетной системы России во многом определяет эффективность деятельности государства, этим обусловлена актуальность выбранной темы.

Экологическое законодательство является сегодня одной из наиболее динамично развивающихся сфер нормотворчества органов государственной власти РФ ее субъектов….

Указанные выше обстоятельства обусловили выбор, наиболее актуальной и необходимой в современных условиях, темы диссертационного исследования.

В случае их противоречия приоритетными являются правовые нормы, содержащиеся в статьях Бюджетного кодекса Российской Федерации. Однако бывают исключения. Так, прокурор Оренбургской области оспорил в суде ряд положений Бюджетного кодекса (Ст. 78.

То же самое относится и к министру финансов. В ст. 167 Бюджетного кодекса предусмотрена персональная ответственность министра финансов за реализацию предоставленных ему обширных полномочий в бюджетном процессе.

Группировка необходима для того, чтобы разделить операции по социальному страхованию на случай общего заболевания и операции по социальному страхованию от других страховых случаев: профессиональных заболеваний, несчастных случаев на производстве.

Управление бюджетными ресурсами и доходами (правовые вопросы)

Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранных граждан и лиц без гражданства приобретает все большую актуальность в связи с возрастанием…

Не менее проблематична судьба ст. 298 БК РФ «Предоставление бюджетных кредитов, бюджетных ссуд с нарушением установленного порядка», так как во вновь принятом Кодексе об административных правонарушениях и Уголовном кодексе Российской Федерации не предусмотрены санкции за предоставление бюджетных кредитов и бюджетных ссуд с нарушением установленного порядка.

В противном случае наделение этих органов контрольными полномочиями теряет всякий смысл, так как обнаруженные в процессе проводимых этими органами ревизий нарушения бюджетного законодательства не могут быть пресечены.

Поэтому применение положений данной статьи практически невозможно ввиду отсутствия возможности у участников бюджетных правоотношений для совершения подобного деяния.

В противном случае наделение этих органов контрольными полномочиями теряет всякий смысл, так как обнаруженные в процессе проводимых этими органами ревизий нарушения бюджетного законодательства не могут быть пресечены.

Для выполнения государством своих функций и задач перед обществом в масштабе государства формируется централизованный финансовый фонд называемый федеральным бюджетом. Согласно ст. 71 Конституции РФ в ведении Российской Федерации находится федеральный бюджет, федеральные налоги и сборы, федеральные фонды регионального развития.

: Бюджетное устройство Российской Федерации и проблемы его совершенствования

Для научных сотрудников, преподавателей, студентов, а также всех интересующихся вопросами ответственности государственных служащих за дисциплинарные проступки.
На основе новейшего законодательства (по состоянию на 1 февраля 2013г.) правоприменительном (в том числе судебно) практики рассматриваются актуальные теоретические и практические вопросы правового регулирования государственной муниципальной службы.

C. А. Муромцев, И. X. Озеров, Л. И. Остерман, С. Рагузинский, Ф. К. Сан-Галли, В. В. Святловский, С. М. Соловьев, М. М. Сперанский, П. Б. Струве, С. Г. Струмилин, И. С. Пересветов, И. Т. Посошков, В. Н.

Местный бюджет — бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.

Из федерального бюджета финансируются все мероприятия оборонного характера, развитие науки, подготовка кадров, органы государственного управления, развитие инфраструктуры. Средства федерального бюджета являются основным источником финансирования структурной перестройки экономики, развития перспективных направлений производства, освоения новых месторождений и новых технологий.

Бюджетное законодательство определяет в составе государственных внебюджетных фондов Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, а также Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, т.е. фонды, формирование и использование которых связано с социальным страхованием.

Представляется, что конкретизация и определение каждого из видов оснований применения мер принуждения и особенно мер ответственности, а также самих видов этих мер необходимы в целях более точной правовой квалификации поступков субъектов бюджетного права, а также для обеспечения объективности юрисдикционного процесса в сфере бюджетной деятельности в части привлечения к финансовой ответственности.

При реформировании межбюджетных отношений была переработана гл. 16 «Межбюджетные трансферты».Конституционным Судом РФ одно положение Бюджетного кодекса РФ было признано противоречащим Конституции РФ. Так, в резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 17 июня 2004 г.

Проблемы юридической ответственности крайне актуальны на современном этапе развития российского государства и права. Функционирование бюджетной системы развивается не только по вектору правомерного поведения его участников, но и может быть сопряжено с нарушением действующего права. Рассмотрим меры, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства.

Поэтому здесь следует согласиться с мнением А.Н. Козырина в том, что поскольку внесение подобных изменений в большинстве случаев не сопровождается внесением изменений в закон (решение) о бюджете, утвержденный представительным органом власти, то налицо несоответствие ст. 295 БК РФ порядку исполнения бюджета, установленному Бюджетным кодексом.

Во-первых, бюджетное законодательство должно адекватно отражать изменения, происходящие в экономике и социальной сфере страны, в ее государственном и административно-территориальном устройстве.

Правовое регулирование семейных отношений с участием иностранных граждан и лиц без гражданства приобретает все большую актуальность в связи с возрастанием числа браков российских граждан с иностранными гражданами, усыновлением российских детей, появлением у российских граждан второго гражданства, необходимостью…

Бюджетное правонарушение имеет место в том случае, когда присутствуют все признаки его состава, т.е. объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона.

Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию

Еще одним положением Бюджетного кодекса, подтверждающим правильность сделанных выводов, является ст. 300 «Предоставление государственных или муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка», также адресующая к ответственности, которая должна быть установлена в рамках административного и уголовного законодательства при отсутствии в нем данных норм.

В дальнейшем по мере изменения практики бюджетной работы в соответствии с целями и задачами, вытекающими из нового этапа бюджетной реформы, российское бюджетное законодательство должно подвергаться постепенной корректировке, призванной обеспечить простор развитию бюджетной сферы страны.

В-пятых, концентрируя часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти, могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач развития региона и приоритетных отраслей. Жизнь в стремительно меняющемся мире накладывает отпечаток на процессы, происходящие в различных сферах деятельности. В этой связи нахождение правильных решений, адекватных складывающимся условиям, становится все более и более сложным, требующим комплексного подхода к учету разнообразных факторов и высокого уровня профессионализма.

Глава 3. Проблемы в области бюджетного процесса и способы их решения

Но, даже несколько отставая от произошедших в жизни изменений, бюджетное законодательство должно давать простор для дальнейшего развития бюджетных отношений, влияющих на изменение экономических и социальных условий. Правовые нормы бюджетных законов должны быть не простой констатацией уже достигнутого, а инструментом снятия преград на пути возможного развития бюджетной сферы страны.

Второе методологическое требование, предъявляемое к качеству бюджетного законодательства, заключается в том, чтобы в статьях закона были отражены такие правовые нормы, которые реально воплощаются в жизнь, а не служат декларативной вывеской благородных идей, далеких от реальной жизни.

Между тем в настоящее время тезис о низком юридическом качестве и неэффективности актов российского бюджетного законодательства, об отсутствии их научной проработанности и последовательной взаимосвязи с другими отраслями законодательства является общепризнанным.

Страховой механизм предусматривает четкую связь между доходами и расходами страховых фондов, причем доходы должны определяться исходя из оценки вероятности предстоящих выплат. Бюджетный механизм предусматривает обезличивание поступающих в бюджетный фонд средств, многоцелевой характер использования средств.

Роль местных бюджетов в социальном и экономическом развитии регионов может еще больше возрасти при определенных условиях. Такими условиями могут быть наделение органов местного самоуправления дополнительными полномочиями по формированию доходов местных бюджетов и их использованию.

Здесь уместно обратить внимание на одно обстоятельство. При проведении избирательной комиссией субъекта Российской Федерации выборов в региональный законодательный (представительный) орган государственной власти по одномандатным избирательным округам кандидаты после регистрации имеют право назначить членов комиссии с …

См.: Глава 13 Закона Кабардино-Балкарской Республики «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Кабардино-Балкарской Республике» // Кабардино-Балкарская правда. 2003. N 10 — 12.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *