Государственная служба в рф курсовая

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственная служба в рф курсовая». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Однако, как отметил в Послании Федеральному Собранию 2003 г. Президент РФ, государственный аппарат все еще малоэффекти¬вен, в то время как государство и его служащие должны быть конкурен¬тоспособны.

В настоящее время нет однозначного определение понятия государственной службы. Оно встречается в специальной литературе и его определение дается исходя из действующих правовых актов.1 Бабелюк Е.Г. Реформа государственной службы в РФ: новый этап // Российский юридический журнал. 2008. N 3. С. 45-48 Конституция РФ играет принципиально важную роль в правовом регулировании государственной службы.

Система государственной службы в России

При поступлении на государственную службу подробно регламентировался порядок прохождения по лестнице чинов.

Как известно, одним из видов государственной службы, предусмотренных в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации», является служба гражданская. Меры социальной защиты государственных служащих регламентированы, в частности, Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Приняв Табель о рангах, законодатель почти на два века запустил механизм фор-мирования личного состава государственного аппарата.

В ст. 1 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» [4] дается определение понятия «государственная служба Российской Федерации». Государственная служба определена как профессиональная служебная деятельность граждан. Для такого решения есть конституционные основания.

Принципы государственной службы обуславливают значимость, законность и социальную ценность отношений, возникающих в системе государственной службы.

Реформа государственной службы — глобальное явление, охватившее и экономически сильные государства, и те, которые только встают на путь самостоятельного развития.

Государственная служба субъектов РФ устанавливается законами, принимаемые органами законодательной власти каждого субъекта РФ.

Прежде всего, отдельно названы полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Тем самым подчеркнут публично-правовой характер государственной службы.

Необходимость создания государственной службы и её правового регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями, а также потребностью в организации кадрового потенциала государственных органов (законодательной, исполнительной и судебной власти).

Милитаризованная служба имеет множество отличительных от гражданкой службы признаков, устанавливающих правовое положение этих видов государственной службы и соответствующих государственных служащих. К., Акопов Л.В., Игнатов В.Г. (отв. ред.) и др.] – М.; Ростов н/Д.: МарТ, 2004. – 578 с.; 10. Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в РФ: Учеб. курс. – М.: Дело и Сервис, 2003. – 463 с.; 11. Иванов В.П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы// Журнал Российского права. – М., 2003, — №5, — с .3-9; 12. Конин Н.М.

ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО. Государственный служащий обладает полным объёмом конституционных прав личности и гражданина РФ. Общегражданские права и обязанности государственных служащих такие же, что и других граждан.

Первая попытка сформулировать определение понятия «государственная служба» была осуществлена в утратившем силу Федеральном законе от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации». В этом Законе под государственной службой понималась профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.

Для нормального функционирования общества необходимо закрепить ряд человеческих отношений, сделать их обязательными для всех. Это касается и публично-правовых отношений, обеспечивающих социальный порядок, баланс интересов разнообразных общественных групп, стабильность государства и общества.

Список использованной литературы 1. Конституция Российской Федерации. – М.: Изд-во юридической литературы, 1993; 2. Федеральный Закон от 31 июля 1995 г. №119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации . 1995 г. №37. Ст. 3588; 3.

Для нормального функционирования общества необходимо закрепить ряд человеческих отношений, сделать их обязательными для всех. Это касается и публично-правовых отношений, обеспечивающих социальный порядок, баланс интересов разнообразных общественных групп, стабильность государства и общества.

Федеральный Закон от 27 мая 2003 г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»// Российская газета. 2003. 31 мая; 5. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М.: РАГС, 2002. – 268 с.; 6. Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России// Государство и право. – М., 2003, — №7, — с. 10-18; 7.

Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих.

Купить готовую магистерскую диссертацию, выпускную квалификационную работу, дипломную, курсовую контрольную …

А.П.Алёхин и Ю.В. Козлов сводят понимание государственной службы в широком смысле к выполнению служащими своих обязанностей (работы) в государственных организациях: в органах государственной власти, на предприятиях, учреждениях, иных организациях; государственная служба в узком смысле, по мнению этих авторов, состоит в выполнении служащими своих обязанностей только в государственных органах.

Конец XVII — начало XVIII в. характерен переходом от службы государю к го-сударственной службе. В начале XVIII в. завершено продолжавшееся в течение пре-дыдущего столетия превращение отдельных поручений — приказов верховной власти в постоянные должности. Эти перемены законодательно закрепил 24 января 1722 г. Табель о рангах.

Вопрос о правомерности установления возрастного требования к государственному служащему неоднократно рассматривался Конституционным Судом РФ по запросам различных категорий государственных служащих, считающих закрепление предельного возраста нарушением принципа равного доступа на государственную службу.

Применительно к неправомерному вмешательству со стороны госорганов необходимо помнить нормативные положения ст. 10 Конституции РФ, согласно которой государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы государственной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

В заключении подводятся итоги курсовой работы, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме. Понятие и виды государственной службы 1.1 Понятие государственная служба Для формирования гражданского общества необходимо сформировать систему взаимодействия ее служб и институтов.

Вместо этого в трудовом договоре, заключаемом государственным служащим с государственным органом содержится обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституцией РФ и федеральных законов в интересах граждан РФ. Существует масса классификаций видов государственной службы.

Очевидно, путь федерализма для России более перспективен. Но, чтобы развитие пошло в этом направлении, необходимы продуманные действия не только в политической сфере, но и в сфере государственной службы. Последняя в настоящее время должна рассматриваться в качестве одной из приоритетнейших задач государственной политики.

Правовой статус избирательных комиссий в Российской Федерации

Нормативная база диссертационного исследования представлена международными актами, Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации.

В первую очередь, данные проблемы связаны с постоянными корректировками и изменениями федерального законодательства о государственной службе и поправками, которые в него вносятся.

Система управления каждой страной является неотъемлемым элементом культуры, детерминирована историческими и географическими факторами. Отсюда и проистекают ее специфические черты. Эта управленческая культура столь же стабильна, как и гены. Ее куда труднее изменить, нежели по-новому пересчитать количество министерств и ведомств, перераспределить между ними тот или иной набор функций.

В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу. За каждый дисциплинарный проступок может быть при¬менено одно взыскание. Деление взысканий на основные и дополни-тельные не предусмотрено. Срок действия взыскания составляет один год, начиная со дня издания правового акта о его наложении. По истечении этого срока взыскание снимается автоматически.

Государственная служба в РФ Курсовая

Когда мы говорим, что государственная служба — это институт, то подразумеваем под этим группу чиновников, работающих в органах государственной власти; административные организации и учреждения, которыми они располагают и т. д.

Наряду с деятельностным подходом к определению понятия «государственная служба», когда она трактуется как «профессиональная деятельность», нередко используется институциональный подход к государственной службе, рассматривающий ее в качестве правового института или системы правовых институтов.

Эти общие недостатки правового регулирования государственной службы можно и нужно устранить, ориентируясь на создание на этой основе стабильной унифициро-ванной нормативно-правовой базы государственно-служебных отношений на уровне закона, путем разработки новых норм с определением первоочередных приоритетов правового обеспечения государственной службы.
Закон “Об основах государственной службы в Российской Федерации” рассматривает государственную службу в более узком смысле, как деятельность тех служащих, которые составляют “аппарат”, корпус руководителей, специалистов государственных органов.

Объектом данного исследования является институт государственной службы в административном праве России.
Цель данной курсовой работы – комплексное исследование государственных служащих как субъектов административного права.

Понятие государственной службы стало складываться в эпоху просвещённого абсолютизма в 18 веке. В царской России состоящими на государственной службе считались не только собственно государственные служащие, но и лица, занимающие некоторые выборные должности по земскому и городскому самоуправлению, а также в дворянских сословных организациях.

Другая сторона рассматриваемого принципа заключается в самостоятельности при осуществлении властных полномочий различных по своему правовому статусу государственных органов в рамках одной ветви власти, например, исполнительной. Речь идет о невмешательстве, скажем, Министерства внутренних дел РФ в деятельность Правительства РФ.

Государственная служба субъектов Российской Федерации

История государственной службы России насчитывает несколько столетий. Она неразрывно связана с созданием русского централизованного государства, выживае-мость которого в сложных геополитических условиях во многом обусловливалась службой всех социальных групп (сословий) на благо своей страны.

Государственная служба обеспечивает управление общественными делами, регулирование общественных проблем.

Социальный институт – это объединение людей, организованное с целью выполнения социально значимых функций, основываясь на социальных ролях, выполняемых его членами. Социальные институты имеют общие черты и особенности связанные с их спецификой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *