Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление бесхозяйного имущества в муниципальную собственность». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В отношении недвижимого имущества, являющегося ликвидным и ценным, самым сложным является процесс его своевременного выявления, поскольку до недавних пор обязанности информирования муниципалитетов о возможном бесхозяйном или выморочном имуществ не были возложены на какие-либо органы.
Подобные вещи необходимы муниципальному образованию для решения вопросов местного значения, их необходимо содержать и обслуживать, в связи с чем вопрос о принятии таких вещей в муниципальную собственность зачастую стоит очень остро.
С целью оптимизации работы по признанию права муниципальной собственности на бесхозяйные движимые вещи автор предлагает свое суждение относительно порядка признания права.
Признание права собственности на бесхозяйное имущество
В случае необходимости организует в установленном порядке работу по проведению технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, и изготовлению технического и кадастрового паспортов на данный объект.
Организация КУМИ АДМИНИСТРАЦИИ АГО зарегистрирована 26 мая 2015 года по адресу 665830, Иркутская обл, Ангарск, кв-л 59-й, 4.
К заявлению, обращению могут прилагаться фотоматериалы, акты осмотра, иные документы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в заявлении, обращении.
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию в печатном издании «Вестник сельского поселения» и на сайте администрации Петропавловского сельского поселения в сети Интернет.
Бесхозяйная вещь может быть возвращена во владение прежнего собственника либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.
Бесхозное имущество это утерянные, брошенные или утраченные вещи, либо имущество от которого отказался хозяин.
Далее регистрация права собственности на бесхозяйное имущество происходит по истечение 1 года учета в качестве такового.
Суд согласился с компанией. Поскольку она претендует на здание, которым открыто и непрерывно владеет с 2002 года, это имущество нельзя признать бесхозяйным. То, что компания пока не зарегистрировала право собственности, значения не имеет (постановление Президиума ВАС от 02.07.2013 № 1150/13 по делу № А76-24747/2011).
Во многом это объясняется тем, что не все обязанности органов местного самоуправления в отношении бесхозяйных объектов прямо указаны в законах.
Бесхозяйное имущество – это те вещи или недвижимость, которые изначально не были оформлены ни одного гражданина, либо же сведения о владельцах утеряны по разным причинам.
Как оформить бесхозное имущество в муниципальную собственность
Подготовку документов для принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Поселения в соответствии с действующим законодательством.
Последний этап в оформлении – регистрация права собственности в Росреестре. Российским законодательством предусматривается срок выжидания – один год. Это время дается на то, чтобы лицо, являющееся собственником, могло заявить о своих правах.
Одним из доводов, приводимых при отказе от осуществления мероприятий по признанию имущества бесхозяйным – это то, что закон не обязывает органы местного самоуправления обращаться с заявлением о принятии права на бесхозяйное и выморочное имущество.
Передать объект недвижимости в собственность муниципалитета возможно только обратившись в суд. Однако перед этим муниципалитет должен провести ряд мероприятий, в том числе и по выявлению бесхозяйных объектов.
Одним из доводов, приводимых при отказе от осуществления мероприятий по признанию имущества бесхозяйным – это то, что закон не обязывает органы местного самоуправления обращаться с заявлением о принятии права на бесхозяйное и выморочное имущество.
При любом использовании материалов ссылка (в сети Интернет – гиперссылка) на прокуратуру Ставропольского края обязательна.
Право собственности недвижимости на земельный участок
Заявления, обращения, указанные в пунктах 2.3, 2.4, должны содержать данные об имени, отчестве (при наличии), фамилии (наименовании), почтовом адресе (месте нахождения юридического лица), иные данные, обязательное наличие которых установлено действующим законодательством Рос¬сийской Федерации о порядке рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе дату, подпись.
Порядок принятия на учет бесхозяйных движимых вещей установлен ст. 290 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, заявление о признании движимой вещи бесхозяйной подается в суд лицом, вступившим во владение ею, по месту жительства или месту нахождения заявителя.
Культурные ценности, находящиеся в кладе должны быть переданы государству. При этом половина от стоимости клада подлежит выплате собственнику недвижимости и лицу, которое клад обнаружило.
С принятием Федерального закона 3 пополнение муниципальной казны происходит в основном за счет перераспределения федерального, регионального и муниципального имущества. Хотя муниципалитет вправе приобретать имущество и другими способами. Одним из таких спосо6ов является приобретение права собственности на бесхозяйное имущество.
Органы прокуратуры установили, что бездействие муниципалитета по принятию в собственность данного объекта недвижимости создает угрозу безопасности дорожного движения на территории муниципального образования, и обратились с иском в суд. Решением Черноярского районного суда Астраханской области — 10.03.2010 исковые требования прокурора района удовлетворены.
Вместе с тем у муниципалитетов нередко встают вопросы о необходимости признания права собственности на движимые бесхозяйные вещи, например, комплектные трансформаторные подстанции, принимающие электроэнергию непосредственно от высоковольтных линий электропередачи и передающие ее в последующем потребителям.
Если орган местного самоуправления своевременно не поставит имущество на учет в качестве бесхозяйного, эту обязанность на муниципалитет могут возложить принудительно.
В большинстве случаев обладателя каких – либо объектов установить не удается, тогда любой гражданин, желающий получить право собственности, может обратиться в судебный орган с заявлением и оформить необходимые документы.
Также гражданин или юридическое лицо, желающее получить право собственности, должно позаботиться о том, чтобы предъявить в суде доказательства того, что вещь действительно является бесхозяйной.
Запрос в муниципальный архив с целью получения информации о собственниках соответствующих жилых помещений (зданий).
В заявлениях, обращениях о выявленных недвижимых вещах, которые подпадают под понятие бесхозяйных, указываются известные заявителю данные о характеристиках (параметрах) бесхозяйной недвижимой вещи, ее местоположение, данные о периоде времени, с которого пользование вещью не осуществляется, иные данные, характеризующие недвижимую вещь, ее состояние.
В первую очередь становится известно о малоликвидном имуществе – это заброшенные металлические гаражи, ларьки, рекламные щиты и иные объекты, портящие внешний облик городов, создающие неудобства жителям, становящиеся местом стихийных свалок. Оформление прав на такое имущество осуществляется в судебном порядке.
В статье рассматриваются практические проблемы признания права муниципальной собственности на бесхозяйное движимое имущество в отсутствие должного нормативного регулирования процедуры. Предлагается конкретная последовательность действий, направленных на признание муниципалитетами права на бесхозяйные движимые вещи.
Сначала определяются бесхозяйные и бесхозяйственно содержимые объекты недвижимости на территории поселения, затем составляется их соответствующий перечень.
Нашедший движимое имущество обязан сообщить о своей находке в органы местного самоуправления или полицию.
Правовые основания для признания права муниципальной собственности на бесхозяйное и выморочное недвижимое имущество определены гражданским законодательством.
Как признать имущество безхозным
Запрос в департамент имущественных отношений и государственных закупок с целью получения информации о нахождении соответствующего имущества в государственной собственности (о нахождении имущества в реестре областного имущества).
Принятие объекта на учёт осуществляется путём внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН).
Вместе с тем ст. 50 Федерального закона не может рассматриваться как формирующая закрытый перечень имущества, которое может находиться в муниципальной собственности (Определение Конституционного Суда РФ -0).
В сельской местности во многих районах никакой документации у 95 % недвижимости нет. После смерти фактического собственника вступить в наследство …
The article covers applicative issues of municipal ownership of ownerless chattels declaration in absence of the procedure’s due statutory regulation. A certain execution sequence is given to recognize municipal ownership of the ownerless chattels.