Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за использование зимней резины». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Случается, что автомобилисты не озадачиваются сменой резины и продолжают езду летом на зимних покрышках. Лучше так не делать.
Закон о зимней резине существует. Называется он «Технический регламент Таможенного Союза — ТР ТС 018/2011». Кроме прочего, в Приложении №8 к данному нормативному акту, в пункте 5.1 содержится информация:
- Запрещается эксплуатировать ТС летом на шинах, имеющих шипы противоскольжения.
- Нельзя ездить зимой на колесах, не имеющих маркировку зимней резины.
Шипованные шины с 1 ноября 2019 года обязательны – правда или нет?
Эксперты, в частности, изучили опыт специалистов Швеции и Германии, где использование шипованных шин было изначально запрещено. Кроме того, в «Автодоре» учли практику США, где погодные условия в ряде штатов соответствуют российским. По мнению авторов исследований, различия в эффективности использования шипованных шин в разных странах обусловлены тремя факторами.
С такой инициативой выступил «Автодор». Госкомпания также предложила ввести штрафы за нарушение этой нормы, однако возможный размер наказания не указан.
В Южных районах России часто бывает мокрый снег и снежная крошка, в которых лучше себя ведет липучка. Шипованная шина хорошо гребет по заснеженной дороге, а липучка более эффективна на мокром асфальте.
Есть только один пункт КоАП, согласно которому водителя могут привлечь к ответственности за несоответствие шин. К сезонности он имеет опосредованное отношение, и связан с износом протектора покрышек.
Ввели ли штраф за зимнюю резину?
Чтобы лучше разобраться в ситуации, когда и какие колеса ставить на машину, разделим шины на три основных типа:
- Зимняя без шипов.
- Зимняя с шипами противоскольжения.
- Летняя.
Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт.
В период с марта по июнь автовладельцы должны будут снова вернуть летние покрышки. Ездить на шипованных колесах летом запрещено.
Когда ставить зимнюю резину по закону в 2020 году?
Однако в КоАП есть ст. 12.5. «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена» — штраф за такое нарушение составляет 500 руб.
Мне показалось, что в посте допущена неточность, заключающаяся в том, что автомобиль уже к 01 декабря должен быть переобут в зимнюю резину.Это означает, что зимой автомобиль должен быть на зимней резине, а летом — на летней. В межсезонье можно использовать любую резину, на усмотрение водителя.
Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.
Согласно требованиям техрегламента:
- в декабре, январе и феврале все автомобили должны иметь шины с зимней резиной;
- в июне, июле и августе эксплуатировать транспортные средства с шипованной резиной запрещено;
- в течение года можно эксплуатировать автомобили со всесезонной и нешипованной зимней резиной.
Когда менять зимнюю резину на летнюю
Однако все автовладельцы должны «переобуть» свою машину до 1 декабря. С начала зимы и до начала марта на автомобиле должны стоять шипованные колеса.
При изготовлении шин для минусовых и плюсовых температур используется резина с различными свойствами. Летняя изначально обладает большей жесткостью, и при температуре ниже 0 градусов становится еще жестче, теряет сцепление с дорогой, что часто приводит к трагическим событиям.
Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.
Первые заморозки – это всегда испытание для водителей на дороге. Те, кто не успел переобуться в зимние шины, часто не справляются с управлением автотранспортом и становятся причиной затора или аварии. Кроме того, нерадивых водителей ждет штраф ГИБДД за летнюю резину. Обратная ситуация, при которой зимняя резина продолжает эксплуатироваться летом, также опасна для всех участников движения.
И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве. Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2019 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября.
При отсутствии индикатора износа глубина узора протектора в зимнее время (декабрь, январь, февраль) не должна быть менее 4 мм, при движении по обледеневшей и заснеженной трассе.
Когда нужно менять резину на зимнюю?
По оценке эксперта, ситуация с шинами в первую очередь ударяет по дорожникам, которые зимой содержат трассы в хорошем состоянии без наледи. Например, тем, кто отвечает за федеральные трассы, дороги в Москве и в Санкт-Петербурге, платные трассы и магистрали, где можно ехать быстрее 110 км/ч.
Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.
Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.
Степень старости легко определяется по глубине протектора: на самом изношенном участке колеса она должна быть не менее 4 мм.
Согласно техрегламенту Таможенного союза, с 1 декабря 2019 года все автомобили должны быть «переобуты» в шины с зимней резиной. Можно использовать шипованную и нешипованную резину, всесезонный вариант (если есть маркировка «M S» или вариации данной маркировки со знаками «+» и «&»). Водители обязаны «переобуть» машина в зимнюю резину, но за ее отсутствие штрафов пока нет.
С 1 февраля 2020 года россиян ожидают некоторые изменения. Подробнее – в материале информационного портала «Пронедра».
Существуют ли взыскания за шины не по сезону
С начала месяца повышаются тарифы в системе «Платон». Жителям одного из наиболее отдаленных регионов страны предлагается «Дальневосточный гектар». Получают юридическую силу ряд разделов Конвенции о минимальном значении соцобеспечения. Мы перечислили лишь несколько изменений, к которым россиянам …
Выбор резины напрямую зависит от температуры на улице. Все просто: сильный холод разрушает связи в материале, отчего он теряет прочность и легко разрушается.
Отдельного внимания заслуживают случаи внесезонной резины. К ним мы вернемся чуть ниже, когда погорим про маркировку шин, требующих сезонную замену.
С той же целью на разделенных канавками участках шины делают надрезы – ламели. Они помогают делать покрышку эластичнее, так она лучше контактирует с дорожной поверхностью.
Зимняя и летняя резина: в чем отличия
Ездить на зимней резине летом также опасно, и не только из-за потенциально возможного штрафа. В случае перегрева мягких зимних покрышек начинаются необратимые процессы плавления, за счет чего значительно увеличивается тормозной путь. Кроме того, покрышки могут воспламениться при экстремально высоких значениях температуры.
Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.
Власти уже давно пытаются ввести наказание за использование несезонных шин, однако на данный момент этого не произошло. Но расслабляться не стоит, ведь правоохранительные органы могут назначить наказание по другой статье.
В связи с таким расположением области, зимние шины лучше обувать с 15 ноября по 15 мая. А вид покрышки выбирать по рельефу местности. В степи и предгорьях покрышки нужны разные. Определенную роль играет и высота снежных сугробов за городом, то как очищены дороги в городской черте. Владелец автомобиля знает, в какой местности чаще путешествует.
Каким будет штраф с 1 декабря 2019 года за использование резины не по сезону
Изучив зарубежный опыт по определению зависимости износа дорог от скорости движения автомобилей на шипованных покрышках, в «Автодоре» пришли к выводу, что для сохранности дорожного полотна нужно снижать массу шипов.
В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).
Штраф за летнюю резину с 1 ноября 2018 года
Конечно, если так рано температура понижается ниже 7 градусов тепла, у летних шин увеличивается тормозной путь, резина затвердевает, автомобиль становится практически неуправляемым. Замену резины надо сделать заранее, лучше 1 ноября, чтобы не стоять в очередях шиномонтажа и не праздновать день жестянщика. Существует еще один вид всесезонной резины – фрикционная, или липучка, как ее называют водители. Этот вид шин легко приспосабливается к любой температуре. В холодные месяцы фрикционная резина выигрывает на сырых покрытиях и при температуре ниже –20 градусов, когда даже шипы теряют сцепление с ледяной коркой.