Современные квалификационные требования к учителю иностранного языка

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Современные квалификационные требования к учителю иностранного языка». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Иными словами, учитель/преподаватель ИЯ должен знать предмет, который он преподает, и то, каким образом он должен строить педагогический процесс, чтобы добиться положительных результатов в достижении цели обучения ИЯ — развития у учащихся черт вторичной языковой личности.

Введение профильного обучения в старших классах средней школы как одного из важнейших направлений модернизации отечественного школьного образования вызвало к жизни необходимость проведения качественных изменений в профессиональной подготовке педагогических кадров, готовых к работе в профильных классах, школах.

Современное образовательное пространство нуждается в инициативных, творческих педагогах, способных к постоянному самообразованию, саморазвитию, поиску новых эффективных способов преподавания.

2. КОМПЛЕКС УЧЕБНЫХ И ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Примерами наиболее интересного деления могут быть: — деление по цвету карточек, ленточек и т.п.

Учителя и воспитатели обязаны проходить регулярные медицинские осмотры. При выявлении заболеваний (в частности психиатрических), не позволяющих выполнять такую работу, претендовать на должность в образовательных учреждениях также нельзя.

Педагог дополнительного образования. В его обязанности входит преподавание по дополнительным программам, методическое и педагогическое сопровождение их реализации. Претендент должен иметь ВО или СПО в сфере образования и педагогических наук. Возможна профпереподготовка.

Повышение требований к учителю привело к вычленению из состава ранее охарактеризованных функций новых более конкретных и не менее значимых: аналитической, прогностической и проективной (В.А. Сластенин).

Учитель этого предмета должен в учебном процессе выполнять функцию носителя не только отечественной, но и зарубежной культуры, показывать учащимся различные ас-пекты культуры других стран, содействовать их осмыслению и приобщению к ценным сто-ронам этой культуры.

Определение роли учителя в античном обществе как воспитателя, наставника, оратора происходит в трактатах философов древности (Аристотель, Платон); обретение им качеств гуманиста и творца в эпоху Возрождения (Л. Бруни, П. Верджерио, М. Монтень, Ф.

Актуальным является также умение учителя осуществлять отбор аутентичных материалов, в том числе страноведческого и культуроведческого характера, анализировать и методически интерпретировать их применительно к условиям обучения в конкретном типе учебного заведения. При этом важно также предусмотреть творческие, интерактивные формы работы учащихся на уроке/занятии.

В соответствие с вышесказанным, с целью подготовки учеников к эффективной деятельности в условиях глобального мира в ходе обучения иностранному языку, необходимо ввести их в курс не только языковой, но и, что не менее важно и даже сложнее, концептуальной системы представителей культуры изучаемого языка [46].

Требования к учителю иностранного языка в условиях перехода на ФГОС.

Известно, что компетентность не существует в готовом виде. Компетентность необходимо создать как продукт индивидуального творчества и саморазвития.

Профессионально важные качества личности учителя иностранного языка проявляются в профессионально-педагогической и познавательной направленности его личности, в его нравственной, эстетической воспитанности. Таким образом, под профессионально значимыми умениями учителя/преподавателя ИЯ понимаются умения педагогически, психологически и методически правильно осуществлять свою профессиональную деятельность, направленную на развитие у учащихся черт вторичной языковой личности, предопределяющих способность к участию в межкультурном общении.

Во-первых, учитель иностранного языка — знаток не только в области методического преподавания иностранного языка, но и в области культуры одной или нескольких зарубежных стран, народы которых говорят на том или ином иностранном языке, изучаемом учениками.

1.4 Педагогическое мастерство современного учителя иностранного языка.

Существующие концепции нацелены только на развитие вторичной языковой личности, способной к взаимодействию с другой лингвокультурой, что является недостаточным. В процессе глобализации современного мира взаимодействует множество культур, что требует от ученика, как будущего специалиста, навыки общения с представителями данных культур.

Квалификационные требования педагога РКИ выполняют функции, призванные: обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога-русиста за результаты своего труда. Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации. Цели. 1. Определять необходимую квалификацию педагога РКИ, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития русскоязычного учащегося. 2.

Это значит, что речь учителя должна быть аутентичной, нормативной и выразительной. Однако этого недостаточно. Ему необходимо уметь адаптировать свою речь на ИЯ к возможностям понимания ее учащимися определенного уровня обученности по предмету и предусматривать постепенное расширение этих возможностей.

Педагог русского языка как иностранного (РКИ) осуществляет профессиональную деятельность в разных типах образовательных организаций: – в центрах, курсах, кружках, клубах, секциях РКИ; – в языковых субботних и воскресных школах, русских общинах и ассоциациях; – на дошкольном уровне образования.

Учителю/преподавателю ИЯ необходимо уметь на практике применять перечисленные выше знания. Это значит, что он должен уметь пользоваться ИЯ как средством общения и моделировать ситуации речевого общения в учебном процессе. Его уровень языковой подготовки должен позволять ему строить весь учебный процесс на иностранном языке.

Учитывая требования ФГОС нового поколения, самое важное в работе идеального учителя – мотивация. Ведь мотивация – это важнейший компонент структуры учебной деятельности. Важно, чтобы не только учитель, но и ребенок получал удовольствие от своей деятельности.

Квалификационные требования к работникам профобразования

Занимается он и научно-методическим обеспечением своей деятельности. Имеется в виду самостоятельное составление рабочих программ и учебных пособий.
К преподавательской деятельности не допускаются лица, имеющие судимость, лишенные права трудиться в этой сфере, а также недееспособные.

Ученики. Они предъявляют свои требования к учителю. Вот фрагмент из школьного сочинения «… Идеальный учитель, по моему мнению, умный, добрый, все понятно объясняет, всегда в хорошем настроении, может поговорить с нами на любые темы …». Идеальному учителю интересен процесс, ребенок доверяет тому, что действительно интересен учителю.

Претенденты на эти должности должны иметь образование (высшее или среднее профессиональное) по специальности «Образование и педагогика». Допускается наличие диплома по профилю, соответствующему преподаваемому предмету при условии прохождения профпереподготовки.

В понятие “культура личности” мы включаем также степень ее развития и совершенства, в том числе качества ума, характера, памяти и воображения, полученные человеком в процессе воспитания и образования. В совокупности аспектов общей культуры взрослого человека можно вычленить его нравственную, бытовую, профессиональную, гуманитарную и научно-техническую культуру.

Очевидно также, что прежде всего от уровня общей культуры педагога во многом зависит развиваемый им уровень культуры учащихся; культура педагога значима не только для него одного!

Новая образовательная парадигма, призванная обеспечить образовательные потребности ХХI столетия, парадигма продуктивного развивающего образования помимо учета общемировых тенденций в обучении иностранным языкам, определяет существенные изменения роли и характера деятельности преподавателя иностранного языка. Ряд исследователей (И.И. Халеева, Н.Д. Гальскова, Н.Ф. Коряковцева, Е.Н. Соловова, В.В.

Уместно обратиться к самодиагностике личностных качеств в структуре профессиограммы. Предлагаемый оценочный лист построен по принципу функциональной группировки личностных качеств.

Педагогическая работа предъявляет высокие требования к личности учителя и, в частности, к его педагогическим способностям. При этом специфика «иностранного языка» как учебного предмета сама оказывает влияние на значимость тех или иных педагогических способностей.

Методы оценки выполнения квалификационных требований к педагогам русского языка как иностранного ………………………………………………………………………. 16 Область применения.

В своей работе учитель сначала адаптируется, приспосабливая свои индивидуальные особенности к условию своего рабочего места, в результате чего у него вырабатывается индивидуальный творческий стиль деятельности.

Таким образом, прослеживается возрастание требований к учителю, повышающих его ответственность, профессиональную готовность.

Мы отбираем преподавателей на основании квалификации, опыта и личных качеств. Нам регулярно присылают огромное количество резюме, мы детально ознакамливаемся с каждым из них и выбираем лишь единицы, которые действительно соответствуют данной должности.

Эффективно управлять учащимися. Ставить воспитательные цели, способствующие развитию учащихся, постоянно искать педагогические пути их достижения. Уметь находить ценностный аспект русского языка, учебного знания и информации и обеспечивать его понимание и переживание учащимися.

Пункт 20), как одна из личностных обязательных характеристик педагога, я думаю, поможет объединять усилия учителей и родителей в воспитании детей. .

То есть личности, обладающие способностями к выявлению сходств и различий между представителями разных культур, успешно взаимодействуют с иностранными представителями, используя принципы интеграции, сосуществования и плюрализма [53].

Учитель начальных классов — это еще и учитель особой возрастной группы: младший школьник видит в своем учителе идеального человека.

В связи с профессионализацией у учителя вырабатываются определенные свойства и качества личности, здесь происходят изменения в самом процессе его профессиональной деятельности. Это ведет к определенной свободе в выполнении своей деятельности и при достижении нужного результата. И здесь причиной всех изменений выступает сама личность учителя. .
А поскольку индивидуальный стиль деятельности формируется и изменяется под влиянием личности, то это можно охарактеризовать как личностный стиль деятельности. В этом стиле отражается вся предшествующая деятельность человека, и изменения деятельности связаны в силу разнообразия жизненного пути учителя.

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью не только повышение квалификации учителя по его специальности, но и радикальные перемены в профессиональной деятельности педагогов, участвующих в реализации нового Стандарта.

Какие же особенности, связанные с профессиональной деятельностью, должны быть присущи внешней и внутренней культуре учителя иностранного языка? Отвечая на этот во-прос, необходимо прежде всего указать на следующее.

Квалификационные требования к педагогическим работникам — условия, при которых они могут быть приняты на работу по профстандарту.

Основной целью обучения ИЯ является развитие коммуникативной компетенции: говорение, аудирование, чтение и письмо, есть еще и грамматика, но это отдельный разговор. Из данных компонентов и строятся задания ЕГЭ по английскому языку. Естественно, что развитие коммуникативной компетенции невозможно без овладения всех этих компонентов в равной степени. Говорение: монологическая, диалогическая, полилогическая речь Педагог РКИ должен владеть монологической, диалогической и полилогической речью в ситуациях официального общения профессиональнопедагогической, общественно-политической, культурно-эстетической и обиходно-бытовой тематики.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *