Почему в англии правостороннее движение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему в англии правостороннее движение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В защиту этой теории свидетельствуют результаты археологических раскопок. В 1998 году в графстве Уилтшир (юго-запад Англии) была обнаружена каменоломня римлян. Левая колея дороги, расположенной подле неё, по сравнению с правой, выглядела более разбитой.

Это островное государство было связано с внешним миром только морскими путями, активно развивалось судоходство. Для упорядочения движения судов морское ведомство издало указ, по которому корабли обязаны были держаться левой стороны. Позже это правило распространилось и на автомобильные дороги, а также перешло на все страны, находящиеся под влиянием Британии. Некоторые придерживаются его до сих пор.

Почему Британия не перешла на правостороннее движение?

Исторические предпосылки. В Великобритании местные жители считают, что левостороннее движение пришло в страну после ее захвата Римской империей.

Дороги имели не только транспортное, но и стратегическое значение, их строили таким образом, чтобы иметь возможность быстрой переброски пеших римских легионов по Республике, а движение было именно левосторонним. Правая сторона отводилась для пеших войск, именно отсюда в стране повелась такая манера езды.

В 1977 году японская префектура Окинава по решению японского правительства перешла с правостороннего на левостороннее движение.

Такое же левостороннее движение было принято и на железной дороге. В 1830 г. на первой железнодорожной линии Манчестер-Ливерпуль движение было левосторонним.
Рыцарские турниры — наверняка, это тоже играло свою роль для определения направления движения, также как и то, что в более поздние времена проходящих пешеходов было удобнее приветствовать правой рукой…

Страны, которые поменяли движение

День «Н» (швед. Dagen H, где буква H обозначает швед. Högertrafik — правостороннее движение) — день перехода Швеции с левостороннего на правостороннее движение 3 сентября 1967 года. В 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться и сменить сторону дороги; продолжить движение разрешалось в 5:00.

В то же время за нарушение этого правила был введен внушительный штраф в размере одного фунта серебра. Спустя 20 лет, в 1776 году был издан «Дорожный акт», провозглашавший левостороннее движение по всей Великобритании.

Рулевое колесо слева было представлено Генри Фордом на его модели Ford T в 1908 году. Левое рулевое колесо быстро получило широкое распространение, а движение транспорта стало правосторонним в большинстве стран.

Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги. В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение.

Как английская «левизна» расползлась по всему свету?

Тем не менее, левостороннее движение авто для многих автомобилистов как европейских, так и других стран, остается достаточно странной традицией, но в то же время очень интересной. Со временем Британия захватывала земли, создавая там колонии и привнося свои традиции, в том числе и движение по определенной стороне дороги.

Став лидером Европы (кроме Англии), Наполеон Бонапарт провёл реформы, он установил общее правостороннее движение во всех странах, колонизированных его Империей. Англичане, которые сопротивлялись ему, дифференцировали себя от французов — они держали в своих регионах вождение левостороннее.

Ещё в середине двадцатого века Великобритания была империей со множеством колоний. После получения статуса независимости в большинстве из них сохранился привычный тип передвижения.

Считается, что левостороннее движение возникло в Англии. Это островное государство было связано с внешним миром только морскими путями, активно развивалось судоходство. Для упорядочения движения судов морское ведомство издало указ, по которому корабли обязаны были держаться левой стороны.

Почему в Англии левостороннее движение, а в России правостороннее

У автомобилей водительское место должно находиться со стороны встречного потока — слева в странах с правосторонним движением и справа в странах с левосторонним.

В Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, «левизна» могла перекинуться и на Англию.

Морские традиции оказали существенное влияние на культуру нации. По существовавшим в старину правилам английский корабль обходил встречное судно именно с левой стороны. Следовательно, этот закон мог распространиться и на сухопутное движение.

В Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, «левизна» могла перекинуться и на Англию.

Специалисты утверждают, что сторона передвижения по трассе на безопасность никак не влияет, это вопрос привычки и опыта водителя. Однако можно отметить ряд недостатков при езде на праворульных автомобилях в правосторонних странах и на леворульных – в левосторонних. Так, если перед машиной движется грузовик или автобус, возникают трудности с обзором.

Большой разницы между тем, по какой стороне дороги ездить, нет. Это скорее дело привычки. Логического обоснования, почему так, а не иначе, тоже нет.

Страны, повторившие за Великобританией

Вначале левостороннее движение было и в США. Но к концу XVIII века произошёл постепенный переход на правостороннее движение.
На перевязи катану никто не носил, затыкали за пояс, так что он торчал с левого боку, где-то на полметра выпирая.

Итог. В Великобритании, как известно, принято левостороннее движение, ввиду чего ученые пытаются разобраться, как именно появилась такая традиция и что этому способствовало.

А В 1752 году русская императрица Елизавета Петровна издала указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения для карет и извозчиков.

Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны.

Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.

Одна из отличительных особенностей Английского Соединенного Королевства – левостороннее движение. Считается, что левостороннее движение возникло в Англии.

В 1960-х британские чиновники обсуждали возможность перейти на правостороннее движение, но посчитали это мероприятие дорогим и отказались от него.

Некоторые придерживаются его до сих пор. Еще одна версия связывает традицию левостороннего движения с тем, что, когда по улицам двигались конные повозки, кучер держал кнут в правой руке и, погоняя лошадей, мог задеть пешеходов. Поэтому экипажи должны были ехать по левой стороне.

Почему Британия не перешла на правостороннее движение? – ZIMA Magazine

Туристам, которые приезжают в страну с непривычным для них движением, рекомендуют в целях безопасности не водить автомобиль самостоятельно, а прибегать к услугам водителя.

В Британию левостороннее движение пришло в начале первого тысячелетия, примерно в 40-х годах н.э. С тех пор, в отличие от остальных европейских стран, остров остался верен давней традиции. Именно в Великобритании появился первый европейский закон, устанавливающий правильную сторону движения – английский билль 1756 года.

Я точно не уверен, слышал где-то или читал, но есть такое объяснение: в Японии традиция левостороннего движения может быть связана с самураями. Дело в том, что большинство самураев носили катаны слева (правши). Катана в давние времена олицетворяла душу самурая, относились к ней соответственно — с уважением и почетом. Катаной нельзя было даже касаться чужого самурая.

Ещё много веков назад выяснилось, что единый для всех порядок езды обеспечивает безопасность движения, значительно сокращая количество заторов и лобовых столкновений. Законодательно левостороннее движение было закреплено английскими властями в 1756 году. За несоблюдение правила взимался штраф в размере фунта серебра.

На правостороннее движение в середине 1960-х – начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии.

Флот и судоходство в Англии долгое время были развиты сильнее, чем где бы то ни было в мире. Ведь добраться до острова можно только по морю. Влияние морских традиций Великобритании по сей день очень велико. Английские корабли в прошлом должны были обходить другие, встречные, только с левой стороны.

В этом случае человеку удобнее находиться со стороны встречного потока, чем на обочине — с одной стороны, это позволяет избежать столкновения, с другой — остановиться и поговорить со встречным. Другая версия историческая. В Римской империи (в 45 году нашей эры Рим завоевал Британские острова) легионы ходили по левой стороне дороги. Это объяснялось тем, что легионеры держали мечи в правой руке и при встрече с неприятелем им было выгодней находиться с левой стороны, чтобы враг сразу попадал под удар.

Ну а Великобритания придерживалась левостороннего движения. Что, несомненно, сказалось и на ее многочисленных колониях. На данный момент 34 процента населения Земли ездят по левой стороне дороги, и среди них – жители Индии, Индонезии и Австралии.

Возможно, это произошло сразу в нескольких местах. Тем не менее, традиционно страной-родоначальником столь необычной формы «дорожных отношений» принято считать Англию. Все потому, что именно в Великобритании движение по левой стороне закрепили законом еще в 1756 году.

Империя затем распалась, но традиция прижилась среди местных граждан и сохраняется до сих пор. Иная версия. Некоторые ученые считают, что законодательному утверждению левостороннего движения способствовало морское дело в стране. Корабли по правилам огибали друг друга слева, а со временем данная традиция прижилась и на дорогах.

По мнению специалистов, то, по какой стороне вы едете, не влияет на степень безопасности движения — это всего лишь вопрос привычки.

почему в англии левостороннее движение

Находясь на правой стороне, кучер не заденет пассажира хлыстом. Для экстренного разъезда можно ударить коней по правой стороне.

На Западе первый закон, регламентирующий лево- или правостороннее движение — английский билль 1756 г., согласно которому движение по Лондонскому мосту должно было быть по левой стороне. За нарушение этого правила предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.

Некоторые придерживаются его до сих пор. Еще одна версия связывает традицию левостороннего движения с тем, что, когда по улицам двигались конные повозки, кучер держал кнут в правой руке и, погоняя лошадей, мог задеть пешеходов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *