1 рассмотрение дела об административном правонарушении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «1 рассмотрение дела об административном правонарушении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Срок проведения административного расследования не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Дела об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, рассматриваются в день получения материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.
Выносит определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Для успешного решения задач производства по делам об административных правонарушениях (см. комментарий к ст. 24.1) большое значение имеет подготовка к рассмотрению дела, заключающаяся в выяснении ряда важных вопросов, которые требуется разрешить до начала рассмотрения дела по существу.

Судье, органу, должностному лицу необходимо выяснить, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела. Следует иметь в виду, что в гл. 23 Кодекса определено, какие категории дел об административных правонарушениях они уполномочены рассматривать.

Если по делу об административном правонарушении проведено административное расследование, то оно рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Дело об административном правонарушении рассматривается с обязательным участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч. 2 ст. 25.1). Правила подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении содержатся в ст. 29.1 КоАП РФ.

Административные дела, после которых возможно применение мер в лишении прав управления транспортными средствами, следует рассматривать по местам, где было поставлено на учет данное транспортное средство.

Процесс исследования доказательств по делу об административном правонарушении должен быть основан, прежде всего, на тщательном исследовании всех элементов состава правонарушения.

Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении 1.

В случае если рассмотрение дела отложено в связи с неявкой без уважительных причин тех или иных участников производства и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.

Если рассмотрение дела не относится к компетенции конкретного субъекта, оно направляется на рассмотрение по подведомственности, т.е. уполномоченным на то судье, органу, должностному лицу (см. комментарий к ст. 29.4).

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. 3.

Заявление о самоотводе подается председателю соответствующего суда, руководителю коллегиального органа, вышестоящему должностному лицу. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 № 166-ФЗ) 2.

При условии, что на лицо была возложена обязанность выполнить какое-либо действие к определенному сроку, и оно не было выполнено, в таком случае отсчет срока давности начнется по окончанию данного срока.

Нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации по ст. 29.1 КОАП РФ

Заявление об отводе рассматривается судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (часть 2 статьи 28.7 КоАП РФ).

Статья 29.2. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом 1.

В ст. 23.1 (ч. 3) перечислены статьи Особенной части КоАП РФ, рассмотрение дел по которым отнесено к компетенции арбитражных судей.

Исполнение постановлений о лишении специального права

А. Стадии производства по исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях / А.А.

Если протокол об административном правонарушении и другие материалы дела оформлены неправильно или неправомочными лицами, они должны быть возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол (см. комментарий к ст. 29.4).

КоАП РФ изобилует бланкетными нормами, содержащиеся в нем нормы процессуального характера в силу их юридико-технической конструкции предполагают возможность широкого применения правил процессуальной аналогии.

В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Вопрос 5. Рассмотрение дела об административном правонарушении

Выделяется несколько стадий рассмотрения дела об административном незаконном деянии. Речь идет:

  • об этапе, когда происходит подготовка к рассмотрению дела;
  • об этапе, на котором непосредственно происходит рассмотрение дела по существу;
  • об этапе, когда выносится и оглашается постановление по делу.

Обращаю ваше внимание на то, что федеральным законом №69 от 30 апреля 2010 года в данную норму внесены изменения, статья 29.6 КоАП дополнена частью 1.1, существо которого заключается в том, что дела об административных правонарушениях рассматриваются судьей в двухмесячный срок с момента поступления в суд всех материалов административного дела.

При условии, что административное правонарушение длится и на данный момент, отсчет искомого срока будет производиться с момента его непосредственного обнаружения.

В случае привлечения к ответственности, предусмотренной нормами Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) или Федерального закона «Об исполнительном производстве», содержащими признаки административного правонарушения, производство по делу должно осуществляться в порядке, предусмотренном КоАП РФ (часть 3 статьи 1.7 КоАП РФ, часть 2 статьи 10 НК РФ).

Окончание исполнения постановлений о назначении административных наказаний

N 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации».

Рассмотрение дела об административном правонарушении. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Вступление в законную силу постановлений о назначении административных наказаний. Приведение постановлений о назначении административных наказаний в исполнение. Срок давности исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

Статья 25.15 КоАП РФ устанавливает правила извещения участников производства о месте и времени рассмотрения дела.

На основе судебной практики в методическом пособии излагаются рекомендации по применению судьями положений Конституции РФ, КоАП РФ при рассмотрении судами дел об административных правонарушениях.

Данное ходатайство должно быть обязательно рассмотрено (ст. 24.4 КоАП), а в случае его отклонения об этом должно быть вынесено мотивированное определение. Ходатайство, как правило, заявляется в письменной форме и рассматривается либо при подготовке дела рассмотрению, либо в процессе его рассмотрения. В ходе рассмотрения дела в суде допускается заявление ходатайств в устной форме.

Эти материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. В случае если рассмотревшее их должностное лицо отказало в возбуждении дела, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются прежде всего должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела о данных административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 Кодекса.

Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении. Комментарий к Ст. 29.1 КОАП РФ. Кодекс об административных правонарушениях в действующей редакции.

Во время подготовки дела к рассмотрению необходимо разрешить ряд вопросов, которые служат основой в определенных ситуациях для вынесения определения:

  • определение времени и места рассмотрения дела;
  • вопросы касательно вызова важных для рассмотрения дела лиц, о запросе важных дополнительных материалов по делу, о назначение проведения экспертизы;
  • вопросы отложения производства дела;
  • вопрос передачи обратно протокола об административном правонарушении и других важных материалов относительно дела органам или должностным лицам, которые занимались составлением протокола, в ситуациях, когда он был составлен и оформлен неправомочными лицами или некорректном составлении или при неполном представлении материалов, которое невозможно восполнить во время рассмотрения дела;
  • в ситуациях, когда рассмотрение дела не находится в компетенции ключевых органов и лиц, которые получили на рассмотрение протокол об административном преступлении и иные материалы дела, или вынесли определение касательно отвода судьи, члена коллегиального органа или должностного лица, рассматриваются вопросы о передаче протокола об административном преступлении и иных материалов дела к рассмотрению по подведомственности. Если есть место обстоятельствам, которые исключают производство по делу и предусмотрены КоАП РФ, то необходимо вынести постановление об остановке производства по делу.
Те принципы судопроизводства, о целесообразности соблюдения которых ранее говорились лишь в научных трудах, теперь стали буквой нового закона.

В упомянутом выше постановлении Пленума Верховного Суда РФ подчеркнуто, что судьи судов общей юрисдикции не вправе рассматривать дела, перечисленные в ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ (в том числе, если по делу проведено административное расследование, а также когда индивидуальный предприниматель, совершивший правонарушение по статье, названной в данном абзаце, утратил свой статус).

Рассмотрение дела об административном правонарушении: При непосредственном рассмотрении дела об административном правонарушении особое внимание заслуживает вопрос сроков рассмотрения дела об административном правонарушении.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *