Как проверить катушку зажигания без мультиметра

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить катушку зажигания без мультиметра». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Причины выхода из строя катушки типичны. Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.

В таковой схеме главную токовую нагрузку принимает на себя усилительный транзистор Т1, через прерыватель Пр протекает маленькой ток, он не разрушается.

На схеме: 1- контактная несколько замка зажигания, 2 – катушка зажигания, 3 – коммутатор, 4 распределитель зажигания.

Катушка зажигания и ее устройство

Наше интернет-издание – это неиссякаемый источник новостей из мира автомобилей, обзоров и тест-драйвов новинок отечественной и зарубежной автопромышленности, а также полезных советов по уходу за «железным конём». Итак, поехали!

Даже с учетом того, что катушки зажигания довольно надежные и редко ломаются, все же и они выходят из строя, а самыми распространенными причинами для этого могут послужить следующие причины:

  • перегрев, повышенное напряжения или вибрация могут повредить изоляцию, что в свою очередь приводит к короткому замыканию в обмотке катушки;
  • неисправные свечи зажигания или поврежденные высоковольтные провода вызывают перегрузки в катушке, из-за чего может произойти обрыв обмотки.

Зазор колеблется в диапазоне от 0,4 до 1,1 мм, это расстояние зависит от технических характеристик мотора. Средним значением мощности необходимой для создания электрического импульса в воздушной среде между двумя контактами принято считать 6 кВ на 1 мм зазора.

Все виды модулей характеризуются сопротивлением, которое различается для разных моделей механизма. Если значение сопротивление отличается от номинального, это говорит о неисправности устройства.

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Похожие признаки может вызывать выход из строя свечи зажигания, поэтому перед ремонтом катушки проверьте состояние свечей, хотя бы визуально.

Катушка зажигания, называемая модулем, присутствует во всех современных системах зажигания: контактные, бесконтактные и электронные. Ее назначение – преобразовывать низковольтный бортовой ток, поступающий от аккумулятора автомобиля, в высоковольтный. Высокое напряжение вызывает искру на электродах свечей, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь (ТВС).

Таким образом, электрический импульс, вырабатываемый катушкой зажигания для обеспечения уверенного зажигания должен быть не менее 10 килоВольт.

Добавление комментариев и регистрация на сайте временно приостановлены (в связи с работами на сервере).

Принцип работы катушки зажигания

Знание ответа на вопрос, как проверить катушку зажигания – это простой и верный способ выявить неисправность детали и понять, требуется или нет его замена.

Необходимо быть предельно осторожным при работе, контроле работоспособности катушек зажигания. Даже, измеряя сопротивление первичной обмотки, вы пропускаете через нее ток мультиметра, который трансформирует высоковольтный импульс во вторичную обмотку.
Катушка зажигания – один из главных блоков в системе управления бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Ее неисправность непременно приводит к отказу запуска двигателя.

Такие датчики намного долговечнее коммутируемых, в процессе их эксплуатации угол зажигания не меняется в процессе работы, как в контактных.

Проверить работоспособность с помощью искры очень просто. Это можно сделать даже в пути, но он не дает гарантии, что проблема именно в этом устройстве.

Прежде чем приступить к проверке прибором нужно открыть фиксатор и отсоединить от тамблера (в нём находится катушка) провода.

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания.

Прежде чем приступить к проверке прибором нужно открыть фиксатор и отсоединить от тамблера (в нём находится катушка) провода.

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания.

Во внутренней части данных обмоток размещён сердечник, выполненный из ферромагнитного сплава. Каждая обмотка имеет по два вывода. У первичной они оба являются входными. У вторичной один вывод является выходным, а второй соединен с первичной обмоткой. Все перечисленные выше элементы помещены в герметичный корпус. Что касается выводов, то они выходят на крышку корпуса.

Главные обстоятельства неисправности

Однако с учетом снижения напряжения на ограничительном сопротивлении в высоковольтных проводах зажигания, мощность импульса должна составлять 10-20 кВ.
Для этого стоит использовать специальные защитные резиновые перчатки (стандартные защитные перчатки не обеспечивают достаточную степень защиты, поскольку их пробивное напряжение составляет всего 6,3 кВ).

Согласно закону физики по электромагнитной индукции, показатель образующейся электродвижущей силы является прямо пропорциональным количеству витков контура. Именно по этой причине во вторичной катушке, где присутствует больше витков, появляется импульс высокого напряжения. Он проходит по высоковольтным проводам и подаётся к свече зажигания.

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Остались вопросы по катушке зажигания? Спрашивайте в комментариях!сопротивление на катушке вашего авто делитесь в комментариях.

Удалось ли вам проверить катушки зажигания на Лада мультиметром?

Как проверить катушку зажигания на выявление неполадок? Чтобы детально разобрать ответ на данный вопрос, необходимо рассмотреть устройство данного узла и принцип работы системы зажигания.

Такие схемы зажигания употреблялись в машинах впредь до начала 90-х годов. Главный недочёт таких схем – подгорание электрических контактов 4, так как через них протекает громадной ток.

В такой схеме основную токовую нагрузку принимает на себя усилительный транзистор Т1, через прерыватель Пр протекает небольшой ток, он не разрушается.

Опытные автовладельцы, имеющие минимальные знания в механике, разделяют процесс на три основных этапа: подготовка, визуальный осмотр и диагностика с помощью прибора. Можно отвезти машину в сервис и доверить процесс профессионалам. Но, имея мультиметр, автовладелец сможет выполнить проверку самостоятельно. Кроме того, такой процесс будет полезен для понимания принципа работы автомобиля.

Симптомы неисправностей, или На что следует обратить внимание

Собственно, процесс подготовки заключается в приобретении самого прибора необходимого для проверки. Его можно купить в специализированном магазине, а особо экономные могут попросить у соседа по гаражу (проводить проверку стоит именно там). Прибор способен определять напряжение и сопротивления. Если катушка покажет результат соответствующей норме, значит, она исправна.

В прошлом оба эти метода были приблизительно одинаково популярными. Но, поскольку все течет и меняется, технологии не стоят на месте, первый вариант был признан более опасным (поскольку он может привести к «гибели» как катушки, так и всего устройства в целом – с этим нередко сталкиваются современные автомобили).

В зависимости от особенностей конструкции различают три вида:

  • индивидуальные;
  • классические с общей конструкцией;
  • сдвоенные.

Расскажу как проверял исправность катушек, такой метод видел очень давно, когда еще ребенком ходил с отцом в гараж.

Посмотрите показания прибора. Если катушка зажигания исправна, то на панели отобразится 12 Вольт или показатель, соответствующий технической документации транспортного средства. Если напряжение равно нулю, значит, с электрической цепью тамблера беда.

Особенность здесь состоит вот в чем – это, фактически, преобразователь. Он меняет низковольтное напряжение (которое передается при помощи аккумулятора и генератора) на высоковольтное.

Снимите катушки зажигания с двигателя, используя торцевой ключ на 10 или Torx E8 (в зависимости от модели силового агрегата). Внимательно осмотрите извлеченные катушки. На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Пружина, располагающаяся внутри катушки должна быть в правильном положении. Если трамблера в Вашем автомобиле нет, катушка на свечи зажигания на 100% бесконтактная. Для катушек индивидуального типа предусмотрен только такой тип. Но если у трамблера есть специальное оснащение – в виде контактов прерывателя – Вы пользуетесь системой зажигания контактного типа.

Метод проверки электрического сопротивления мультиметром

Самый простой, и, что самое главное, самый безопасный метод, согласно которому можно проверить данный автомобильный узел – это использование конкретного устройства для измерения.
Катушка бош (китай похоже) отработала 2 недели, и машина опять начала троить. Чек так и не загорался. Купил катушку фирмы соате, хотел ителма, но в наличие не было.

Вышедшую из строя деталь зачастую можно определить по внешним признакам. Для этого возьмите исправный элемент и сопоставьте его с катушкой, в работоспособности которой вы сомневаетесь. Ее корпус не должен иметь повреждений или следов плавления. Важную роль играет запах.

Если ток от катушки не будет поступать на свечу, или подача разряда произойдет несвоевременно, двигатель будет работать нестабильно, терять мощность на различных оборотах или не заведется вовсе.

Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от её температуры. Выполняйте проверку, когда катушка полностью остыла. Сравните сопротивление всех четырех катушек зажигания между собой. Определить неисправную катушку зажигания можно по сильно отличающимся значениям, при условии, что все катушки одного производителя.

Часто встречается следующая ситуация: машину никак не получается завести – даже при полноценно заряженном аккумуляторе. Конечно же, ничего магического здесь нет и в помине – эта ситуация происходит сплошь и рядом. Хозяева автомобилей начинают находить самые разные причины и идеи насчет возникшей неполадки.
Свеча зажигания имеет одно-, двух- или трехлепестковый зазор электрического пробоя расстоянием от 0,4 до 1,1 мм в зависимости от черт двигателя. Считается, что в воздушной среде для образования электрической искры между двумя проводниками нужен импульс не меньше 6 килоВольт на 1 миллиметр зазора.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *