Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Анализ стихотворения зимнее утро по плану». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Мысль, которую хотел передать А. Пушкин: красота всегда окружает человека, стоит лишь выглянуть в окно. И важно всегда замечать красоту, остановиться и запомнить этот миг.
Лирический герой произведения предстает перед читателем человеком поэтичным, тонким, любящим родную природу и умеющим разглядеть красоту. Бодрый и радостный тон стихотворения создает ощущение чего-то светлого и праздничного.
Анализ стихотворения А.С. Пушкина Зимнее утро
Написано оно в легком побуждающем стиле. Восторженность и активность звучит в нем. Самая первая его строка, восклицание, сразу же настраивает читателя на оптимистичный лад, ведь наступивший новый день так чудесен!
Несравненный живописец воспринимал её сердцем горячего патриота. С детских лет любовь к родной природе прочно вошла в его душу. Она крепла, и нашла своё отражение в стихотворениях, поэмах и романе «Евгений Онегин».
Стихотворение “Зимнее утро” А. С Пушкин написал 3 ноября 1829 года во время ссылки в селе Михаиловском.
Для усиления художественной выразительности автор прибегает к антитезе. Контрастное описание «нынче» и «вечор» занимает в стихотворении основное место.
Анализ стихотворения Зимнее утро Пушкина
В первой части мы знакомимся с лирическим героем, который проснулся спозаранку и испытал восторг от красоты зимнего утра. Морозный денек, потрескивают ветки, усыпанные снегом, медленные дымные столбы от печных труб тянутся в небо, и солнце, обливая все своим светом, преображает каждую деталь в истинную драгоценность.
В первой строфе часто слышится звук холодного зимнего утра – «эс», а во втором шестистишии повторяется звук «эль», передающий ощущения от морозного воздуха.
Лирический герой задает себе риторический вопрос в третьей строфе — не пора ли ему запрячь сани и отправиться смотреть на красоту Российской природы.
В жизни есть гармония, и поэтому она прекрасна. Это сразу понимаешь, читая стихотворение «Зимнее утро». День чудесен благодаря гармоничному существованию мороза и солнечного тепла.
Анализ стихотворения «Зимнее утро» Пушкина
Во второй строфе поэт противопоставляет нынешнему ясному утру вечер накануне. Тогда свирепствовала вьюга, и героиня стихотворения была печальна. Но теперь все переменилось. Автор призывает женщину полюбоваться видом за окном, в надежде развеять ее недавнюю грусть.
В работе автора мы видим два персонажа — это лирический герой и некая красавица, к которой и обращается герой стихотворения. Проснувшись утром, он увидел насколько прекрасно зимнее утро, где светило солнце, потрескивал мороз, а вокруг было белоснежно. Не смог удержаться от такой красоты герой и стал будить красавицу, которая еще не видела прелести морозного утра.
Такой контраст перехода из приподнятого настроения в немного унылое и мрачное состояние помогает еще больше восхищаться зимней природой.
И вновь мысль поэта устремляется к контрасту: хорошо сидеть дома, но не лучше ли велеть подать сани и предаться бегу нетерпеливого коня?
Третья строфа – зимний пейзаж. Картина, созданная поэтом, насыщена цветом: это и голубой («под голубыми небесами»), и чёрный («прозрачный лес один чернеет»), и зелёный («ель сквозь иней зеленеет»).
Творчество Пушкина буквально пронизано лирическими произведениями. Поэт неоднократно признавался, что не только с трепетом относится к легендам, мифам и народным традициям, но и не перестает восхищаться волшебством русской природы. «Зимнее утро» без преувеличения можно считать одним из самых удачных стихотворений Пушкина на эту тему.
По названию стихотворения читатель уже представляет красивые зимние картины. Реалистичные заметки Пушкина отправляют лирического героя смотреть на зимнее утро. Автор пуст и выступает как поэт-реалист, но все приносит эту волшебную атмосферу свежего и морозного утра.
Разве не заставляет он вообразить картину каких-то, возможно и сложных, но счастливых и милых для памяти человеческих отношений? Автор ничего не говорит о них, но весь тон стихотворения, бодрый и радостный, свидетельствует о светлом, ничем не омраченном счастье.
По названию стихотворения читатель уже представляет красивые зимние картины. Реалистичные заметки Пушкина отправляют лирического героя смотреть на зимнее утро. Автор пуст и выступает как поэт-реалист, но все приносит эту волшебную атмосферу свежего и морозного утра.
А рядом скованность зимней жизни. (лес чернеет, потому что нет листочков, речка блестит, но подо льдом).
Анализ стихотворения Пушкина «Зимнее утро»
Последней строкой автор возвращает читателя в настоящее время, в атмосферу счастья. Было бы сложно оценить всю прелесть утра, если бы не было мрачного вечера.
Поэт использует разнообразные средства художественной выразительности: эпитеты (“друг прелестный”, “тучи мрачные”, “нетерпеливому коня”), олицетворение (“вьюга злилась”), сравнение (“луна, как бледное пятно”), намеренную тавтологию и аллитерацию (“Веселым треском трещит затопленная печь”).
История создания – это стихотворение Пушкина было написано в 1829 году, причем известна даже точная дата – 3 ноября. Поэт гостил в Тверской губернии у своих друзей, в имении которых и были написаны знаменитые строки.
Напишите пожалуйста,от лица сценариста, покадровое описание каждой сцены и описание героев из рассказа А.П.Чехова «Злоумышленник».
Своеобразна в «Зимнем утре» и синтаксическая структура языка. В начале произведения автор использует повествовательные предложения. Они читаются спокойно. Затем сюжет меняется, становится взволнованным, что отражается в восклицательных предложениях. Имеются также вопросы, один из которых – риторический.
Анализируя стихотворение Зимнее утро за 6 класс, мы видим героя, у которого поэтичная душа и тонкая натура. Это человек, который любит природу в любое время, в том числе и зимней порой. Он может разглядеть ее красоту и поделиться своей бодростью, своим видением с нами, читателями. Стих наполнен жизненной силой, звучит празднично и создает ощущение чего-то светлого.
Все у Пушкина в этом стихотворении построено на контрастах, на смене не похожих картин. И эти кар¬тины, каждая в отдельности, насыщены, казалось бы, очень простыми, но вместе с тем выразительными подробностями («деталями»).
Не правда ли, вы не только видите этот янтарный отблеск огня (меткий и точный эпитет), но и слышите потрескивание сухих, охва¬ченных пламенем поленьев? Вероятно, здесь сыграли свою роль твердые звуки: [т], [р]. Этот приём звукописи получил название аллитерации.
Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском Трещит затопленная печь. Приятно думать у лежанки. Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь?
Стихи известных писателей, сочинения по русскому языку и литературе, материалы для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, тесты, ГДЗ (готовые домашние задания), анализ литературных произведений русских и зарубежных писателей и поэтов, биографии известных людей для школьников и студентов вузов. Материалы собранные на сайте помогут лучше подготовиться к школе.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Тест для закрепления материала
Литераторы относят это произведение к жанру пейзажной лирики. Романтично звучит уже его название. В воображении читателя тут же возникают прекрасные картины русской природы, деревья в ослепительном снежном убранстве.
Актуальность. На основе полученных в исследовании данных привлечь внимание к лингвистическому анализу художественного произведения как фундаментальному виду анализа на примере стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро». Цель нашего исследования — на основе стихотворения А. С.
Лирический герой же, напротив, жив, весел, полон жизненных сил, устремлен к теплу и свету. И уже в этом мы видим определенное противопоставление.
Поэт хочет подчеркнуть великолепие зимнего утра в сравнении со вчерашней бурей. В жизни есть гармония, и поэтому она прекрасна. Это сразу понимаешь, читая стихотворение «Зимнее утро”. День чудесен благодаря гармоничному существованию мороза и солнечного тепла. Невозможно в полной мере насладиться радостным солнечным утром, если в твоей жизни никогда не было мрачного вечера.
Анализ стихотворения «Зимнее утро».
Эпитеты в стихотворении «Зимнее утро» А.С. Пушкина Положительно окрашенные Отрицательно окрашенные прелестный, чудесный, великолепными, прозрачный, веселым, янтарным, милый (друг), милый (берег) мутном, мрачные, печальная, пустые, 8 эпитетов 4 эпитета Вывод: Эпитеты с положительной окраской преобладают, способствуют формированию чувства радости, веселья, счастья.
В стихотворении много эпитетов, помогающих поэту описать прекрасную картину, которая его окружает: интерьер комнаты, пейзаж. Положительных эпитетов наблюдаем больше, чем отрицательных. Описание природы поэт связывает с чувствами лирического героя.
Вторая часть построена на антитезе с первой, ведь в ней напротив описана бушующая вечерняя стихия. Все предметы размыты ( мутное небо, бледная луна- эпитеты), погода задает грустное настроение девушки.
У чому виявилась щирість Герасима до Савки, своїх рідних після радісної новини ?10. Як поводитися Герасим, коли Праска хоче вивідати, що він привіз із міста?Чим пояснити таку його поведінку ?11. Як Калитка зреагував на те що його обдурив Невідомий ?12. Як сталося що Копач запобіг смерті Калитки?13.
Здесь также присутствует антитеза. Веселому треску печки противопоставлена лежанка, ассоциирующаяся со сном, покоем, неподвижностью. “Энергия огня здесь противопоставлена инертности быта”.
Зима и холодная красавица, которая не может пробудиться к жизни сродни. А поэт стремится к теплу огня, к радости жизни.
Чудесный день, великолепные ковры, прозрачный лес, янтарный блеск, веселый треск, милый друг – такие положительные эпитеты пробуждают в душе читателя радостное настроение. А вот для изображения вечернего ненастья Пушкин использует словосочетания и сравнения с негативной окраской: «луна, как бледное пятно», «на мутном небе», «тучи мрачные».