Значение административного права как отрасли права

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Значение административного права как отрасли права». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Изучение административного права предопределяет необходимость исследования методологических основ формирования данной правовой отрасли.

Многообразие административно-правовых норм предполагает и многообразие источников административного права Российской Феде рации. В их числе нормативные акты органов законодательной (пред­ставительной) власти, органов исполнительной власти, а также раз­личного рода утверждаемые этими органами правила, положения, уставы и т.п.

3.1. Система наук и место в ней административного права

Нормы административного права взаимодействуют с нормами уголовного права при обеспечении общественного порядка и общественной безопасности посредством применения мер административной и уголовной ответственности.
В рамках административного процесса часто имеет место субсидиарное применение норм уголовно-процессуального и гражданско-процессуального права.

Любая наука, прежде всего, имеет дело с закономерностями, которые проявляются в форме законов (естественно, не юридических, а социологических, физических и т.п.). Закон есть объективная, необходимая, существенная. Устойчивая, повторяющаяся связь общего характера между определенными явлениями.

От объекта исследования следует отличать предмет науки – отдельные свойства, стороны изучаемого объекта. Один и тот же объект может изучаться различными науками, причем каждую из них исследуемый объект интересует именно со своих позиции.
Поэтому в определении предмета административного права необходимо сделать уточнение: оно регулирует все управленческие отношения, за исключением тех, которые закреплены другими отраслями права РФ.

Предмет административного права отличается динамичностью. Отдельные отношения, например таможенные, частично в сфере местного самоуправления, в настоящее время являются предметом правового регулирования таможенного, муниципального права, что обусловлено формированием новых отраслей российского права.

Административно право – важнейшая отрасль правовой системы любой страны. Особенно велика его роль в России, где такие факторы, как огромная территория, многонациональный состав населения, традиционно большой объём государственной собственности, исторические державные традиции, обусловили значение административной власти, государственной администрации в жизни общества.

Правовые нормы не возникают и не приобретают государственную значимость сами по себе. Для этого требуются государственная воля и решения. Государство и обеспечивает реализацию этих норм.

Такое понимание сущности административного права было обще­принятым на протяжении десятилетий. При этом в современных усло­виях сущность административного права должна быть дополнена вто­рым и, должна быть, самым важным элементом.

В юридической науке общим является мнение, что отрасли права отличаются друг от друга, прежде всего предметом и методом правового регулирования.

Одни из указанных особенностей определяются объективными, чисто отраслевыми свойствами административного нрава, другие природой государства и социально-экономическим устройством общественной жизни в стране.
Административное право носит сугубо объективный характер, не имеет каких бы то ни было личных свойств, не принадлежит какому-либо отдельному субъекту. Ему присущи социальные свойства, направлено оно, в конечном счете, на людей и работает для людей.

Сравнение административно-правового и гражданского правового методов позволяет выявить особенности каждого из них.

Необходимо отметить, что сфера государственного управления мобильна. Здесь постоянно происходят изменения, диктуемые потребностями социальной и экономической жизни общества, все более усложняющихся процессов управления. Административное право призвано четко реагировать на эти изменения, что вызывает необходимость совершенствовать его нормы.

Основанием для применения мер ответственности может служить только совершение административного правонарушения.

Потому и административное право и осуществляемая на ее основе государственная управленческая деятельность носят общественно-полезный характер.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения административных правил и норм, за нарушение которых законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В историческом прошлом, управление государством и административные реформы в России связывались с обликом личности Монарха. Верховный правитель единолично принимал решения по наиболее важным вопросам государственного управления.

Существуют различные варианты определений административного права, обладающие общими характерными чертами. Основываясь на них, можно сформулировать следующее определение административного права.

4.5. Акты официального толкования административно-правовых норм

Являясь наукой гуманитарной, теория государства и права изучает особые феномены (явления) социальной жизни. Если объектом изучения теории государства и права как науки выступают государство и право, то ее предмет – это основные, сущностные свойства государства и права, взятые в их взаимосвязи и развитии.

Диспозитивный метод – предполагает юридическое равенство участников правоотношений. В-основном, он присущ отраслям частного права.

Эти от­ношения охватывают информационно-аналитическую работу, делопроизводство, прием на работу, перемещение по службе, увольнение, дисциплинарную ответственность, поощрение, материально-техничес­кое обеспечение и т.п. Вся эта деятельность носит вспомогательный, обеспечительный характер и регулируется нормами административ­ного права.

Это говорит о самодостаточности административного права, т.е. его нормы не только регулируют общественные отношения, но и охраняют их.

Коэффициент фактической процентной маржи (Кфпм) характеризует относительную фактическую величину процентного источника прибыли банка.

В кач. S АП можно рассматривать РФ, субъекты РФ, гос. и негос. организации. В этой роли они обладают адм. правоспособностью. Однако в конкретных АПО они не участвуют. Адм. дееспособностью обладают их органы исп. власти или управления.

Регулятивная функция выражается в воздействии на общественные отношения посредством установления прав, обязанностей, запретов, ограничений, полномочий, компетенции субъектов административного права.

В основе административной ответственности всегда лежит административное правонарушение. Лица, совершившие административные правонарушения, согласно административному законодательству, равны перед законом.

4.3. Принципы административного права

Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

Нормы административного права устанавливают, кроме того, порядок создания, реорганизации и упразднения управляемых объектов – предприятий, учреждений и организаций и регулируют многие стороны их деятельности независимо от форм собственности, их взаимоотношения с органами государственной администрации.

Это определяется разнообразием задач, стоящих перед ней. Для каждой из сфер общества необходимы свои административно — правовые нормы, охватывающие их деятельность.

Однако нас они интересуют в меньшей мере, т.к административное право непосредственно оказывает свое воздействие именно на государственные управленческие отношения, в которых непосредственно выражается интерес всего народа, государства, его публичный волевой характер.

Предмет АП – общественные отношения в сфере государственного управления, а также управленческие отношения, возникающие в иных сферах жизнедеятельности общества.

Ими обозначается явление, которое включает три главных признака:

  1. государственный управленческий (исполнительный, административный) аппарат (совокупность служащих, органов);
  2. выполняемую им деятельность (управленческую, исполнительную, административную) и
  3. используемую им при этом управленческую (исполнительно-распорядительную, административную) власть.

Получение многих благ (лицензии, со­циальные льготы, пенсии, право заняться бизнесом и т. д. и т. п.) зави­сит от администрации. Основная цель здесь — государство, органы исполнительной власти, должностные лица должны обращаться с людьми справедливо, их права, свободы и законные интересы должны уважаться.

Термин «Административное право» как наука коротко и простыми словами — это часть российской правовой науки, система научных взглядов и представлений, знаний и теоретических положений об отрасли административного права и о предмете его регулирования. Рассмотрим полное определение административного права в РФ как науки.

При рассмотрении понятия “административное право” всегда нужно помнить о том, что эта отрасль права тесно взаимосвязана с другими. Прежде всего, с гражданским правом. С гражданской отраслью права например оно связано в плане передачи имущественных прав и оформления различного рода лицензий, без чего не обходится наша жизнь.
Пожалуйста, отключите его на нашем сайте, нажав \»приостановить его на этом сайте\». У нас только Яндекс реклама…

Нормы гражданского права регулируют частноправовые отношения, возникающие в сфере государственного управления, по владению, пользованию и распоряжению имуществом, а также отношения, связанные с реализацией личных неимущественных благ.

Дипломный проект. Основы организации проведения безналичных расчетов. Сущность и принципы организации безналичных расчетов. Формы безналичных расчетов. Документальное оформление безналичных расчетов. Организация документального оформления безналичных расчетов. Формы безналичных расчетов. Платежи по территории РФ и международные переводы.

5.6. Административная ответственность граждан

Предмет административного права представляет собой систему общественных отношений, регулируемых административно-право­выми нормами.

Известно, что отрасли права отличаются друг от друга прежде всего по тому, какие общественные отношения они регулируют. Особенности этих общественных отношений определяют предмет регулирования. А от него зависят иные признаки отрасли права: метод регулирования, система отрасли и др. Предписание – метод правового урегулирования, предполагающий возложение на субъекта управленческой деятельности обязанностей совершения определенных действий в условиях, предписанных административно-правовой нормой.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *