Материалы по пожарной безопасности для дошкольников

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Материалы по пожарной безопасности для дошкольников». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Огонь притягивает ребенка, но игры с ним часто заканчиваются пожаром. Взрослые обязаны настойчиво доказывать детям, что такие занятия опасны. Нужно объяснять правила обращения с огнем, которые доступны малышам. Уже с 2-летнего возраста ребенок способен понять, что зажигалку или розетку не нужно пытаться разобрать или разбить. Запреты не помогут, лучше стараться настоятельно разъяснить ситуацию.

В детских садах площадью менее 5000 м2 разрешается не организовывать монтаж внутреннего противопожарного водопровода. По ГОСТу Р 12.2.143-2009 в детском саду планы эвакуации должны быть в фотолюминесцентном исполнении, а их количество должно соответствовать числу дверей эвакуационного назначения.

Документы кафе, ресторана, столовой

Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи).

Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх.

Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.

Только совместная работа детского сада и семьи поможет избежать пожара, в котором могут пострадать дети!
Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.

Для занятий с детьми какого возраста подойдёт учебный материал

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на две группы.

Все воспитатели, технические работники, повара в детском саду проходят обучение пожарно-техническому минимуму и расписываются в журнале у ответственного лица.

Старшеклассники уже в полной мере осознают необходимость соблюдения правил безопасности при пожаре для детей. Но они уже не уделяют этой теме большого внимания, поскольку для них – это повторение пройденного материала. Для этой категории школьников противопожарная тематика должна подаваться, как одна из сторон подготовки к самостоятельной жизни, когда их ответственность становится полной. Они сами будут отвечать за материальные ценности, здоровье и безопасность. Старшеклассники уже на другом уровне усваивают правила поведения в доме:

  • при выходе из дома нужно проверить электрические приборы и плиту, они должны быть выключенными;
  • над плитой нельзя сушить вещи, это чревато возгоранием;
  • нельзя играть с бенгальскими огнями, пиротехникой, аэрозольными баллончиками, зажигалками, фейерверками, спичками и другими огнеопасными и взрывоопасными предметами;
  • если в помещении пахнет газом, нельзя зажигать огонь и электричество, нужно открыть окна и немедленно вызвать профильную службу – 104, но не с домашнего телефона, а с мобильного;
  • нельзя нагружать газовые трубы, например, использовать их, как спортивный тренажер;
  • бытовые электрические приборы нельзя использовать в ванной комнате или брать их мокрыми руками;
  • нельзя накрывать осветительные приборы тканями или бумагой;
  • если при включении электроприбора в розетку появляются искры, ими не стоит пользоваться.

Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.

Существует много причин возникновения пожара, но часто именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать.

Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей. Интересные красочные картинки и познавательные стихотворения помогут малышам лучше усвоить основы пожарной безопасности, ведь дети всегда лучше воспринимают то, что им интересно. Задача взрослых – зажечь эту искру познания в малышах.

Правила пожарной безопасности для детей начальной и средней школы хорошо усваиваются при проведении викторин, игры «Поле чудес», выступлений «Клуба веселых и находчивых», спортивных соревнований. Момент состязательности усиливает интерес к противопожарной теме, вырабатываются стойкие навыки поведения. Кроме профилактической тематики, школьники точно должны знать, что делать, если в здании случился пожар:

  • при обнаружении огня или задымления нужно немедленно сообщить учителю или другому сотруднику о происшествии;
  • при сигнале тревоги находиться рядом с педагогом и безукоризненно выполнять все его предписания;
  • нельзя паниковать;
  • нужно внимательно слушать, что говорят взрослые;
  • если последовало указание – двигаться на выход, нужно слушать педагога, не мешать другим людям, не бегать, помогать малышам;
  • после выхода из здания нужно и дальше следовать за учителем, он выведет класс к безопасному месту, там нужно оставаться до следующих указаний взрослых;
  • в тушении пожара нельзя принимать участие, если на то нет указаний взрослых;
  • о полученных повреждениях, ожогах и травмах следует сразу сообщать учителю.

Опасность огня не только в том, что это разрушительная стихия, но в том, что вызвать её может даже маленькая спичка в руках несмышленыша. Сами взрослые часто сквозь пальцы смотрят на технику пожарной безопасности, хотя прекрасно понимают возможные последствия, а что же говорить о детях дошкольного возраста, опыт которых еще ничтожно мал.

Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

В каждом здании должен висеть в доступном месте огнетушитель, плакат (инструкция действий при возникновении пожара, правила пожарной безопасности. Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности. Помните! Эти правила требуют только одного: осторожного обращения с огнем.

Техника безопасности при пожаре для детей запоминается лучше в ходе мероприятий: выступлений, праздников, конкурсов, спортивных эстафет. Чтобы усилить эффект, лучше задействовать школьников в подготовке. Например, перед экскурсией в пожарную часть устроить выставку работ – поделки или рисунки – по тематике. Или совместно с детьми подготовить сценарий праздника.

В первую очередь не играйте со спичками, следите, чтобы не шалили с огнем ваши товарищи и маленькие дети.

Техника безопасности при пожаре для детей запоминается лучше в ходе мероприятий: выступлений, праздников, конкурсов, спортивных эстафет. Чтобы усилить эффект, лучше задействовать школьников в подготовке. Например, перед экскурсией в пожарную часть устроить выставку работ – поделки или рисунки – по тематике. Или совместно с детьми подготовить сценарий праздника.

В своей практике мы столкнулись с нехваткой методической литературы, пособий и игр для работы с детьми дошкольного возраста по обучению противопожарной безопасности.

При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.

Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара.

Сообщение из опыта работы с детьми 4-5 лет на тему: «Проектная деятельность как средство партнерского взаимодействия образовательной организации с семьёй» На сегодняшний день обновление системы дошкольного образования требует улучшения его качества, и это во многом зависит…

Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей, использовался для приготовления пищи, изготовления орудий…

Профилактическая работа с детьми и родителями

Цел ь: Формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях. Задачи: Образовательн ые: 1. Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров; объяснить, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию… Мероприятия по пожарной безопасности в детском саду включают в себя формирование пакета документов: Декларации по противопожарной безопасности объекта. Инструкции по пожарной безопасности в детском саду. Журналов регистрации обучения. Документации о запрете курения в помещениях детского сада. Документации по проверке систем противопожарной автоматики, средств пожаротушения.

Расскажите про том, как загорелся огонь в доме старшего брата Дениса и девочки Вики. Как девочка хотела спрятаться за шкаф, но брат сказал, что надо делать, сказал, как будет правильно поступить. Брат учил информацию в школе и знает куда надо звонить при пожаре. А знают ли ваши дети?

Второй половиной дела можно считать обучение самим правилам пожарной безопасности для дошкольников. Ведь мало понимать опасность, надо знать, как от неё уберечься. Вот здесь мы бы тоже не рекомендовали обходиться формальным подходом.

Все взрослые и дети знают, как опасно играть с огнем. Для того, чтобы помнить об этом, люди придумали специальные знаки. И эти знаки устанавливают в тех местах, где особенно опасно пользоваться огнем.

Развороты (один или несколько) можно оформлять в виде аппликаций. А можно предложить ребятам сделать аппликацию самостоятельно (полностью или частично), подготовив заранее детали и поместив их в кармашек.

Правила пожарной безопасности в детском саду обязывают производить контроль за исправным состояние кровли здания и эвакуационных лестниц 1 раз в год. При этом выявление любых неисправностей должно сопровождаться их последующим немедленным устранением. Запрещено производить перепланировку помещений, удалять торцевые пожарные лестницы, ведущие из групп на верхних этажах к первому этажу.

Аналогично дошкольники могут заниматься с лэпбуком по пожарной безопасности и дома, если родители найдут время и смастерят такое уникальное пособие.

Не забудь закрыть за собой дверь. Твердо знайте, что из дома есть два спасательных выхода: если нельзя выйти в дверь, зовите на помощь с балкона или окна.

Конечно, об опасности возгорания, пожаре детям нужно рассказывать с раннего возраста. Однако лэпбук по этой теме всё же логичнее предлагать старшим дошкольникам (средняя, старшая группа детсада), которые будут воспринимать его не просто как игрушку, но источник важной информации.

Знай!

Не приключиться чтоб беде,

Утюг нельзя включать тебе.

И свечи не игрушка, дети,

Все малыши должны знать это.

И зажигалка—не игрушка,

Сгорит и скатерть, и подушка.

Не жгите листья! Ребята, вам знакомы эти предметы? (показывает утюг, спички, свечу). Для чего они необходимы в доме? (Ответы детей). Могут ли они быть опасными? Когда? Почему? (Ответы детей).

Викторина для дошкольников «Пожар!»

Конечно же, лэпбук на тему пожарной безопасности в детском саду воспитатель может активно использовать на познавательном занятии на данную тему.

Лэпбук всегда должен находиться на виду у ребят, чтобы они могли его рассматривать в свободное время. Таким образом дети будут незаметно повторять важный материал.

All chat members will see this change.»,»mail_unpin_title»:»Unpin message»,»mail_unread_message»:»Unread message»,»mail_update_photo_red»:»Update chat photo»,»mail_vkcomgroup_invite_link»:»Invitation link»,»mail_vkcomgroup_leave_confirm»:»If you unfollow, you will no longer receive new messages from this channel.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: Образовательная: • Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности •Упражнять детей в умении работать согласно правилам кейс — технологий Развивающая: Развивать логическое мышление,…

Конспект занятия по пожарной безопасности для дошкольников: «Юные пожарные»

Цель. Знакомить детей с малыми фольклорными жанрами. Задачи. Дать представление о литературном жанре – дразнилках, их назначении. Учить детей подмечать в дразнилках…

Ребята, я так рада, что вовремя вернулась Зайчиха! А ведь могла случиться беда, мог возникнуть пожар.

Во время пожара нельзя пользоваться лифтом: он может застрять между этажами. Тушить огонь — дело взрослых, но вызвать пожарных вы можете сами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *