Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Право народов на самоопределение в конституции рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Процесс самоопределения ставит целый ряд вопросов, на которые необходимо ответить. В частности − определить территорию, состав населения и границы. Вопрос о территориях является не только проблемой определения пространства государства, но и смены идентичности населения. Последнее придает территориальному размежеванию крайне болезненный характер.
А они не могут быть защищены, если Федерация не обеспечит единого правового регулирования в сфере экономики, социального, культурного развития, если не будут гарантированы права и свободы человека и гражданина в рамках всего государства, не будет выработана единая политика в сфере межнациональных отношений.
«Русские поправки» в Конституцию России
Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный округ имеет свой устав и законодательство.
Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
Указанная позиция была подтверждена и в других решениях КС РФ. Конституция РФ не допускает существование двух уровней государственного суверенитета в единой системе государственной власти в РФ.
право на самоопределение конституция рф
Федеративное устройство Российской Федерации основано на разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Федерации.
В силу этого, например, именно субъектам Федерации принадлежит право устанавливать, причем самостоятельно, систему органов государственной власти.
Существует также статья 55.3, которая устанавливает возможность ограничения прав «в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства».
Право народов на самоопределение — общепризнанный в международном праве принцип. В первых статьях Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и Международного пакта о гражданских и политических правах установлено: «Все народы имеют право на самоопределение.
Помимо этого, самоопределение народов предполагает и их право определить свою судьбу в государственно-правовом плане. В принципе это может выражаться в двух видах возможностей: а) создать свое государственное образование в виде государства (республики) или автономии; б) отказаться от создания собственного государственного образования.
Кроме того, в паспортах графа «национальность» тоже отсутствует. Вопрос вызывает и термин «народ», поскольку его трактовка весьма неоднозначна: это либо абсолютно все люди, находящиеся на территории РФ, либо совокупность этнических общностей, исторически проживающих на территории РФ. Таким образом, получается, что источником власти является «многонациональное население». Однако это абсолютно не так.
Следовательно, наша страна от «мирового сообщества» зависит. Это нарушает суверенитет РФ и не даёт ей развиваться, ведь получается, что Россия действует в чужих интересах.
Конституция определяет основы политической, правовой и экономической систем государства. Конститу́ция — учредительный документ государства, в котором изложены основные цели создания государства.
Конституцию России хотят дополнить правом на воссоединение всего Русского мира
Равноправие и самоопределение народов в Российской Федерации. Конституционные основы современного российского федерализма — И.А.
Одновременно с этим, со страниц федеральных СМИ постоянно звучат нелестные слова в адрес всевозможных сепаратистов. В тоже время пишется и о праве европейских народов на самоопределение.
Поэтому использование слова «многонациональный» (народ) — это не только отражение объективной действительности, но и демонстрация достоинства страны. Выходит принцип «мы утверждаем единую Конституцию, и это означает, что несмотря на то, что мы разные, мы вместе». Кроме того, про возможность отделения национальных субъектов от РФ будет сказано в разборе статей 4 и 5.
Одновременно с этим, со страниц федеральных СМИ постоянно звучат нелестные слова в адрес всевозможных сепаратистов. В тоже время пишется и о праве европейских народов на самоопределение.
Это обусловлено целым рядом некоторых проблем: расплывчатые и неоднозначные формулировки, недостаток конкретики в некоторых местах, противоречие основополагающих статей, присутствие спорных тезисов. Также немало вопросов вызывает история создания и принятия Конституции.
Напомним, что Конституция Российской Федерации 1978 года тесно увязывала в единое целое два основных признака государства: “территория” и “суверенитет”. Конституция и начиналась с провозглашения важнейшего исходного положения: Российское государство — это суверенное государство.
Например, многие народы Дагестана издавна довольствуются обычным территориальным делением республики, которое в немалой степени учитывает национальную пестроту населения, не претендуют на свои национально-территориальные образования. А интересы народов отражены на государственном уровне данной Республики, что и олицетворяет самоопределение народов Дагестана.
Российская Федерация Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Конституция, определяя в ч. 1 и 4 ст. 5 статус перечисленных в ч. 1 ст. 65 республик как субъектов Федерации, исходит из относящегося к основам конституционного строя РФ и, следовательно, к основам конституционного строя республик принципа равноправия всех субъектов Федерации, в том числе в их взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.
Государственная целостность РФ обеспечивается также существованием единого и равного гражданства РФ, а также тем, что каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией (ч. 1 и 2 ст. 6).
Так, например, коренной житель Вологды или Твери на Кавказе или в Татарстане — гражданин России, находящийся на территории России. В то время как коренной житель Дагестана, Кабардино-Балкарии или Якутии, находящийся в Вологде или Москве — понаехавший, мигрант, черножопый, чурка и т.п.
The responsibility to protect (RtoP or R2P) — инициатива ООН, введённая в 2005. Новая норма международного права. Состоит из нескольких принципов, объединённых идеей о том, что суверенитет является не привилегией, а обязанностью.
В современной теории демократии есть три основных направления: феноменологическое, объяснительное и нормативное. Феноменологическая теория описывает и классифицирует существующие демократические системы.
Товары и услуги в Уфе и Башкортостане от рекламодателей
На принцип равноправия и самоопределения народов ссылается ст. 1 Устава ООН. Данному принципу посвящена Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам от 14 декабря 1960 г.
Приближение референдумов в ДНР и ЛНР о самоопределении резонным образом вызывает вопросы, связанные с правовым обоснованием этого права. Ведь восставшие дончане и луганчане заявляют, что у них такое право есть и оно неотъемлемое. В ответ киевская хунта кричит про унитарную Украину и про то, что судьбу Донецка, Харькова и Луганска можно решать только на всеукраинском референдуме.
Конституции). Закрепленный в ст.5 принцип равноправия народов Российской Федерации означает также, что во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации равноправны.
Как представляется, причина, почему та или иная группа населения стремится к выделению из государства своего проживания, в значительной степени заключается в неблагоприятных для нее, как она считает, условиях проживания.
Так же все зависит от степени демократизации государства. Если в демократической Великобритании возможно проведение референдума о независимости Шотландии, то в далекой от демократии России такое и представить себе нельзя – свободное волеизлияние народа на тему независимости какого-либо региона.
Особенно недопустимой является неясность, неопределенность исходных базовых понятий в Конституции Российской Федерации. К сожалению, текст Конституции изобилует такими неясностями. Приведем только несколько примеров.
Конституция Российской Федерации, закрепляя равноправие и самоопределение народов как принцип российского федерализма, закладывает тем самым наднациональный подход к пониманию «народы» применительно к данному принципу.
В Уставах Иркутской, Новгородской, Свердловской и других областей говорится, что территории этих областей являются “частью”, “неотъемлемой частью”, “составной частью” единой территории Российской Федерации.
Этот принцип Федерации отражен в ч. 3 ст. 5 Конституции РФ, где сказано, что федеративное устройство основано, в том числе, на «равноправии и самоопределении народов в Российской Федерации». Принцип этот, скажем прямо, несколько туманен, попробуем в нем разобраться.
Единство системы государственной власти означает, что органы государственной власти в субъектах Федерации формируются на тех же принципах, что и федеральные.
В конституциях всех “суверенных” республик “забыли” написать о территории и суверенитете Российской Федерации. Конституция Кабардино-Балкарской Республики, например, относит к исключительному ведению республики “территорию” и “статус” республики, “защиту” ее “государственности”.
Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности».