Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция социального педагога в детском доме». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Разрабатывается должностная инструкция соц.педагога в школе и во всех других учебных организациях по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и приказу Минздравсоцразвития № 761н от 26.08.
В соответствии с действующим законодательством для работников данного образовательного учреждения устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями, шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику.
Особенности в работе социального педагога и его должностные обязанности
В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования воспитания, обороны, ГО.
За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
Социальный педагог подчиняется непосредственно заместителю директора по социальной защите и охране детства.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.
Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
Должностная инструкция социального педагога
Поэтому, наряду с изучением каждого ребёнка социальный педагог изучает и детский коллектив в целом. Следующая задача социального педагога – составить индивидуальную программу развития воспитанника т. е. фактически представить, каким должен быть выпускник детского дома, учитывая то, какой он сейчас.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни.
За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Должностные обязанности социального педагога в школе
Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию,образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося.
Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности, ее микросреды и условий жизни обучающихся.
При выполнении своих обязанностей специалист должен действовать согласно положениям Конституции, законодательству и актам РФ, Уставу организации, внутренним правилам и приказам, распоряжениям руководителя, а также собственной должностной инструкции.
Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности, ее микросреды и условий жизни обучающихся.
Стоит отметить, что в случае отсутствия специалиста в связи с отпуском, болезнью, командировкой или другой причиной его должностные обязанности переходит лицу, назначенному в установленном порядке директором учреждениям, которое несет ответственность за их должное выполнение.
Работа в детском доме специфична в силу того, что в туда чаще попадают дети из низкоорганизованных, асоциальных семей, дети, имеющие педагогическую и социальную запущенность.
За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Социальный педагог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Защита прав ребенка в современной России относится к числу актуальных проблем, порожденным явным неблагополучием в положении несовершеннолетних детей как в обществе, так и в семье. Особое место в системе мер поддержки детей занимают нормы права, закрепляющие действительности мер и способов обеспечения нормального духовного и физического развития ребенка.
Создает благоприятный микроклимат в доме-интернате и способствует улучшению взаимоотношений между отдельными людьми.
Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором детского дома из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Должностная инструкция — Социального педагога
За применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершении аморального поступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности. Социально-профилактическая функция заключается в формировании здоровых, воспитывающих, гуманных отношений в социуме на обслуживаемой территории, в своевременном выявлении семей «группы риска», в которых может появиться ребенок с отклонениями в развитии, и оказании этим семьям первой информационной помощи.
Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности социального педагога его обязанности могут быть возложены педагога психолога или классного руководителя из числа наиболее опытных.
Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от26 августа2010г. № 761н. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Социальный педагог по своей работе взаимодействует с преподавателями, учителями, тьюторами, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, библиотекарями, педагогом-психологом и другими работниками техникума для решения вопросов, входящих в должностные обязанности.
Низкий уровень социальной компетентности, свойственной воспитанникам-сиротам, впоследствии нарушает процесс включения их в жизнь общества, снижает возможность усвоения принятой системы ценностей, норм, знаний и представлений.
Очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым Работодателем с учетом мнения выборного профсоюзного органа ГБОУ РХ «Аскизская специальная (коррекционная) школа-интернат» не позднее чем за две недели до наступления календарного года. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для социального педагога.
На основе показателей выявляется уровень готовности к выпуску, который характеризуется как достаточный, недостаточный и критический (например: достаточный уровень, когда выпускник имеет благоприятный прогноз социальной адаптации по всем показателям).
Должностная инструкция специалиста по социальной работе в доме-интернате
Изучать психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни.
По данным критериям и направлениям работы в конце каждого учебного года социальный педагог анализирует эффективность своей деятельности.
Требования к персоналу учреждений социального обслуживания», утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 561-ст, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
Социально-экономические изменения влияют на систему образования. Именно она первая объявила самоценность личность каждого ребенка в процессе взаимодействия с педагогами, гуманистический подход, …
ИМЕНИ ВЕТЕРАНА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ П.И. ЖИВОТОВСКОГО
Выпуск воспитанника-выпускника и его дальнейшее сопровождение (постинтернатная адаптация) является последним этапом в психолого-педагогическом, медико-социальном сопровождении.
В приведённой ниже таблице указаны задачи, функции деятельности, методы и формы организации социально-педагогической деятельности. Выделены наиболее типичные функции, которые выполняет социальный педагог в детском доме.
Данная работа предусматривает индивидуальные отчеты воспитанников инспектору ПДН об успеваемости и дисциплине, ведение «дневников поведения» в школе и детском доме.
Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье — это утверждение вряд ли кто возьмется оспорить. Ведь при расставании с семьей у ребенка нарушаются не только глубокие эмоциональные и социальные связи, но и способность эти связи устанавливать. Специалисты утверждают, что навык семейной жизни может быть приобретен только в семье. Выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывать им социальную помощь и поддержку.