Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Фактически ее нередко требуется проводить при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже и т.п.

Цель – выявить фактические размеры, высчитать отклонения и расхождения реального с планом. Объем – сумма того, что есть в магазине или компании. Это все, что необходимо считать.

Сущность инвентаризации в бюджетном учреждении

Инвентаризационная комиссия при этом составляет Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835), который служит основанием для выбытия основного средства с баланса.

Проведение инвентаризации в четвертом квартале обязательно, а поэтому компании должны провести помимо описи имущества еще и сверку финансовых обязательств – кредиторской задолженности, займов в банках и у партнеров, а также своих резервов. Расскажем, как провести такую ревизию и оформить ее результаты.

Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и об её имущественном положении является одной из основных задач бухгалтерского учета (ст. 1 закона о бухучете).
Подготавливаются соответствующие бланки для внесения в них данных по результатам проверки, вносятся имена членов комиссии, производится подсчет, взвешивание, замер конкретных позиций, подлежащих инвентаризации, после чего помещения, подверженные проверке, опечатываются для предотвращения подлога или последующего хищения проинвентаризированного имущества.

В данном источнике также важно отразить перечень конкретных обязательств, которые проверяются в рамках инвентаризации. В остальном заполнение соответствующей формы осуществляется по общим правилам.

Чтобы узнать первое число, распечатывают имеющиеся данные из программы. Если программный учет не ведется, то поднимают информацию из прошлой процедуры пересчета.

Внеплановые (внезапные) инвентаризации проводятся неожиданно для материально ответственного лица, чтобы установить наличие имущества и обязательств. Они используются для дополнительного контроля над сохранностью отдельных видов имущества учреждения. Внеплановые инвентаризации могут проводиться как по решению руководителя организации, так и по требованию следственных и контрольных органов.

Помимо указанных случаев, инвентаризация проводится по решению руководителя. Цель проведения мероприятия – выявить фактическое наличие имущества и сопоставить с данными бухгалтерского учета.

Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении

В учреждении имеется имущество, использовать которое в его деятельности нет возможности. Например, оборудование для оказания каких-либо специфических государственных услуг, которые в текущем году согласно заданию учреждение уже не оказывает.

Выборочная инвентаризация наличия материальных ценностей может проводиться в случаях обнаружения нарушения порядка и сроков проведения инвентаризации, а также в случаях установления фактов списания материальных ценностей по незаконным операциям или неправильно оформленным документам. В действующем законодательстве Российской Федерации также определена периодичность проведения инвентаризации отдельных объектов учета.

Полученные документы визируются председателем комиссии с наложением надписи «до инвентаризации на «__________» (дата)». В дальнейшем эти документы будут служить для бухгалтерии учреждения основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ — ДОКУМЕНТЫ И УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ

Таким образом, инвентаризация имущественного комплекса и инвентаризация финансовых обязательств предприятия представляют собой очень схожие во многом процессы. Однако эти мероприятия имеют и отличительные моменты — в основном не по процедуре, а по форме документирования результатов, связанной с особенностями инвентаризуемого объекта. Эти нюансы следует учитывать при проведении и оформлении ревизии.

Если вас интересует услуга проведения инвентаризации в бюджетном учреждении в 2016 году, ознакомьтесь с соответствующим разделом здесь.

Инвентаризация представляет собой определенную последовательность практических действий по документальному подтверждению наличия, состояния и оценки активов и обязательств учреждения с целью обеспечения достоверности данных учета и отчетности.

Порядок проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств учреждения, а также порядок оформления ее результатов установлены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина от 13, 06, 1995 № 49.

Инвентаризации подлежат все активы учреждения независимо от их местонахождения и все виды финансовых обязательств. Инвентаризация активов проводится по его местонахождению и по материально ответственному лицу. Инвентаризация проводится с целью выявления фактического наличия активов, а также проверки полноты отражения в учете обязательств.

Учет в бюджетных учреждениях как самостоятельный предмет имеет значительное количество отличий от учета в коммерческих организациях.

Создание инвентаризационной комиссии

В ходе инвентаризации проверяется и документально подтверждается наличие имущества и обязательств, их состояние и оценка.
Не обошли этот вопрос и нормативные акты бухгалтерского учета. Необходимость проведения инвентаризации перед годовым отчетом закреплена пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н).

В учреждении находится имущество, поступившее в результате замены составной части оборудования, при этом функциональное назначение (для использования, реализации и т. д.) не определено.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.

Алгоритм инвентаризации финансовых обязательств учреждения в целом будет схожим с тем, что характеризует инвентаризацию любых других пассивов, а также активов хозяйствующего субъекта.

Посредством рассматриваемого приказа утверждается также комиссия по инвентаризации — внутренняя структура бюджетного учреждения, без которой инвентаризация не может быть проведена.

Регулярно каждая компания должна проводить подобный подсчет. Это главный метод контроля и учета всего, что есть на складе. От того, насколько качественно и внимательно сотрудники работают с имущественными ценностями, будут зависеть фактические остатки.

После того, как приказ об инвентаризации подписан и зарегистрирован, инвентаризационная комиссия осуществляет ряд подготовительных мероприятий, а именно, председателем комиссии готовится план работы, проводится соответствующий инструктаж членов комиссии, а при необходимости организуется еще и изучение норм законодательства в части проведения инвентаризаций.

После окончания подготовительных мероприятий, инвентаризационная комиссия приступает непосредственно к самому процессу инвентаризации, то есть к выявлению фактического наличия имущества и реальности учтенных финансовых обязательств.

Инвентаризация перед составлением годовой бухгалтерской отчетности

В ряде случаев порядок (количество, сроки, даты, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них и т. . ) проведения инвентаризации определяется руководителем организации и утверждается в учетной политике учреждения (пункт 8 приказа Минфина РФ от 29 июля 1998 г. , № 34н), за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

В ходе инвентаризации проверяется фактическое наличие имущества, сравнивается его состояние с данными бухучета, определяется насколько полно отражены обязательства в учетных документах.

Правила проведения инвентаризации в бюджетном учреждении регламентируются действующим законодательством. Одним из основных требований к корректному проведению проверки казенного имущества является обязательное формирование состава комиссии. Приказом на инвентаризацию в бюджетном учреждении устанавливаются конкретные лица, которые будут входить в члены этой комиссии.

Также она может быть обязательной, то есть осуществляться в силу требований закона, или инициативной, то есть проводиться по инициативе руководства, отражая финансовую политику компании.

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу (п. 332 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01. 12. 2010 № 157н. ). Материально ответственное лицо является обязательным участником процесса инвентаризации.

В бюджетных учреждениях инвентаризация проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

Инвентаризация предполагает проверку наличия и состояния имущества на установленную дату и соответствие такой информации данным проводимого в бюджетном учреждении бухучета. Сущность инвентаризации заключается в том, чтобы сравнить фактическую и учетную информацию между собой и выявить ошибки бухгалтеров или материально-ответственных лиц, исправить их в отчетном периоде и в последующем не допускать.

Прежде чем приступить к составлению годовой отчетности, каждая организация и учреждение обязаны провести инвентаризацию своего имущества. Такая обязанность установлена ст. 12 Федерального Закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Как правильно провести годовую инвентаризацию? Какими документами оформить ее результаты?

Финансовые обязательства включают в себя кредиторскую задолженность, в том числе перед поставщиками и подрядчиками, собственным персоналом, бюджетом и государственными внебюджетными фондами, прочими кредиторами, а также полученные авансы. Кроме того, в них учитываются кредиты банков, займы, сформированные резервы.
В первую очередь это важно для фирм, имеющих множество контрагентов, покупателей и поставщиков, отслеживать состояние расчетов с которыми – серьезный труд. Несоблюдение сроков оплаты по договорам и низкое качество управления задолженностью способны резко снизить конкурентоспособность таких организаций.

Отдельно отметим такой объект для проведения инвентаризации, как счета для учета обязательств (0 502 00 000 «Обязательства»). Прямо на это ни в одном нормативном правовом документе не указано. Но говоря о проведении инвентаризации в целях составления годовой отчетности, следует понимать, что обязательства фигурируют в отчетных формах.

Заполнение унифицированных инвентаризационных описей, иных документов — например, сличительных ведомостей по итогам изучения документов бухучета, отражающих наличие у учреждения финансовых обязательств.

Все задачи в обязательном порядке должны быть осуществлены, поскольку они являются важными этапами в формировании результатов, а потому пропуск или неправильное осуществление одной из них влечет за собой формирование неверной итоговой информации.

Поэтому государство с особой тщательностью следит за наличием своего имущества и его состоянием, прибегая к оперативному и последующему контролю бюджетных учреждений посредством контролирующих органов – Территориальных управлений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, контрольно-ревизионных управлений и отделов при министерствах и ведомствах.

В остальном документ заполняется так же, как и в случае с инвентаризацией любого другого пассива или же актива.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *