Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Президент рф и исполнительная власть». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В случае недостижения согласо ванного решения Президент РФ может передавать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда: так, ряд споров о компетенции разрешается Конституционным Судом РФ.
Для реализации своей власти Президент имеет право издавать указы и распоряжения (ст. 90 Конституции). Правовые акты Президента делятся на нормативные и индивидуальные.
Индивидуальные указы и распоряжения касаются только конкретных отношений либо определенных лиц. К ним относятся, например, указы и распоряжения о назначении на должность или об освобождении от занимаемой должности. Правовые акты, издаваемые Президентом, не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
§ 3. Президент Российской Федерации и исполнительная власть
Важные функции исполнительной власти и государственного управления выполняет Администрация Президента РФ, которая является государственным органом, координирующим деятельность всех органов и структурных образований, подчиненных Президенту РФ.
Полномочия российского президента определяются статьями 80-93 Конституции, принятой 12 декабря 1993 года. Согласно ст. 80 Основного закона президент России имеет статус «главы государства», «гаранта» конституции, прав и свобод человека и гражданина.
Вступившие в силу постановления мировых судей, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти РФ и ее субъектов, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
Межотраслевое управление также применимо в условиях России. Межотраслевое управление обладает признаком наличия у субъекта политического управления одной управленческой функции, и полномочий по координации и повышению эффективности деятельности в рамках нескольких отраслей.
Однако в сфере организации (т. е. формирования системы органов исполнительной власти) и функционирования исполнительной власти в Российской Федерации (т. е. практического осуществления функций, компетенции, полномочий) Президент РФ играет весьма значительную роль(*1).
12. Президент РФ и органы исполнительной власти.
Президент, выполняя важнейшие государственные функции, не входит в систему какой-либо ветви государственной власти. Президент РФ имеет законодательно установленные полномочия, взаимодействует со всеми ветвями власти, принимает участие в организации деятельности федеральных органов государственной власти, но не является главой ни одной из трех ветвей государственной власти.
Вместе с тем конституционная формулировка данного требования и отсутствие в Конституции перечня вопросов, подлежащих регулированию исключительно законом, позволяют толковать правотворческую деятельность Президента достаточно широко.
Федеральные округа в Российской Федерации представляют собой особые территориальные образования, созданные для управления государственными делами во всем объеме в рамках федеральной компетенции.
Президент РФ может вводить на территории РФ или в ее отдельных местностях военное положение в случае агрессии против России или непосредственной угрозы такой агрессии. При обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, Президент РФ вводит повсеместно либо в отдельных местностях России чрезвычайное положение.
Президент РФ и исполнительная власть
Президент является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами РФ, ему же принадлежит право назначать на должности и освобождать от них высшее командование армии и флота России.
В кризисных ситуациях институт полномочных представителей в федеральных округах является важным политическим инструментом главы государства, в том числе и его скрытых (подразумеваемых) полномочий, позволяющим реализовывать директивные указания Президента Российской Федерации на местах.
Начиная административную реформу, Президент РФ своим Указом от 13 мая 2000 г. № 849 утвердил Положение о полно мочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе. В России образовано семь федеральных округов: Центральный, Северо-Западный, Северо-Кавказский, Приволжский, Уральский, Сибирский и Дальневосточный.
При рассмотрении вопросов обеспечения безопасности на территориях республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов для участия в работе Совета Безопасности привлекаются их полномочные представители.
Вместе с тем, с точки зрения законности организации и функционирования государственной власти, Президент РФ не должен подменять своими действиями деятельность органов исполнительной власти в Российской Федерации(*1).
Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, вводит на территории РФ военное и чрезвычайное положение, руководит Советом Безопасности РФ.
Президент РФ может вводить на территории РФ или в ее от-дельных местностях военное положение в случае агрессии про тив России или непосредственной угрозы такой агрессии. При обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, Президент РФ вводит повсеместно либо в отдельных местностях России чрезвычайное положение.
Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, вводит на территории РФ военное и чрезвычайное положение, руководит Советом Безопасности РФ.
Высшие должностные лица субъектов РФ — краев, облас тей, городов федерального значения, автономной области и ав тономных округов — подчиняются Президенту РФ по предме там ведения Российской Федерации и осуществления полномо чий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ.
Глава государства осуществляет общее руководство деятельностью Министерства иностранных дел. После консультаций с профильными комитетами обеих палат парламента он назначает и отзывает дипломатических представителей России в иностранных государствах и при международных организациях. Также президент принимает верительные и отзывные грамоты иностранных дипломатов.
Путин готовит Россию к смене президента
В течение 48 часов введение военного положения должно быть одобрено большинством членов Совета Федерации (чрезвычайное положение должно получить одобрение в течение 72 часов).
Политическое управления в России, возможно в большей степени, чем во многих иных странах связано с деятельностью государства.
Президент является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, а также осуществление полномочий федеральной государственной власти на всей территории РФ (ст. 80, ч.2; ст. 78, ч. 4 Конституции РФ).
В целях обеспечения реализации Президентом РФ своих конституционных полномочий, повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти и совершенствования системы контроля за исполнением их решений учрежден институт полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах.
Как бы ни были широки полномочия Президента, они небеспредельны. Эти полномочия сопрягаются с полномочиями других федеральных органов государственной власти, а отношения Президента и органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ характеризуются не только правами, но и взаимной ответственностью.
Постоянные члены Совета Безопасности входят в состав Совета Безопасности по должности в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности (ст. 15 федерального закона «О безопасности»).
По Конституции РФ 1993 г. Президент не является главой исполнительной власти, каковым он был по ранее действовавшей Конституции.
Президент РФ назначает ряд должностных лиц, имеющих прямое отношение к функционированию исполнительной власти. Это лица высшего командования Вооруженных Сил РФ, полномочные представители Президента РФ в субъектах РФ, дипломатические представители РФ в иностранных государствах и международных организациях.
Федеральная служба не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента РФ. Федеральная служба по надзору не вправе осуществлять управление гос. имуществом и оказание платных услуг.
Конституция Российской Федерации определяет статус Президента Российской Федерации как главы государства(*2). Президент осуществляет государственную власть, «возвышаясь» над всеми тремя ветвями государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной. Президент, выполняя важнейшие государственные функции, не входит в систему какой-либо ветви государственной власти.
Президент, выполняя важнейшие государственные функции, не входит в систему какой-либо ветви государственной власти. Президент РФ имеет законодательно установленные полномо чия, взаимодействует со всеми ветвями власти, принимает уча-стие в организации деятельности федеральных органов государ ственной власти, но не является главой ни одной из трех ветвей государственной власти .
§ 2. Президент Российской Федерации и исполнительная власть
Существует ряд органов, действующих непосредственно при Президенте РФ, но отнесенных к числу федеральных органов исполнительной власти. Это, например, Федеральное агентство правительственной связи и информации (ФАПСИ), Государственная техническая комиссия при Президенте РФ.
Правительство осуществляет и иные полномочия, возложенные на него конституционными нормами, законами, указами Президента.
Среди основополагающих принципов существования, организации и деятельности исполнительной власти особое место занимает участие политических партий в формирования правительства.
Процедура формирования Правительства РФ состоит из двух стадий. На первой стадии Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ с согласия Гос. думы. После трёхкратного отклонения представленной кандидатуры Президент РФ может сам назначить главу Правительства РФ, распустить Гос. думу и назначить новые выборы.
Федеральную службу, федеральное агентство возглавляет руководитель (директор). Федеральное агентство, федеральная служба по надзору могут иметь статус коллегиального органа.
По предметам ведения РФ её компетенция на местах осуществляется территориальными подразделениями федеральных органов власти. Федеральные органы исполнительной власти могут создавать свои территориальные органы в субъектах РФ и назначать соответствующих должностных лиц.
При обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, Президент РФ вводит повсеместно либо в отдельных местностях России чрезвычайное положение.
Президент РФ и органы исполнительной власти.: Конституция РФ определяет статус Президента РФ как главы государства. Президент РФ осуществляет государственную власть, возвышаясь над всеми тремя ветвями государственной власти: законодательной, исполнительной и судебной.
Правовой портал президента РФ и работа государственных органов в интернете
Поэтому работа исполнительных органов власти должна основываться также на принципе федерализма. Федеративное устройство РФ по сути предполагает должным образом организовать исполнительную власть в стране (гл. 3 Конституции РФ).
Президент Российской Федерации распределяет функции между федеральными органами исполнительной власти, указанными в части первой настоящей статьи.
Органы всех ветвей власти самостоятельны. При этом разделение властей не только не исключает, но, напротив, предусматривает координацию усилий различных ветвей власти и их взаимодействие в установленных Конституцией РФ пределах и формах.