Езда без техосмотра 2018 наказание

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Езда без техосмотра 2018 наказание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Несмотря на ряд нововведений в нормативные акты, посвященные техосмотру, большая часть автовладельцев по-прежнему обязана регулярно проводить ТО своих «железных коней». Исключений не так много. Не требуется проведение техосмотра новых легковых автомобилей и небольших грузовиков, массой до 3,4 т.

В последнее время законы меняются с большой скоростью. Порой даже автомобилисты не успевают за ними следить. Так вот, принят новый закон, который гласит, что с 1 января 2019 года штраф за отсутствие техосмотра будет выписан всем, кто не успел его пройти. На сегодняшний день без диагностической карты невозможно пройти регистрационные процедуры, и даже оформить страховой полис ОСАГО.

Штраф за отсутствие техосмотра (диагностической карты) в 2018 году

Для борьбы с липовыми пунктами техосмотра вводится уголовная ответственность за проведение ТО без обязательной аккредитации от РСА. За такие действия грозят штрафы до 300 тыс. рублей, либо — если деяние было совершено группой лиц или был получен особо крупный доход — лишение свободы до пяти лет.

Согласно проекту поправок в закон о техосмотре, процедуру ТО придется обязательно фиксировать с помощью фото- или видеосъемки, а после окончания — вносить данные о машине в автоматизированную систему. Диагностические карты при этом станут полностью электронными, их будет подписывать эксперт своей цифровой подписью. По желанию автомобилиста данные загрузят в его личный кабинет на портале госуслуг.

Осмотр в 2018 году проводят частные компании, получившие на это соответствующее разрешение. Документы – паспорт владельца, паспорт транспортного средства и свидетельство о его регистрации, водительское удостоверение.

Технический осмотр остался обязательным и сейчас, но теперь сотрудник ГИБДД не имеет права требовать предъявление подтверждающего его прохождение документа у рядовых водителей.

Легковые автомобили, а также автобусы, которые используются в коммерческих целях приходят данное мероприятие раз в полгода.

В этом случае ему придется заплатить 50 000 р. (ст. 12.31 КоАП РФ). Данное правило распространяется и на ИП, которые в данном случае приравниваются к юрлицам.

Прохождение технического осмотра автотранспортного средства призвано обеспечить безопасность при эксплуатации транспортного средства. Перед тем, как застраховать свой автомобиль или поставить его на учёт в ГИБДД, необходимо обязательно пройти техосмотр.

Некоторые автовладельцы предпочитают вместо полноценного прохождения ТО просто “купить техосмотр”. Однако это невыгодно сразу по двум причинам:

  • во-первых, проведение полноценного ТО позволит обезопасить и самого владельца;
  • во-вторых, если данный факт станет известен страховой компании, а рано или поздно это случится, то владельца ждут дополнительные неприятности.

Если речь идет о пассажирских автобусах, микроавтобусах и машинах весом более 3,5 тонн, то их нужно осматривать чаще — раз в полгода. Эти критерии являются ориентиром для владельца транспорта, но это не обязывает им следовать. К техническому обследованию стоит подходить индивидуально и отталкиваться от условий эксплуатации авто.

Законодатели и эксперты неоднозначно оценивают предложенные новации. Отсутствие диагностической карты — это не нарушение, а повод для невыдачи полиса ОСАГО, заметил первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). По его мнению, не следует «дробить» нарушения.

Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее трех лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 7 лет. Примечательно, что штраф придется платить не компании, которой принадлежит автомобиль. Наказанию подвергается именно водитель. Причем на него может быть наложено дополнительно и дисциплинарное взыскание, например, если ТО не пройдено по его вине. Лишение прав становится причиной отстранения от работы на весь срок наказания. А это значит, что водитель проиграет и в зарплате.

В 2020 году в Госдумой был принят в первом чтении новый законопроект, ужесточающий наказание за отсутствие факта прохождения техосмотра для всех водителей. Законотворцы предлагают повысить штраф до 2000 рублей для автолюбителей с липовыми диагностическими картами.

Техническое состояние автомобиля — это вопрос безопасности водителя и его пассажиров. Поэтому, в независимости от требований законодателя, проходить технический осмотр необходимо. Ранее контроль за текущим состоянием транспортного средства осуществляли инспекторы ГИБДД. Они могли потребовать вместе с правами на вождение актуальный талон технического осмотра (ТО).

При этом министерством ранее планировалось уголовно наказывать за внесение недостоверных сведений в автоматическую систему техосмотра, но затем разработчики отказались от этой идеи.

Транспортные средства, перевозящие пассажиров, проходят ТО чаще — каждые полгода. Это касается такси и автобусов с вместимостью более 8 человек. Грузовики тяжелее 3,5 т, учебные автомобили, независимо от их возраста, спецавтомобили также должны осматриваться специалистами чаще. Этого требует безопасность пассажиров и прочих участников дорожного движения.

В законопроекте также предусмотрены меры для борьбы с липовыми пунктами техосмотра. Теперь планируется ввести уголовную ответственность за проведение ТО без обязательной аккредитации от РСА. За такие действия грозят штрафы до 300 тысяч рублей, либо — если деяние было совершено группой лиц или был получен особо крупный доход — лишение свободы до пяти лет.

Транспортные средства, перевозящие пассажиров, проходят ТО чаще — каждые полгода. Это касается такси и автобусов с вместимостью более 8 человек. Грузовики тяжелее 3,5 т, учебные автомобили, независимо от их возраста, спецавтомобили также должны осматриваться специалистами чаще. Этого требует безопасность пассажиров и прочих участников дорожного движения.

Например, за оформление диагностической карты, если техосмотр в действительности не проводился или если при его проведении было выявлено несоответствие транспортного средства требованиям экспертам будет грозить дисквалификация. А за нарушение порядка ведения реестра операторов ТО, должностным лицам придётся заплатить штраф в размере 30-50 тысяч рублей, юрлица же заплатят 50 — 200 тысяч рублей.

Общая информация о сроках прохождения ТО

Для некоторых водителей процедура осталась обязательной. Для кого, какой и в каких случаях предусмотрен штраф за отсутствие техосмотра в 2018 году, попробуем разобраться в этой статье.

Прохождение этой процедуры зависит от возраста автомобиля. Новые автомобили – не старше 3 лет – могут не проходить ее в течение этого срока. Транспортные средства от 3 до 7 лет должны проходить раз в 2 года, а старше 7 – раз в год.

Бороться с «серыми» диагностическими картами нужно с помощью специального программного обеспечения, убежден Вячеслав Лысаков. Такое ПО может автоматически закрыть доступ к формированию карты, если машина не прошла проверки на всех стендах. Он также сомневается в полезности фото- и видеофиксации техосмотра — ведь автомобиль может просто постоять перед камерой без всякой проверки.

Машины на транзитных номерах, авто, оформленные на компанию, штрафуются по факту. Взыскание относится не к лицу, на которое оформлен транспорт, а непосредственно к сидящему за рулем, так как именно он в ответе за безопасность дорожного движения с участием управляемого им транспорта.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Наказание за езду без техосмотра

Периодичность, с которое необходимо проверять техническое состояние автомобиля различается для разных их типов. Рассмотрим, кто обязан иметь документ о прохождении ТО и какой штраф предусмотрен за его отсутствие. Отдельный блок поправок посвящен ответственности для операторов техосмотра. За выдачу диагностической карты на неисправный автомобиль их будут штрафовать на 5-10 тыс. рублей. Соразмерный штраф предусмотрен за карту, выданную без прохождения технического осмотра, а также за внесение недостоверных данных в автоматизированную систему техосмотра.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Езда другого лица без техосмотра для владельца транспортного средства не влечет за собой никаких последствий.

Штрафы для водителей за езду без техосмотра (ТО) теперь могут резко возрасти, а за проведение ТО без необходимой аккредитации будет грозить срок. Соответствующие поправки разработали в Минэкономразвития. При этом документ уже поддержали в большинстве заинтересованных ведомств. Эксперты в эффективности предлагаемых мер усомнились.

Однако с другими машинами все обстоит немного иначе. Ряд транспортных средств должны проходить осмотр раз или два в год. Как правило, раз в год проходят грузовые автомобили, масса которых не более 3.5 тонны. Два раза предстоит показать машину водителям автобусов, такси и иных ТС, которые занимаются перевозкой граждан.

Для прохождения осмотра необходимо иметь при себе следующие документы:

  • паспорт водителя;
  • паспорт автотранспортного средства;
  • удостоверение водителя;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • если водитель не является собственником, то необходима доверенность.

Поскольку на территории РФ пребывает много иностранных граждан, то возникает вопрос: какой штраф за езду без техосмотра для иностранных водителей? В данном случае все просто. Если автолюбитель передвигается на авто в личных целях, которое зарегистрировано как на территории РФ, так и за его пределами – то штрафные санкции отсутствуют. В остальных случаях действует аналогичная система штрафов.

За нелегальный техосмотр предложили ввести уголовную ответственность

Диагностические карты при этом станут полностью электронными, их будет подписывать эксперт своей цифровой подписью. При желании автомобилиста данные могут загрузить в его личный кабинет на портале госуслуг.

Грядут кардинальные изменения в процедуре техосмотра автомобилей. Во-первых, планируют поднять штрафы для граждан, которые ездят на автомобиле без диагностической карты, во-вторых, сделать обязательной процедуру фото и видеофиксации прохождения ТО. Ещё одним новшеством может стать введение уголовной ответственности до 3 лет лишения свободы для неаккредитованных экспертов.

Штраф за езду без техосмотра в 2018 году будут платить водители вышеуказанных категорий транспорта, которые по документам имеют существенную просрочку в прохождении планового ТО. При этом водители легковых автомобилей с пониженными требованиями тоже обязаны следить за состоянием машины, что связано с обязательным порядком получения страховки ОСАГО.

А вот в том, что надо вводить уголовные сроки для неаккредитованных экспертов, он уверен. «Наконец — то, хоть чем — то напугают.

Важно учитывать, что часто водители задают вопрос: кто будет оплачивать выписанное за отсутствие бланка постановление? Зачастую участник движения и собственник, это совершенно разные люди. Согласно закону, штрафные санкции будут закреплены за водителем, который был за рулем и не смог предоставить сотруднику ГИБДД бланк диагностической карты.

Сейчас санкции за отсутствие диагностической карты действуют только для водителей такси, грузовиков, учебных машин, автомобилей экстренных и специальных служб.

Он взимается с водителя, то есть с того лица, которое находилось за рулем ТС в момент проверки документов сотрудником дорожной полиции.

Во время диагностики за основу берутся технические условия (ТУ) в виде определенного стандарта. Проверке подвергаются следующие части машин:

  • элементы тормозной системы;
  • двигатель;
  • рулевая часть авто;
  • стеклоочиститель, стеклоомыватель;
  • сигнализация.

Наказания должны помочь побороть практику продажи «серых» диагностических карт. Оштрафованы будут эксперт или компания-оператор, которые проводят осмотр машины, но не имеют доступа к этой категории транспортных средств или не внесены в реестр операторов ТО.

Поправки, подготовленные Минэкономразвития, уже были согласованы на различных межведомственных совещаниях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *