Административный договор и административный акт

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Административный договор и административный акт». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Законодательством резко ограничено количество ситуаций, в которых с помощью властных правовых актов государство и местное самоуправление могут обеспечить достижение стоящих перед ними задач. В связи с этим возрастает количество случаев «мягкого» воздействия исполнительных органов на субъекты административно-правовых отношений в указанных целях.

Таким образом, есть достаточные основания считать административный договор правовым актом публичной исполнительной власти многостороннего характера. Видимо, акт исполнительной власти может трактоваться в узком и широком смысле. При узком, традиционном подходе к правовым актам относят только односторонне-властные предписания субъектов публичной исполнительной власти.

Проблемы классификации административных договоров

Конкретный пример — Закон “О воинской обязанности” раздел 5 — заключение контракта. Договор предшествует возникновению административных правоотношений.

В работе используются также основные подходы к получению научных знаний: эмпирический и рациональный (наблюдение за объектом и совершенствование и развитие понятийного аппарата).

Трансформации, произошедшие в сфере государственного и муниципального управления, предоставляют возможность выйти на новый уровень осмысления административного договора как универсального средства управления общественными отношениями, способного приводить к достижению компромиссов и разрешению возникающих конфликтов между субъектами административно-правовых отношений.

Другой стороной административного договора, помимо наделенного властными полномочиями органа, могут являться субъекты, не выполняющие властных или регулирующих функций: граждане, частные организации, профессиональное самоуправление и т. д.

Административные акты и договоры в отношении публичного имущества

Помимо Президента Российской Федерации, Правительства России, федеральных органов исполнительной власти в Конституции упоминаются и другие органы — Центральный Банк Российской Федерации (Банк России), Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Прокуратура Российской Федерации.

Административная праводееспособность индивидуальных субъектов ………………………..………………………60 § 2.

Административный договор занимает особое, пограничное место среди категорий исполнительных (управленческих) и гражданско-правовых.

Относительность добровольного вступления в отношения, урегулированные административным договором. Субъект публичного права обычно ограничен нормами и предписаниями в части обязательности заключения некоторых видов соглашений (например, п. 1 ст. 527 ч. 2 Гражданского кодекса РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ).

Административный договор — это основанное на нормах административного права соглашение, принимаемое на основе согласования воль сторон между двумя или более субъектами управленческих отношений, одним из которых является орган государственного управления либо его законный представитель.

Договор всегда представляет собой акт многостороннего характера, выражающий не одностороннее волеизъявление, а согласование, интеграцию, взаимодействие воли договаривающихся субъектов. Он является универсальным средством правового регулирования и применяется как регулятор общественных отношений во многих отраслях права.

Упорно отвергавшиеся теорией советского права договоры административного характера тем не менее использовались в практике государственного управления на протяжении почти всего столетия. Однако и сегодня проблема административного договора так же далека от своего разрешения, как и в начале века.

Заключение договора всегда предполагает определенное равноправное сознательно-волевое согласование субъектами административного права своего поведения, административные договоры опосредуют координационные (горизонтальные) административные правоотношения.

Сущность, структура и функции административного договора

Административный договор может быть заключен как между субъектами, не имеющими властных полномочий по отношению друг к другу, так и когда контрагент находится в подчинении у второй стороны по договору.

Административный договор — основанный на административно-правовых нормах и выработанный в публичных интересах в результате добровольного согласования воли двух (либо более) субъектов административного права, одним из которых всегда выступает субъект административной власти, многосторонний акт, устанавливающий (прекращающий, изменяющий) взаимные права и обязанности его участников.

Главное заключается в объективных причинах возрастания роли договорного регулирования. Данная тенденция стала универсальной, охватывая все сферы экономической и социальной жизни и отражая самостоятельность хозяйствующих и иных субъектов. Объекты управления приобретают во всё большей степени свойства саморегулирующихся организаций.

Административный же договор — это один из договоров, с помощью которого государственная администрация осуществляет управленческие функции.

Итак, административный договор относится к числу тех правовых явлений, которые не получили широкого освещения в отечественной юридической науке. Ситуация вокруг его концепции, складывавшаяся в течение многих лет, во многом парадоксальна.

Эти требования закрепляются законодательно в отношении административных актов различных уровней, а также в отношении различных типов актов одного уровня, издаваемых в пределах компетенции одного органа публичной власти.

Целью диссертации является исследование возможностей договора быть формой управленческой деятельности исполнительных органов государственной власти, создание теоретических основ административного договора как института административного права.

Объект исследования — правоотношения, возникающие в процессе осуществления управленческой деятельности органами исполнительной власти с помощью одной из форм — административного договора.

По целенаправленности административные договоры делятся на договоры, регулирующие действия субъектов, подчиненных сторонам соглашения; договоры, регулирующие согласованные управленческие действия самих контрагентов; договоры «смешанного» типа.

Изменившиеся цели и функции управления и правового воздействия привели к переменам в правовом статусе исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, а также методах их деятельности. Объекты управления стали приобретать в большей степени саморегулирующиеся свойства, а договор восприниматься как средство саморегуляции отношений партнеров.

Заключение административного договора влечет возникновение правоотношений между его субъектами на основе добровольного согласия, чем административный договор отличается от актов управления.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ДОГОВОР: СУЩНОСТЬ ПРАВОВОГО ФЕНОМЕНА

Практическая целесообразность и ценность административно-договорной формы взаимоотношений участников управленческих отношений в том, что самообязательства сторон расширяют и углубляют непосредственное общение участников административного договора, делают его более доверительным и эффективным.

И административные акты, и административные договоры можно объединить более общим понятием — правовой акт публичной исполнительной власти.

Административный договор представляет собой вид сделок, в которых равноправие сторон так или иначе связано с властными полномочиями одной или даже обеих договаривающихся сторон.

Переход от административно-командной системы управления к демократической делает актуальным поиск новых форм и средств государственного управления. Среди последних выделяется административный договор, сочетающий в себе одновременно и формально-юридическое равенство контрагентов, и прерогативные полномочия государственно-властного участника, реализующего публичные задачи и функции.

Таким образом, особый интерес на сегодняшний день приобретает проблема административного договора как одной из новых и перспективных административно-правовых форм осуществления управленческих действий со стороны государства.

В 1958 г. там было издано сразу несколько основополагающих работ, в которых рассматривались вопросы правовой допустимости заключения административных договоров. Причиной такого длительного перерыва формирования концепции административного договора явилась вторая мировая война.

Понятие и особенности разрешительной системы …………………………………………….……………………………301 § 2.

В качестве источника административного права договоры ранее почти не выделялись. О них обычно говорилось как об одной из форм управления, встречавшейся на практике. В литературе20-х годов административные договоры рассматривались как побочная форма управленческой деятельности, в 60-х годах — в качестве проявлений ее демократизации, основанных на равенстве «неравных сторон».

Понятие и признаки административного договора

Договоры о сотрудничестве (например, договор с гражданином о конфиденциальном сотрудничестве в целях борьбы с преступностью, заключаемый на основании Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»).

Однако, вплоть до окончания второй мировой войны такие договоры заключались лишь в отдельных и довольно редких случаях.

Синдеева Инга Юрьевна. Административный договор как институт административного права : диссертация … кандидата юридических наук : 12.00.14 / Синдеева Инга Юрьевна; [Место защиты: Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ]. — Москва, 2009. — 184 с.

С 1893 г. решением верховного суда США это согласие было признано необходимым только для таких договоров между штатами, которые направлены на «расширение политической власти штатов», т, е, ограничение компетенции федеральных властей.

В дореволюционной России в начале XX в. опыт применения такой правовой формы, как административные договоры, не был учтен законодателями и оказался практически забытым.

В целом система актов исполнительной власти Российской Федерации выполняет очень важную роль вторичного регулятора общественных отношений, а также осуществляет собственное регулирование по определенным в законе вопросам.

Таким образом, административный договор – это управленческое соглашение, урегулированное административными нормами права в целях урегулировать публичные отношения.

Административный договор — правовое явление, степень изученности которого в теории административного права не высока. В юридической науке преобладают работы, посвященные частноправовому, гражданско-правовому договору, что вполне оправданно и объяснимо.

Различие административного акта и административного договора выражается в различном определении роли публичной администрации.

И административный акт — раздел Право, Административное право России Административный Договор Может Находиться В Следующих Отношен…


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *