Принудительные меры медицинского характера решение суда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Принудительные меры медицинского характера решение суда». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если отменяют наказание в виде мер принудительного лечения, тотназначают ли реальное лишение свободы, если лицо излечилось?

Например, по Постановлению Санкт-Петербургского городского суда от 7 августа 2006 г. материалы о применении принудительных мер медицинского характера в отношении В. возвращены на основании п. 1 ч. 1 ст. 237 УПК прокурору для устранения недостатков.

Статья 443. Постановление суда

Как указывает закон (статья 102 УК РФ), окончательное решение по поводу изменения или прекращения лечения каждого конкретного преступника принимает суд, причем суду, чтобы вынести постановление, необходимо учесть все заслуживающие внимания обстоятельства.

В судебном заседании исследуются ходатайство, медицинское заключение, выслушивается мнение лиц, участвующих в судебном заседании.

Рассмотрение уголовного дела производится в общем порядке с изъятиями, предусмотренными настоящей главой. Лицу, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, должно быть предоставлено право лично участвовать в судебном заседании, если его психическое состояние позволяет ему участвовать в судебном заседании.

К первой из них относятся лица, у которых после совершения преступления наступило необратимое психическое расстройство, лишающее его возможности осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими.

Глава 15. ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ МЕДИЦИНСКОГО ХАРАКТЕРА

Г. нуждается в применении к ней принудительных мер медицинского характера в виде принудительного лечения в психиатрическом стационаре общего типа.

В связи с этим органы следствия направили уголовное дело в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера, и решение этого вопроса входит в исключительную компетенцию суда (см. Определение Судебной коллегии по уголовным делам ВС РФ от 25.12.2006 N 78-О06-83 <1>).

Право знать о жалобах и представлении должно сочетаться с обязанностью суда первой инстанции высылать законному представителю копии указанных документов для реализации им своего права подать на них свои возражения. Копии жалоб и представления могут быть вручены законному представителю и при вызове его в суд первой инстанции, если он проживает в той же местности, где находится суд.

Суд кассационной инстанции, проверяя правильность применения принудительной меры медицинского характера, при наличии к тому оснований, может отменить либо изменить постановление суда первой инстанции, в том числе заменить вид примененной принудительной меры медицинского характера, либо прекратить уголовное дело.

Статья 102 УК РФ устанавливает обязанность медицинских работников лечебного учреждения, в которое помещен преступник на лечение, каждые полгода проводить совместно с экспертной комиссией врачей полное обследование преступника на предмет выздоровления или, напротив, ухудшения его психического состояния.

Если защитник не приглашен законным представителем, то следователь или прокурор обязаны обеспечить участие защиты в уголовном судопроизводстве, а защитник в лице адвоката, в свою очередь, не вправе отказаться от принятой на себя защиты. Александров А., Стуликов А. Участие защитника в предварительном расследовании. //»Российская юстиция». — 2001.-№ 11. — С. 11-13. В законе указано право законного представителя знать о принесенных по уголовному делу жалобах и представлении прокурора и подавать на них возражения.

Шамурзаев М.Х. потребовал от ФИО1 прекратить противоправные действия, успокоится и не нарушать общественный порядок.

В порядке, предусмотренном Законом РФ от 02.07.92 г. «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (с изм. и доп.).

Все психиатрические стационары, осуществляющие принудительное лечение, независимо от степени интенсивности наблюдения находятся в ведении органов здравоохранения.

Безлепкин Б.Т. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный). — М.: ООО «ВИТРЭМ», 2002.

Общественную опасность можно определить как риск возможного совершения больным нового общественно опасного деяния. Опасность может быть обусловлена бредовыми идеями, расстройствами влечений, тяжелыми аффективными расстройствами, иными болезненными нарушениями психики.

В соответствии с п.4 и 12 ст.5 УПК РФ законными представителями лица, в отношении которого ведется производство о применении принудительных мер медицинского характера, могут быть признаны супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки, опекуны и попечители, представители учреждений и организаций, на попечении которых находится невменяемый.

Принудительные меры медицинского характера назначаются лицу, совершившему противоправное деяние и признанному в установленном порядке невменяемым без назначения наказания. В этом случае лицо помещается в психиатрический стационар, где проходит необходимое лечение.

Судебное следствие начинается с изложения прокурором доводов о необходимости применения к лицу, которое признано невменяемым или у которого наступило психическое расстройство, принудительной меры медицинского характера.

Если лицо не представляет опасности по своему психическому состоянию, то суд выносит постановление о прекращении уголовного дела и об отказе в применении принудительных мер медицинского характера.

Тем не менее, закон не указывает экспертное мнение врачей-психиатров для суда как единственно верное и подлежащее принятию во внимание.

Лицу, в отношении которого ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, должно быть предоставлено право лично осуществлять принадлежащие ему и предусмотренные статьями 46 и 47 настоящего Кодекса процессуальные права, если его психическое состояние позволяет ему осуществлять такие права.

Потерпевшая Т. в судебном заседании, пояснила, что материальной помощи от Волковой М.Г. не ждет, против применения мер медицинского характера не возражала.

1.1. Виды принудительных мер медицинского характера и основания их применения

С. в ходе проверки исполнительного производства №144459/12/42/23 от 30.08.2012г., возбужденного на основании исполнительного листа выданного Октябрьским районный судом г. УПК). Лицо, о котором рассматривается дело, вызывается в судебное заседание, если этому не препятствует характер его заболевания (ст.

Х., Чарчаранов А.Г. и Умашев Р.М., находившиеся в форменной одежде и являющиеся представителями власти, на которых в соответствии с законом «О милиции» возложено охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, выявление и раскрытие преступлений, остановились возле ФИО1 и подошли к нему.

Совершение ФИО1 запрещенных уголовным законом деяний, подпадающих под признаки составов преступлений, предусмотренных ст. 319 УК РФ, — то есть в публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей, нашли свое подтверждение собранными по делу фактическими данными.

Г. и Умашевым Р.М., находились при исполнении своих служебных обязанностей и совместно работали на административном участке № 8 расположенного на территории г. Моздока РСО-Алания. Следуя по указанному участку патрулирования, около домовладения № по <адрес> РСО-Алания, они увидели гр.

Лицам, указанным в части первой настоящей статьи, принудительные меры медицинского характера назначаются только в случаях, когда психические расстройства связаны с возможностью причинения этими лицами иного существенного вреда либо с опасностью для себя или других лиц.3.

Основания применения ПММХ определяются сочетанием юридического и медицинского начал, которое обеспечивает их законное и обоснованное применение. Юридическими они являются потому, что основания, цели, виды, порядок применения и прекращения этих мер определяются уголовным законом. Процедура их назначения регламентирована уголовно-процессуальным законом.

Изменение или прекращение применения принудительной меры медицинского характера осуществляется судом в случае такого изменения психического состояния лица, при котором отпадает необходимость в применении ранее назначенной меры либо возникает необходимость в назначении иной принудительной меры медицинского характера.4.

Статья 434. Обстоятельства, подлежащие доказыванию

Психиатрические стационары, осуществляющие принудительное лечение, необходимо отличать от психиатрических стационаров мест лишения свободы. Последние обслуживают осужденных к лишению свободы, заболевших временным психическим расстройством, которое требует оказания медицинской помощи в условиях стационара.

В случае изменения психического состояния лица, подвергнутого, принудительным мерам медицинского характера, суд по представлению администрации учреждения, осуществляющего принудительное лечение, может изменить вид принудительной меры, прекратить лечение или, напротив, продлить его.

Освидетельствование этого лица проводится по инициативе лечащего врача, если в процессе лечения он пришел к выводу о необходимости изменения принудительной меры медицинского характера либо прекращения ее применения, а также по ходатайству самого лица, его законного представителя или близкого родственника.

В учреждениях органов здравоохранения проходят принудительное лечение также лица, которые осуждены к иным видам наказания, не связанным с изоляцией от общества. Исходя из смысла ст. 104 УК в местах отбывания наказания субъект может проходить обязательное амбулаторное лечение. Это обусловлено, главным образом, двумя обстоятельствами.

Понятие и юридическая природа принудительных мер медицинского характера

Продление, изменение и прекращение применения принудительных мер медицинского характера осуществляются судом по представлению администрации учреждения, осуществляющего принудительное лечение, на основании заключения комиссии врачей-психиатров.2.

Так, статья 97 УК РФ, хотя и указывает порядок и особенности назначения преступнику принудительного лечения, не раскрывает сроков такого лечения, на которые оно может быть назначено.

Однако, в силу ч.1 ст. 443 УПК РФ Волкова М.Г. подлежит освобождению от уголовной ответственности, так как уголовно-наказуемое деяние совершено ей в состоянии невменяемости.

Изменение или прекращение применения принудительной меры медицинского характера осуществляется судом в случае такого изменения психического состояния лица, при котором отпадает необходимость в применении ранее назначенной меры либо возникает необходимость в назначении иной принудительной меры медицинского характера.

Статья 18 Уголовно-исполнительного кодекса РФ устанавливает это положение императивно. Следовательно, в местах, исполняющих перечисленные в ст. 18 УИК виды наказаний, должны быть предусмотрены необходимые условия для лечения лиц, признанных судом нуждающимися в применении медикаментозных средств.

После установления в стадии предварительного расследования факта совершения общественно опасного деяния невменяемым расследование уголовного дела продолжается, однако обвинение этому лицу не предъявляется, оно не знакомится с материалами дела и по итогам проведенного расследования составляется справка, а не обвинительное заключение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *