Техкарта на погрузочно разгрузочные работы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техкарта на погрузочно разгрузочные работы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Размеры и покрытие площадок для погрузочно-разгрузочных работ должны соответствовать проекту производства работ. В соответствующих местах необходимо установить знаки: «Въезд», «Выезд», «Разворот» и др.

В соответствии с ФНП на ОПО с применением ПС технологические карты на погрузочно-разгрузочные работы утверждаются руководителем организации эксплуатирующей ПС (подъемное сооружение — кран, погрузчик или др.).

Платежные реквизиты

Целью формирования технологического процесса при разработке технологической карты является обеспечение своевременной обработки поступающих грузов, рациональное использование простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспорта (тачки, тележки, транспортеры и др.), построение безопасной работы с грузами, повышение производительности труда и снижение себестоимости выполняемых работ.

Технологические и вспомогательные процессы расчленяются на отдельные операции, являющиеся основными объектами построения производственного процесса. К операции относится однородная часть производственного процесса, выполняемая одним или группой исполнителей при осуществлении определенных действий над предметом труда (грузом) на одном рабочем фронте.

Погрузочно-разгрузочные работы выполняются под руководством ответственного лица, назначенного приказом руководителя строительно-монтажной организации , имеющего удостоверение, отвечающего за безопасное перемещение грузов грузоподъемными машинами и аттестованного комиссией на основании «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Комиссия имеет право для решения отдельных вопросов привлекать к участию в работе экспертов и представителей других организаций.

При перемещении груза авто- и электропогрузчиками с вилочными захватами груз должен быть расположен равномерно относительно элементов захвата и в соответствии с руководством по эксплуатации автопогрузчиков, при этом груз должен быть приподнят от пола на 300 — 400 мм. Максимальный уклон площадки при транспортировании грузов погрузчиками не должен превышать угла наклона рамы.

5.13.1. Технологическая карта № 1. Разгрузка (погрузка) автомобиля

Электробезопасность. Расстояния безопасности в охранной зоне линий электропередачи напряжением свыше 1000 В».

Проверка проводится под наблюдением мастера с участием бригадира и общественного инспектора по охране труда .

К технологическим операциям относятся захват груза, подъем, перемещение и укладку груза в требуемом положении.

При перемещении грузов погрузчиками необходимо применять рабочие приспособления (вилочные захваты, крюки, ковши и др.) в соответствии с технологическими документами по ГОСТ 3.1120.

Погрузочно-разгрузочные работы должны выполняться с применением четкой организации процессов по строго определенной технологии с соблюдением предусмотренной последовательности операций и порядка применения оборудования, механизмов, инструментов и инвентаря.

При возникновении аварийных ситуаций или опасности травмирования работников немедленно прекратить работы и принять меры для устранения опасности.

Весь производственный процесс обработки грузов разделяется на основной и вспомогательный. К основному производственному процессу относится перемещение груза вручную с одного транспортного средства на другое или на место складирования (технологический процесс).

Перед началом погрузочно — разгрузочных работ всем рабочим необходимо изучить технологические карты с графическим изображением способов правильной обвязки и строповки перемещаемого груза. При необходимости карты выдаются на руки стропальщику (под расписку) или вывешиваются в местах производства работ.

Загрузка кузова автомобиля (прицепа) должна производиться от кабины к заднему борту, разгрузка — в обратном порядке.

Ширина проходов между штабелями должна быть не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и грузоподъемного крана, обслуживающих склад. Максимальная длина штабеля не должна превышать 20 — 30 м. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

Технологическая карта предназначена для организации работ по погрузке и разгрузке различных грузов. Погрузочно-разгрузочные работы являются наиболее распространенными при осуществлении производственной деятельности любой организации. Эти работы относятся к категории работ с напряженной деятельностью и в определенных условиях с повышенной опасностью, что требует оформления наряд-допуска.

Ширина проходов между штабелями должна быть не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и грузоподъемного крана, обслуживающих склад. Максимальная длина штабеля не должна превышать 20 — 30 м. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

Технологическая карта предназначена для организации работ по погрузке и разгрузке различных грузов. Погрузочно-разгрузочные работы являются наиболее распространенными при осуществлении производственной деятельности любой организации. Эти работы относятся к категории работ с напряженной деятельностью и в определенных условиях с повышенной опасностью, что требует оформления наряд-допуска.

При перемещении грузов и их складировании наибольшую эффективность ручного производственного процесса обеспечивает технология пакетирования в процессе выполнения предшествующих погрузочно-разгрузочных или транспортных работ. Транспортировку и складирование пакетов целесообразно осуществлять с помощью ручной транспортной вилочной тележки с ручным гидродомкратом.

Погрузочно-разгрузочные работы необходимо выполнять методами, исключающими удары, рывки и другие воздействия, которые могли бы привести к порче труб и изоляции.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ такелажные приспособления должны быть проверены на отсутствие задиров и искривлений.

Технология погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ на предприятиях требует определения очередности и последовательности выполнения операций по погрузке, выгрузке, транспортировке и складированию грузов. Производство погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ (ПРТС) следует осуществлять при наличии возможностей на основе пакетирования грузов.

Подъем труб может осуществляться с применением торцевых захватов, состоящих из двух и более канатов с крюками на концах.

Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, а также инженерно-технических работников строительных организаций.

Охрана труда при погрузочно-разгрузочных работах

Ширина проходов между штабелями должна быть не менее 1 м и проезды, ширина которых зависит от габаритов транспортных средств и грузоподъемного крана, обслуживающих склад. Максимальная длина штабеля не должна превышать 20 — 30 м. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

Виды работ, на которые обязательна разработка техкарт ПРР:

  • Для строительных компаний на временной площадке складирования при погрузке и разгрузке материалов, оборудования, изделий автомобильным или башенным краном выполняются типовые погрузочно-разгрузочные работы. Если же эти работы не учтены в ППРк на основные работы.
  • В производственных зданиях осуществляются типовые работы по загрузке и выгрузке материалов, монтажу и демонтажу оборудования мостовым краном, кран-балкой, талями, кранами управляемыми с пола.
  • На открытой складской площадке козловым, портальным или башенным краном, кранами на железнодорожном ходу с грейферами, магнитными захватами и крюками, а так же самоходными автомобильными кранами, вилочными погрузчиками, электропогрузчиками, ричстакерами, электрокарами и др. грузоподъемными машинами;
  • В закрытых складах погрузчиками, ричтраками, гидравлическими и электрическими тележками, штабелерами, комплектовщиками заказа, шаттлами, транспортерами, тельферами, электротельферами, мостовыми кранами и др.;
  • Погрузочно-разгрузочные работы производимые вручную с грузами массой не превышающей 50 кг.

Поставить автомобиль на стояночный тормоз. Заглу­шить двигатель. Установить под колеса противооткатные упоры. Водитель должен покинуть кабину.

Примерные образцы технологических карт на погрузочно-разгрузочные работы стреловыми, железнодорожными, козловыми и мостовыми кранами.

Детали закупки

Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности», ПОТ РО-200-01-95 «Правила по охране труда на автомобильном транспорте» и ПОТ РМ-007-98 «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов».

Технологическая карта на погрузочно-разгрузочные работы ТК ПРР в обязательном порядке разрабатывается на все типовые работы по погрузке и разгрузке грузов.

Стропальщик или зацепщик груза должен удалиться в безопасное место после проверки надежности строповки груза и его подъема на высоту не более 1 м от уровня пола (площадки).

Технологическая карта разработана на погрузочно-разгрузочные работы и складирование грузов на базах, складах и площадках с использованием автомобильных кранов КС-3562А, КС-3562Б, КС-3571, КС-35715-2, КС-3577, КС-4571, КС-45717К-1, КС-4572.

Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, должно расписаться в наряде-допуске и обеспечить выполнение указанных в нем безопасных условий работы. Работы производятся только при наличии письменного разрешения организации-владельца линии электропередачи (ЛЭП).

РД-11-06-2007. Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ.

Типовая технологическая карта (ТТК) составлена на проведение погрузочно-разгрузочных работ с применением автопогрузчика.
Разработка технологических карт ТК погрузочно-разгрузочных работ для объектов, на которых предусмотрена обязательное их наличие в соответствии с Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности и правил по охране труда.

В технологической карте приведены общие указания по производству работ автокранами, технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ, технологическая оснастка и схемы строповки, а также даны требования по технике безопасности и охране труда, экологической и пожарной безопасности при производстве работ.
Технологическая карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, а также инженерно-технических работников строительных и проектно-технологических организаций.

ГОСТ 12.3.020-80 «Система стандартов безопасности труда. Процессы перемещения грузов на предприятиях.

Если автомобили устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешиваемого груза) должен соблюдаться интервал не менее 0,5 м.

Типовые технологические схемы складирования материалов и изделий пригодятся инженеру ППР или ПТО при разработке проекта производства работ, а также ИТР строительных организаций.

Опыт в организации системы охраны труда на складских и производственных объектах применяющих системы хранения и технику для перемещения грузов.
Примечание — При промежуточных значениях высоты возможного падения грузов (предметов) минимальное расстояние их отлета допускается определять методом интерполяции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *