В местном референдуме участвуют лица

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В местном референдуме участвуют лица». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В Уставе города Ростова-на-Дону, принятом решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 09.04.1996 № 211, местный референдум в муниципальном образовании определен как высшее непосредственное выражение власти городского сообщества, средство выявления путем голосования воли членов городского сообщества по вопросам местного значения.

В Законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (2003 г.) не закреплено определение понятия «местный референдум».

В разных странах на референдумах голосуют по разному

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Нижегородской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Нижегородской области.

Все законы о местном референдуме субъектов Российской Федера­ции также предусматривают обязательность решений граждан, принятых на референдуме. По состоянию на 19 сентября 1997 г. законы о местном референдуме приняты в 65 субъектах Российской Федерации.

Дата проведения местного референдума не позднее, чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) органом, назначавшим местный референдум, в целях совмещения проведения местного референдума с иным референдумом либо выборами в органы государственной власти или органы местного самоуправления [9, С.89].

Как элемент конституционной системы, местный референдум закреплен в ч. 3 ст. 3 Конституции РФ, федеральных законах об общих принципах организации местного самоуправления (ст. 3, 22 и др.), об основных гарантиях избирательных прав (ст. 2 и др.). Детально порядок организации и проведения местных референдумов определяют законы субъектов РФ, уставы муниципальных образований.

Избирательные права иностранных граждан

Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом, принятым в соответствии с ним законом Нижегородской области.

Первый признак – это непосредственное осуществление гражданами власти. Власть реализуется в данном случае путем прямого волеизъявления посредством голосования. При этом каждый гражданин, имеющий право решающего голоса, участвует в референдуме лично.

Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в местном референдуме.

Вопросы, выносимые на референдум, должны быть сформулированы так, чтобы на них можно было дать однозначный ответ, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятых по ним решений.

Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.

Предъявляемый иностранным гражданином для включения в список избирателей вид на жительство должен быть действителен на день голосования. Вид на жительство — это достаточно толстая книжка, похожая на паспорт. Срок действия вида на жительство указывается на странице 16, а служебная отметка о продлении срока его действия размещается на страницах 9−12 вида на жительство.

Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.

До принятия союзного нормативно-правового акта в области гражданства правовое положение граждан Союзного государства регулируется национальными законодательными актами государств-участников, договорами между ними в данной области и настоящим Договором.

Порядок проведения местного референдума

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение решений референдумов в пределах своей компетенции.

Формулировка не должна носить утрированный характер. Кроме того, вопросы не должны противоречить вышестоящим нормативным документам.

Федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта РФ, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум.

Формулировка не должна носить утрированный характер. Кроме того, вопросы не должны противоречить вышестоящим нормативным документам.

Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен па референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.

Кроме того, на референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении соответствующего муниципального образования, а также связанные с ограничением или отменой общепринятых прав и свобод человека и гражданина, с конституционными гарантиями реализации прав и свобод.

Комментарий к Ст. 32 Конституции Российской Федерации

В случае признания результатов голосования по какому-либо участку недействительными, комиссия местного референдума вправе поручить соответствующей участковой комиссии референдума провести в течение двух недель на этом участке повторное голосование.
Власть реализуется в данном случае путем прямого волеизъявления по­средством голосования. При этом каждый гражданин, имеющий право решающего голоса, участвует в референдуме лично.

Конституция РФ закрепляет референдум в качестве одной из форм осуществления местного самоуправления (ст. 130). Она признает за каждым гражданином Российской Федерации право участвовать в референдуме (ст. 32).

В решении о назначении местного референдума указываются дата его проведения, вопрос референдума или проект выносимого на местный референдум решения, нормативного правового акта.

Представительный орган муниципального образования обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган муниципального образования документов, на основании которых назначается местный референдум.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Понятие «референдум» (от лат. referendum) – прямое волеизъявление граждан, осуществляемое путем голосования по различным важнейшим вопросам общественной жизни. Референдумы по масштабу бывают всенародные, охватывающие территорию всей страны, и локальные, имеющие распространение на определенной части территории.

Граждане Союзного государства пользуются равными правами и несут равные обязанности на территории другого государства-участника, если иное не предусмотрено законодательными актами государств-участников, договорами между ними.

Референдум — незыблемое право народа или блестящий пример законодательной казуистики? Мы предлагаем читателю отследить весь юридический путь референдума — от инициативы до процедуры. Экспертом в области права выступил глава профильной комиссии муниципалитета Ярославля Олег Ненилин.

То есть можно рассматривать лишь те проблемы, которые относятся к компетенции местного законодательства.

Достаточно распространенным стало явление опубликования опросов общественного мнения по тем или иным вопросам, связанным с выборами, рейтингами кандидатов. Однако к такому рода информированию необходимо относиться с особой осторожностью.

Учитывая отличительные признаки местного референдума как одного из институтов реализации принципа народовластия, можно дать следующее его определение.

В качестве одной из форм осуществления местного самоуправления Конституция закрепляет референдум (ст. 130) и признает за каждым гражданином право на участие в нем (ст. 32).

В опросе приняло участие более 75% жителей граждан, более 76% опрошенных высказались за сохранение Советского Союза, что, однако, не помешало его распаду в том же году.

Все они находятся во взаимной зависимости, дополняют друг друга и действуют как единый механизм, обеспечивающий реальную свободу выборов.

В основе института референдума в Российской Федерации лежат политические права и свободы человека и гражданина.

Согласно Закону право принятия решения о назначении местного референдума принадлежит органу местного самоуправления, который принимает решение по собственной инициативе, а также по требованию не менее двух третей депутатов от общего числа, установленного для органа местного самоуправления.

Закон о референдуме: что обещают украинцам и есть ли опасность манипуляций

Закон «Об основных гарантиях…» вводит запрет на предоставление для агитации телевизионного эфира или печатной площади в СМИ, учрежденных менее чем за год до выборов. Известно, что на каждых выборах в массовом порядке появляются газеты-«однодневки», созданные специально для данной кампании.
Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать исходные данные организации, изготовившей материалы, заказавшей их, информацию о тираже и дате выпуска этих материалов.

Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

Юридическая сила решения, принятого на референдуме, связана, во-первых, с тем, что референдум является высшим непосредственным выражением власти народа. Вследствие этого решение референдума Российской Федерации общеобязательно, не нуждается в дополнительном утверждении, может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме Российской Федерации.

Важнейшим требованием, связанным с подготовкой и проведением местного референдума, является гласность. Законом установлено, что деятельность органов местного самоуправления, государственных и общественных органов, участвующих в организации и проведении местного референдума, должна осуществляться открыто и гласно.

Последствиями этого референдума стали кровопролитные события в центре столицы. В том же году проходил еще один референдум — о проекте Конституции.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *