Является ли глава муниципального образования муниципальным служащим

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Является ли глава муниципального образования муниципальным служащим». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Закон, который устанавливает основы муниципальной службы, по многим положениям дублирует нормативные акты, закрепляющие основы государственной службы. Возможно, это связано с тем, что у государственных и муниципальных служащих во многом совпадают функции, права и обязанности, система ограничений.

N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 07.02.2007) // СЗ РФ. 2007. N 10. Ст. 1152.

Где работают и чем занимаются муниципальные служащие?

Реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом № 137/2007-ОЗ, например, для муниципальной службы в администрации муниципального образования, учреждаются следующие наименования должностей.

С одной стороны, должность есть первичный компонент управленческой структуры, в определенной степени обособленный. Ее можно рассматривать как минимальный предел дифференциации управленческих функций и как средство стабилизации, формализации деятельности служащего. Должность – простейшая ячейка аппарата, предназначенная для одного работника, определяющая его место и роль в управленческом ансамбле.

Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, ЗАМЕЩАЕМЫХ ПУТЕМ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА (КОНТРАКТА). Руководители — это должностные, лица местного самоуправления, выполняющие организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления.

Учитывая вышеизложенное, действующие главы муниципальных образований могут принимать участие в конкурсе, не слагая своих полномочий, но не используя при этом преимущества своего должностного положения.

Являясь должностным лицом местного самоуправления, глава местной администрации возглавляет местную администрацию (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления). Однако является ли он при этом сам органом местного самоуправления? Как известно, на муниципальном уровне такое совмещение статусов вполне возможно.

Самая близкая к населению власть — это, как известно, местное самоуправление. Именно на этом уровне решается большинство вопросов, возникающих у жителей городов и других населенных пунктов (ЖКХ, образование и т.д.).

Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете «Черекские вести» и на официальном интернет-сайте местной администрации Черекского муниципального района.

Для московских служащих срок пребывания в классном чине составляет от одного до двух лет. Чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

Несмотря на существование специального закона, нормы Трудового кодекса РФ также распространяют свое действие на МС.

Муниципальная служба, как и работа на выборных муниципальных должностях, финансируется за счет средств местных бюджетов. Для муниципальных служащих д.б. обеспечены соответствующие условия и оплата труда.

Еще одна возможность трудоустроиться — это включение в кадровый резерв. Периодически органы власти объявляют конкурсы на формирование такого резерва, и если вы соответствуете предъявляемым требованиям, то с большой долей вероятности вас в него включат.

Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда немуниципальных служащих местной администрации Черекского муниципального района и органов местной администрации Черекского муниципального района.

Необходимость технического обеспечения функционирования органов муниципального управления сельских поселений обуславливает включение в штатное расписание должностей, не относящихся к муниципальной службе. Лица, замещающие должности технического обеспечения функционирования органов муниципального управления, не включается в состав муниципальных служащих.

Закон называет два способа замещения должности главы местной администрации, который обуславливается структурой органов местного самоуправления.

Необходимость технического обеспечения функционирования органов муниципального управления сельских поселений обуславливает включение в штатное расписание должностей, не относящихся к муниципальной службе. Лица, замещающие должности технического обеспечения функционирования органов муниципального управления, не включается в состав муниципальных служащих.

Глава муниципального образования, являющийся одновременно главой местной адм-ции, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений (отлагательное вето).

Так, работник может быть временно переведен на другую работу у того же работодателя на срок до одного года, а в случае, когда такой перевод осуществляется для замещения временно отсутствующего сотрудника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого сотрудника на работу.

является ли глава муниципального образования муниципальным служащим

К тому ж депутаты избираются на какой-то там срок, а служащие поступают на службу по назначению или конкурсу.

Итак, муниципальный служащий может быть постоянно переведен на другую вакантную должность муниципальной службы, если он соответствует квалификационным требованиям, установленным по данной должности. При этом он может быть переведен как на высшую должность, так и на низшую. Понижение в должности осуществляется по результатам аттестации и с согласия муниципального служащего.

I. Перечень должностей муниципальной службы, учреждаемых в Совете депутатов сельского поселения Ильинское.

Должен ли зарегистрированный кандидат, находящийся на муниципальной службе, освобождаться от выполнения должностных обязанностей?

Стенограмма заседание Совета по развитию местного самоуправления

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования может избираться представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

В то же время если правовому статусу главы муниципального образования (в том числе и являющемуся одновременно главой местной администрации) уделяется в последние годы в российской юридической науке достаточно большое внимание <3>, то правовое положение главы местной администрации, работающего по контракту, практически обойдено исследователями.

Важно! С запретами служащие сталкиваются не только во время нахождения на муниципальной службе, но и после увольнения.

Сельские поселения являются одной из разновидностей муниципальных образований, создаваемых на территории Российской Федерации.

Функционирование органов муниципального управления обеспечивается совокупностью муниципальных служащих, замещающих определенные должности.

Нормативные акты, которыми регулируется местное самоуправление, по-разному определяют муниципальную службу. Существующие правовые коллизии вызывают трудности при осуществлении прокурорского надзора за этой сферой общественных отношений.

К муниципальным должностям муниципальной службы, как уже отмечалось, относятся должности в органах местного самоуправления, замещаемые путем заключения трудового договора, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Поскольку выборное должностное лицо не является муниципальным служащим, на него не распространяются ограничения, установленные для муниципальных служащих (не заниматься иной деятельностью, кроме педагогической, научной и творческой, и пр.). Так, главе муниципального образования не запрещено совмещать свою работу с предпринимательской деятельностью, что создает угрозу злоупотреблений.

Муниципальный служащий избран депутатом как уволить

Должности муниципальной служба сельского поселения делятся на несколько видов, в том числе высшие, главные, ведущие, старшие и младшие.

Глава Мытищинского района Московской области вступает в должность с момента принесения им присяги в срок не позднее 2 недель со дня опубликования итогов выборов (статья 60 Устава муниципального образования «Мытищинский район» Московской области).

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
При этом днем увольнения будет являться день, предшествующий дню вступления в должность. Так, например, глава города Сочи вступает в должность по истечении 7 дней после опубликования официальных результатов выборов главы города (статья 32 Устава муниципального образования «Город-курорт Сочи»).

По словарю Ожегова, «служить» означает делать что-нибудь для кого-нибудь, выполняя чью-нибудь волю, приказание, направлять свою деятельность на пользу чего-нибудь <*>. Согласно Уставу города Мариинска и Мариинского района Кемеровской области глава муниципального образования по всем вопросам своей деятельности подотчетен населению и Совету народных депутатов.

На примере Закона Московской области от 24.07.2007 № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области» (далее – Закон № 137/2007-ОЗ) рассмотрим, какие категории и классные чины установлены для муниципальных служащих Московской области.

Кандидат на замещение должности главы муниципального образования должен соответствовать требованиям, предъявляемым к выборным должностным лицам, предусмотренным федеральным законодательством.

Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Муниципальный депутат ─ это народный избранник, которому доверено представлять интересы жителей конкретного муниципального Согласно закону, муниципальное самоуправление не рассматривается как форма государственной власти, а является лишь инструментом, благодаря которому жители получают возможность сами решать, какие меры для улучшения жизни в данный момент являются наиболее актуальными. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *