Штраф за фаркоп без прицепа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за фаркоп без прицепа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Фаркоп является одним из приспособлений, которое владельцы автомобилей устанавливают самостоятельно. Применяется он для того, чтобы при необходимости к машине можно было осуществить крепление трейлера или прицепа.

Так как в первую очередь удар придется именно на фаркоп, а лишь потом на бампер. В итоге, фаркоп можно считать изменением в конструкции автомобиля, а значит статья 12.5 КоАП РФ, вернее штраф согласно нее, для автолюбителей с фаркопом вполне вероятен.

Основания для запрета установки фаркопа

Фаркоп – крепление, помогающее соединить автомобиль и прицеп либо трейлер. Внешне деталь обычно выглядит как большой металлический крюк. Фаркоп крепится к задней части кузова.
Если изначально производителей в комплектации легкового автомобиля предусмотрен фаркоп, он, как правило, тоже бывает съемным.

Согласно статьи 12.5. Административного кодекса автомобили должны быть оснащены в соответствии с заводской комплектацией: такое оборудование, как фаркоп, конструкцией ТС не предусмотрено. Кроме того, элемент несет большую опасность для идущих сзади машин из-за того, что деталь выступает за габариты авто.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение. В соответствии с статьей 12.5 Административного кодекса России, наказание ждет того, кто посмеет установить на машину дополнительное оборудование, не предусмотренное конструкцией ее.

Тонкости продажи авто с фаркопом

Следует помнить, что даже легальная установка фаркопа должна подкрепляться пакетом документов. В их число входят: товарная накладная или чек об оплате устройства, дубликат сертификата и паспорт. В паспорт обязательно должна быть внесена пометка сервисного центра о произведённой установке.

То есть, если скажем фаркоп сертифицирован согласно требования Технического регламента Таможенного союза для машины на которую он установлен, то он тем самым прошел оценку, а значит с ним можно ездить. Ну про предусмотренные изготовителем можно не повторяться, так как это практически сродни тому, что предусмотрено конструкцией. Это само собой можно, о чем мы уже говорили.

В зависимости от типа крепления к кузову и конструктивных особенностей фаркопы делятся на два типа:

  • Съёмный – монтируется на импортные внедорожники. Преимущество таких конструкций состоит в том, что их можно прикрутить или открутить по мере необходимости. Съёмные фаркопы не портят внешний вид автомобиля, и при поездках по городу их можно снять за ненадобностью.
  • Фиксированный – более приемлемый вариант с точки зрения надёжности и функционала. Такие фаркопы привариваются к кузову. Демонтаж их без нарушения эстетики кузова невозможен.
  • Фланцевый – представляет собой небольшую площадку для крепления к днищу авто. Такой фаркоп легко снимается и устанавливается по мере необходимости.

Исходя из всего вышесказанного, можно с уверенностью говорить, что применение статьи 12.5 Админкодекса вполне обоснованно.

Почему нужно снимать прицепное устройство при езде без прицепа

При наличии определенных навыков можно установить фаркоп и самостоятельно. Но приобретать изделие лучше сертифицированного изготовителя. Ездить с самодельными фаркопами запрещено.

Фаркоп, не имеющий сертификата и паспорта, установленный самостоятельно, необходимо зарегистрировать. Предварительно необходимо получить на него сертификат соответствия в авторизованном автоцентре. На СТО будет произведена диагностика и проверка технического состояния машины с фаркопом. Если приспособление будет признано безопасным, специалисты выдадут сертификат. То есть если фаркоп был выпущен специально для определенной марки машины, представляет собой промышленный вариант, в комплекте с которым прилагаются документы, только в такой ситуации владелец не может быть оштрафован.

Некоторые водители, устанавливающие фаркоп, ошибочно полагают, что он сможет послужить дополнительной защитой от въехавшего в их автомобиль сзади другого ТС. Но такое мнение ошибочно. При ударе сзади по фаркопу кузов получит ещё большие повреждения, чем при его отсутствии. Именно поэтому инспектора требуют снимать эту деталь в тех случаях, когда она не используется по назначению.

Прежде чем начать рассуждать о том, насколько сам по себе фаркоп, установленный на легковой автомобиль, может повлиять на увеличение опасности, стоит узнать, какое определение данному термину приводится в профильной нормативной базе. Соответствующее положение находится в 196-м Федеральном законе.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Нужно ли снимать установленный фаркоп в случае, если в данный момент он не используется автомобилистом?

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Нужно ли снимать установленный фаркоп в случае, если в данный момент он не используется автомобилистом?

Поэтому правоохранительные органы требуют монтировать исключительно съемные или условно-съемные конструкции, которые можно быстро убрать после использования. В РФ подобного требования нет, поэтому просто за установку ТСУ никто не штрафует, если она выполнена правильно и при необходимости зарегистрирована. Но если вы планируете выезжать в другие страны, то предварительно узнайте их правила.

Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.5.4.

Установка тягово-прицепного устройства становится все более востребованной у владельцев легковых автомобилей и внедорожников. Подобное приспособление значительно расширяет эксплуатационные возможности машины, позволяя буксировать другой транспорт, прицеп или трейлер. Если вы часто перевозите грузы, возите мебель, строительные материалы и другие объемные тяжелые предметы, то фаркоп станет необходим.

В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

Фаркоп представляет собой крепёжное устройство, при помощи которого можно присоединить к машине прицеп любой конфигурации. Кроме того при помощи фаркопа можно осуществлять буксировку других транспортных средств.

Фиксированный фаркоп монтируется к кузову путём приваривания конструкции, поэтому снять его в будущем крайне проблематично, т. к. это приведёт к дефекту самого автомобиля.

Здесь первым делом необходимо обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза . Ведь именно в нем можно найти определение о том, что такое изменение конструкции.

Не все водители имеют представление о том, есть ли штраф за фаркоп. Многие устанавливают эту деталь на ТС, совершенно не задумываясь о правилах её установки. При этом, получив штраф, многие искренне удивляются, даже не подозревая, что фаркоп может быть признан несанкционированным внесением изменений в конструкцию авто.

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

Разновидности тюнинга автомобиля

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком — нет.

Фаркоп ставят не только для выполнения непосредственных функций, а и для того, чтобы защитить машину во время возможных дорожно-транспортных происшествий. Автомобилисты верят, что приспособление может принять на себя основную часть удара. Но все происходит наоборот. Кузов повреждается еще больше, поэтому механизм необходимо снимать, если он не используется по назначению.

В общем если у вас есть фаркоп, то необходимо иметь на него сертификат на соответствие Техническому регламенту, а также чтобы были упомянуты модели в составе которых он был получен. Именно такой сертификат станет некой гарантией, что за фаркоп штраф все-таки не возьмут. В некое подтверждение такой информации приложим письмо из ГИБДД.

Рекомендуется перед установкой проконсультироваться с экспертом. Лучше выбрать небольшие компактные фаркопы, что поможет избежать травм и аварий на дороге.

В каких случаях возможна установка

Любое изменение количества мест имеет смысл оформить как изменение конструкции, т.к. в противном случае можно получить и штраф, и аннулирование регистрации.

Поперечина ставится в специальные отверстия, которые являются уникальными для того или иного автомобиля. Выполняется в виде рамы или отверстия в кузове машины. Шаровой узел крепится к поперечине.

Это же касается и зарегистрированных фаркопов, потому что сотрудники ГИБДД не приняли бы такое изменение при регистрации.
И так, не существует штрафа в РФ просто за наличие фаркопа без прицепа, если устройство установлено на законных основаниях.

Рассмотрим, в каком случае предусмотрен штраф за фаркоп на легковом автомобиле. Если во время движения инспектор ГИБДД останавливает водителя для проверки, то имеет право просить документы и на фаркоп. При наличии угрозы безопасности или провоцировании опасных ситуаций, в том числе и дорожно-транспортных происшествий, автомобилиста могут оштрафовать. Сумма взыскания составляет 500 рублей.

Штраф за установку устройства на легковом авто в 500 рублей выписывается в следующих случаях:

  1. Взыскание за фаркоп предусмотрено за езду на легковом авто без прицепа.
  2. Устройство было установлено незаконно.
  3. Прицеп или трейлер закрывает во время езды номерной знак автомобиля.

Наличие фаркопа, прикрепленного к легковой машине – очень заметная деталь, поэтому сотрудники ГИБДД часто штрафуют водителей по такому поводу.

На таких транспортных средствах можно кататься без опасения получить штраф за прицепное устройство. Выяснить, предусматривал ли производитель транспортного средства возможность монтажа фаркопа на авто, можно из руководства по эксплуатации.

Мера наказания за несанкционированную установку

Абсолютно легально можно использовать данное оборудование в следующих случаях:

  1. Фаркоп устанавливался на заводе. Соответственно, имеется вся необходимая документация, информация об элементе отражена в инструкции по эксплуатации и т. д;
  2. Установкой устройства занимался официальный дилер. Есть возможность приехать в СТО, работающее под каким-либо автомобильным брендом, установить фаркоп там.
    Например, обладатель «Логана» может обратиться к дилеру «Рено», заплатить какие-то деньги и установить необходимое оборудование. Автовладельцу выдадут все необходимые бумаги. Установка будет считаться абсолютно легальной;
  3. Монтаж фаркопа на авто в любом СТО или собственными силами с последующей регистрацией в ГИБДД.

Поездка в ГИБДД необходима только в том случае, когда вы планируете изменить конструкцию авто. То есть в машине изначально не должно быть фаркопа, либо вы хотите установить универсальное изделие, не имеющее сертификата соответствия к определенной модели ТС. Если при монтаже использована сварка, сделаны новые отверстия в кузове, то регистрации не избежать.
Прицепное устройство или фаркоп (далее), одно из самых распространенных дополнительных оборудований на машине. Именно его используют для транспортировки всевозможных видов прицепов, перевозки велосипедов… Однако в то время пока мы его не используем, если сказать языком простолюдина, он просто торчит сзади.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *