44 закон по закупкам с последними изменениями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «44 закон по закупкам с последними изменениями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно 44-ФЗ, закупки для муниципальных нужд — это процесс, совокупность действий, согласованных с Федеральным законом, направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Участником сделки может стать любое юридическое лицо, заказчиком является любой государственный орган.

До аукциона заказчик рассматривает первую часть заявки, после аукциона — вторую. После допуска первой части поставщик в назначенное время заходит на торговую площадку и подает ценовые предложения.

В ходе торгов участники снижают НМЦ на шаг от 0,5 до 5% от НМЦ. Если в течение 10 минут никто не предлагает более низкую цену, то побеждает участник, который предложил самую низкую цену. После торгов заказчик проверяет вторые части заявок и объявляет победителя, с которым заключает контракт.

Какие закупки регулирует 44-ФЗ?

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Участие в тендерах от госкомпаний давно перестало быть прерогативой лишь гигантов рынка или компаний, с которыми у заказчиков зачастую была предварительная договоренность. Сегодняшнее законодательство одновременно и усложняет процедуру организации торгов (путем создания условий для конкуренции), и упрощает ее (делая процесс более прозрачным).

Однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

На нашем портале ежегодно в начале каждого года размещается обзор изменений РФ о контрактной системе, вступающих в силу в текущем году, для ознакомления специалистов по закупкам всей страны.

Статья 24_2. Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках.

Заказчик сам решает, с кем заключить контракт. Один из самых востребованных случаев закупки у единственного поставщика — это закупка не дороже 100 тыс. рублей.

В качестве изменяющего акта выступил N 231-ФЗ «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона в Федеральный закон № 44».

Кроме того, обращаем внимание читателей на то, что типовые формы заявок на участие в электронных процедурах, утверждённые постановлением Правительства РФ от 05.11.2019 № 1401, противоречат новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в части случаев указания наименования страны происхождения товаров, в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Порядок функционирования и использования региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок устанавливается актами соответственно высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

Начиная с 2019 года Закон о контрактной системе (далее по тексту – Закон № 44-ФЗ) претерпел масштабные изменения. Основные поправки начали действовать в июле 2019 года, а очередные нововведения вступят в силу уже в январе 2020 года. У заказчиков и участников закупок появляется большое количество вопросов, связанных с изменениями. В случае ненадлежащего исполнения обязательств по контракту, провинившаяся сторона обязуется к компенсации понесённых другой стороной убытков. Однако уплата неустойки, пеней и штрафов не может освободить от дальнейших договорных обязательств.

Перечень случаев, когда обоснование цены не нужно, дополнен контрактами:

  • на поставку культурных ценностей для пополнения государственных фондов;
  • на закупку произведений искусства определённых авторов и исполнителей и прав на них;
  • на закупку печатных или электронных изданий определённых авторов у издателей, если им принадлежат исключительные права или исключительные лицензии;
  • на услуги по созданию, исполнению произведений литературы или искусства, изготовление или поставку декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для исполнения произведений.

Для комиссии по осуществлению закупок непредоставление данной информации о наименовании страны происхождения товара является безусловным основанием для отклонения заявки участника.

Банком начисляются проценты за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, в том числе в период их блокирования в целях обеспечения заявки. Размер таких процентов определяется договором специального банковского счета, заключаемым участником закупки.

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» состоит из 8 глав и 114 статей. Структура рассматриваемого нормативного акта такова:

  • Глава 1 — Общие положения текущего Федерального закона (ст. 1-15);
  • Глава 2 — Положения о планировании госзакупок (ст. 16-23);
  • Глава 3 — Порядок приобретения товаров и услуг (ст. 24-96);
  • Глава 4 — Способы прослеживания рассматриваемой процедуры (ст. 97-98);
  • Глава 5 — Роль контролирующих оформление госзакупок органов (ст 99-104);
  • Глава 6 — Оспаривание деяний заказчика (105-107);
  • Глава 7 — Рассмотрение особенностей приобретения товаров определённого типа (108-111.4);
  • Глава 8 — Итоговые положения рассматриваемого закона о госзакупках.

Банк в течение одного рабочего дня с момента получения указанной информации осуществляет предусмотренное настоящей частью перечисление денежных средств, о чем в течение одного часа уведомляет участника закупки.

Через 4 дня данный нормативный акт был принят Федерационным Советом РФ. Президент Российской Федерации скрепил рассматриваемый документ собственной подписью 5 апреля 2013 года.

Следующее нововведение 44-ФЗ обяжет участников пройти регистрацию в Единой информационной системе в течение 2019 года для участия в электронных процедурах.

Инструкция: назначаем контрактного управляющего по 44-ФЗ

Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Поставщикам подпись нужна для участия в электронных закупках. С 1 июля 2018 года система в госзакупках используются квалифицированные подписи. Поставщики, желающие участвовать в торгах должны приобрести электронную подпись и аккредитоваться на этих площадках.

К примеру, заказчик, у которого СГОЗ не превышает 7 млн руб., может заключить все контракты в рамках данного пункта и п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, соблюдая требования о цене контрактов.

Участники делают предложения не о цене контракта, а о сумме цен единиц. Именно эту величину заказчик использует как критерий оценки заявок и окончательных предложений. Нельзя подать предложение, которое превышает начальную сумму цен.

Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках.

В новой редакции Федерального закона 44 наблюдаются масштабные изменения. Появилось требование о предоставлении декларации соответствия, которую поставщик прикладывает к своей заявке. Также, как уже говорилось выше, добавился пункт об обязательном общественном обсуждении приобретаемого товара. Этот пункт действителен, при закупке товара на сумму от 1 миллиарда рублей.

Есть и другие способы проведения торгов: конкурс с ограниченным участием, закрытый конкурс, двухэтапный конкурс и проч. Но они используются гораздо реже.

Контрактная система в сфере закупок товаров по ФЗ-44 претерпела следующие изменения:

  • отсрочка уплаты пени поставщикам;
  • к заявке, участвующей в конкурсе, разрешается прикрепить незаверенную банком копию платежного поручения;
  • отказ от заключения контракта с поставщиками лекарственных препаратов, в случае, если предельная отпускная цена превышает норму, разрешается только по отношению к производителям лекарств.

Одновременно с возвратом заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с частью 20 статьи 44 настоящего Федерального закона и частью 11 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника открытого конкурса в электронной форме, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата.

Естественно, это не все изменения, которые внесут поправки к 44 Федеральному закону. Первая часть изменений вступила в силу с 1 июля 2018 года. Отдельные его положения войдут в действие с 2019 года.

Согласно новой редакции части 16 статьи 34 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла не только в случаях, определённых постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1087 (ред. от 29.06.2019) «Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла», но и при закупках любых новых машин и оборудования. Касательно форм заявок, никаких колоссальных изменений это нововведение не принесет. В конкурсах и котировках на бумаге и ранее использовались типовые формы, обязательные для применения. Унификация документации — несомненный плюс, который позволит излагать информацию для участников в понятном и единообразном виде.

Как организована контрактная система

Заказчиков, в свою очередь, обязали перепройти регистрацию в ЕИС. Еще одним изменением для заказчиков, стало обязательное соответствие контрактного управляющего профстандарту. Наличия квалификации, согласно ФЗ, теперь не достаточно.
Из исполнительных изменений закона — вводится система мониторинга закупок, обязательное включение планируемых приобретений заказчиком, в план-график.

Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В зависимости от источника дохода госзаказчики могут проводить закупки и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ. По 44-ФЗ, если организация тратит бюджетные деньги. По 223-ФЗ, если тратит собственные и у нее есть положение о закупках.

Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

Это нововведение напрямую связано с переходом на электронные виды торгов. Выбор способа обеспечения положительно повлияет на конкуренцию в закупках, т.к. позволит бóльшему количеству участников поучаствовать в процедуре определения поставщика.

На втором этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием предложения о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *