В каких случаях должна проводиться стажировка водителя

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В каких случаях должна проводиться стажировка водителя». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Положения нормативных актов о лицах, которым работодатель обязан проводить стажировку для обеспечения профессиональных требований при эксплуатации транспортных средств.

Настоящее Положение является единым документом, устанавливающим порядок повышения профессионального мастерства и проведения стажировки водителей автобуса в МОБУ Ставотинская ООШ.
Чтобы понять, для чего придумана стажировка, нужно заглянуть в нормативные акты, регулирующие данный процесс.

Стажировка водителей автомобилей при приеме на работу

Территориальным управлениям и предприятиям необходимо иметь план (график) проведения занятий с водителями по повышению их мастерства как с отрывом (40-часовая программа), так и без отрыва (40-часовая программа) от производства, определить в них круг лиц, ответственных за организацию и проведение этапов занятий.
Принятие зачетов по окончании ежегодной учебы водителей производится комиссией, назначаемой приказом по предприятию, с оформлением на каждую группу соответствующих протоколов, которые затем хранятся в отделе кадров предприятия.

По результатам оценки квалификации и профессиональной пригодности водителя-стажера к самостоятельной работе комиссия дает заключение о возможности допуска к самостоятельной работе водителя-стажера, проставляя его в карточке стажировки.

Однако независимо от предусмотренной продолжительности стажировки она должна проводиться в течение не менее 2 рабочих дней. Стажировка водителей при приеме на работу позволяет сделать это, не подвергая опасности жизнь и здоровье всех участников дорожного движения.

В каких случаях необходима стажировка?

Для водителей грузовиков и легковых авто его срок определен в 3 года и более. Обязательный стаж наставника, если речь идет о водителе автобуса, еще выше.

О необходимости работодателю проводить стажировку на рабочем месте для сотрудников, поступающих на работу с вредными и опасными условиями труда, говорится в части третьей статьи 225 Трудового кодекса. Это же требование более развернуто содержится в пункте 2.2.2 Порядка обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций1.

Начальник службы БД обязан периодически осуществлять контроль за прохождением стажировки, принимать меры по устранению замеченных недостатков и контролировать работу водителей-наставников.

При этом, почасовые нормы проведения стажировки данным приказом строго законодатель строго не регламентирует. Сколько времени проводится стажировка, на каких условиях — решать работодателю, исходя из конкретных условий труда в организации.

Правила стажировки водителей при приеме на работу

По окончании обучения водителей по совершенствованию их профессионального мастерства выдавать свидетельства в установленной форме согласно приложению 1.

Руководители предприятий несут персональную ответственность за правильность и полноту проведения стажировок.

Если результаты стажировки как минимум удовлетворительны, об этом выносится соответствующее решение, закрепляемое подписью руководителя организации, и водитель допускается к самостоятельному управлению машиной.

Кроме того, РД может быть актуальным, если во внутрикорпоративных актах имеется ссылка на него как на неоднократно используемый документ.

Проведение стажировки водителей при приеме на работу

Некоторые водители, да и руководители организаций, считают стажировку необязательной процедурой, проводимой исключительно по желанию сторон. Это ошибка.

Особенности работы водителей служебных легковых автомобилей Некоторые категории водителей при поступлении на работу к указанным юрлицам индивидуальным предпринимателям допускаются к самостоятельной работе, связанной с управлением транспортными средствами, после прохождения стажировки у работодателя. Это следует из абз.

Контрольный рейс по маршруту с грузом или пассажирами под руководством наставника. Во время контрольной поездки проверяется соблюдение стажером Правил дорожного движения, правил технической эксплуатации транспортных средств, приёмов безаварийного управления транспортным средством, соблюдение графиков работы.

Прошёл медосмотр и сижу жду когда дадут стажировочный. И ещё проясняется что в той бригаде куда я перевожусь по факту другое количество техники, совсем не той о которой мне говорили перед тем как составлять заявление и получается что такой перевод ничего не меняет, могу ли я отказаться от перевода? Должны ли меня ознакомить со штатным расписанием той бригады в которую перевожусь? Можете отказаться.

Это основные этапы. При необходимости стажировка может быть дополнена устранением неполадок в автомобиле (если квалификация водителя требует таких навыков).

Во время стажировки работника готовят к самостоятельной работе в условиях города, информируют о нормативах скорости, опасных участках дорог и местах, где чаще всего случаются ДТП, обучают действиям, направленным на предотвращение опасных ситуаций и аварий.

Стажировка состоит из теоретической (продолжительность определяется исходя из стажа работы водителя-стажера и уровня его квалификации, но не более 40% от общего количества часов стажировки) и практической частей.

Занятия по методикам НИИАТ предусматривают проведение комплекса мероприятий, включая теоретическую, тренажерную и автодромную подготовку водителей.

Наставники, должностные и контролирующие лица назначаются приказом (распоряжением) руководителя юрлица, эксплуатирующего автомобиль.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Программа стажировки водителей автотранспортных средств: образец

При этом, почасовые нормы проведения стажировки данным приказом строго законодатель строго не регламентирует.

Работник в случае отказа в предоставлении работы может написать заявление о нарушении работодателем в отношении него законодательства о персональных данных и их защите (ст. 79 КоАП РК). Во время стажировки работодатель мог использовать личные данные работника незаконным способом. Кроме того, если работа не оплачена, то работодатель несёт ответственность в соответствии со ст. 87 КоАП РК.

Если водитель не согласен с решением администрации об отказе в приеме на работу, он должен будет каким-то другим способом доказать свою квалификацию. Либо пройти стажировку повторно сразу же (что практикуется редко), либо попытаться еще раз устроиться на это предприятие через какой-то промежуток времени.

В случае возникновения травмоопасных ситуаций или при нарушении правил вождения ответственность, прежде всего, возлагается на работодателя, который не соблюл все вышеперечисленные условия.

Мониторинг теоретической подготовки будущего сотрудника не должен ограничиваться вопросами только о том транспортном средстве, на котором ему предстоит работать. Теоретическая часть должна содержать примерно 20 вопросов и охватывать все нюансы работы.

Статья 225 Трудового кодекса РФ «Обучение в области охраны труда» и статья 328 ТК РФ «Прием на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств».

Как и любой вид инструктажа по охране труда, стажировка должна быть правильно оформлена. Это необходимо по ряду причин. Во-первых, чтобы проверяющие не могли наказать работодателя за необучение своих работников, во-вторых, чтобы сам сотрудник не мог предъявить претензий в случае получения им травмы или заболевания по своей неосторожности.

Грузовые автомобили категории N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и оснащения специальным оборудованием, имеющие допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Обучение рабочих по охране труда состоит из теоретической и практической подготовки с последующей проверкой полученных знаний и навыков. Чтобы получить практические навыки на конкретном рабочем месте сотрудника, нужна стажировка под руководством более опытного работника. Кто должен проходить стажировку по охране труда? Кто проводит стажировку?

Целью является также закрепление практических и теоретических знаний в условиях реального движения по тому маршруту, где потом предстоит работать. Во время маршрутной стажировки движение осуществляется без пассажиров.

Ознакомление работника с функциональной структурой подразделения, характером и особенностями предстоящей работы, производственно-технологическими процессами. Практическое освоение приемов и методов трудовой деятельности.

Для проведения стажировок разработана специальная Программа стажировки водителей и другие методические пособия, указания для той или иной категории.

Постановление Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13 января 2003 года N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».

Автобусы категории М2 (более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн).

Требования настоящего РД выполняются работниками отделов кадров, служб безопасности движения; главным инженером и диспетчером.

Сначала кандидат на должность проходит ряд инструктажей: вводный инструктаж, по охране труда, по БДД в конкретной рабочей среде. Затем выходит на маршрут и отрабатывает стажировку за рулем.

Положение о стажировке водителей автомобилей

Если общая продолжительность стажировки составляет менее 5 смен, то соответственно изменяется продолжительность каждого из этапов или исключаются отдельные этапы. Это устанавливается исходя из практического опыта, конкретных обстоятельств и обязанностей (функций) работника.

Стажировка при приеме на работу водителей состоит из предмаршрутной и маршрутной частей, независимо от того, имеется ли допуск соответствующей категории. Предмаршрутное стажирование – это прохождение теории, занятия при помощи специализированных тренажеров, занятия на учебной площадке.

Популярными среди сюжетов у юных художников остаются куклы, животные, игрушки. Многие предпочитают изображать морских обитателей, в частности золотую .


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *