Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закупка программного обеспечения по 44 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Таким образом, заказчики обязаны устанавливать запреты по закупке иностранного ПО, если есть альтернативная и (или) технологическая возможность закупки именно российского и зарегистрированного в реестре ПО. В остальных случаях заказчикам не запрещено закупать иностранное ПО.
Последующие обращения в ФАС и жалобы на конкурсную комиссию не всегда могут обернуться для вас положительным исходом, также стоит обратить внимание, что это длительная процедура.
Суть лицензирования ПО заключается не в приобретении самих компьютерных программ в коробочном или электронном виде, а в приобретении лицензии – дающей его владельцу право использования результатов интеллектуальной деятельности в рамках соглашения с правообладателем (компанией-разработчиком).
Бесплатная демонстрация «Эконом-Эксперт»
Закупка ПО и (или) прав на него, сведения о котором и (или) о закупке которого составляют государственную тайну (п. 4 Постановления № 1236).
С 1 января 2016 года Правительство РФ ограничило закупку программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее – ПО). Очные семинары по 44-ФЗ и 223-ФЗ для поставщиков, дистанционные курсы повышения квалификации и проф. переподготовки для заказчиков, вебинары (он-лайн обучение).
Госзакупки, участие в тендерах. Очное обучение (семинары) по 44-ФЗ и 223-ФЗ для поставщиков, дистанционные курсы по 223-ФЗ, 44-ФЗ для заказчиков.
Стоит обратить внимание, что в соответствии с п. 4 Порядка, заказчик должен утвердить указанное обоснование по состоянию непосредственно на день размещения извещения об осуществлении закупки.
В Законе рассматриваются все нюансы осуществления закупок, направленных на реализацию определенного товара, работы или услуги. Относится ли к этой триаде интеллектуальная собственность, а именно программное обеспечение?
На основании ч. 1 ст. 14 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами.
Как совместить требования правообладателей программ автоматизации учетной деятельности («1С», «ПАРУС» и т.д.) к компетенции лиц, оказывающих услуги по их комплексному сопровождению, с имеющимися в Законе № 44-ФЗ запретами устанавливать требования к трудовым ресурсам участников закупок?
На практике сайт правообладателя не всегда содержит всю необходимую информацию о ПО. Механизм получения такой информации для подготовки обоснования не урегулирован.
Ответ на вопрос: Помогите разобраться. В прошлом году была закупка на приобретение неисключительных прав, в которой нами было установлено требование к исполнителю о гарантии предоставления законного неисключительного права (простой лицензии) на продление антивирусного программного обеспечения сроком на 1 (один) год. Сейчас также требуется закупка на продление данной лицензии, сроком на один год.
Реестр российского ПО – инструкция для госзаказчиков
В этом случае заказчик должен подготовить, утвердить и опубликовать (вместе с документацией о закупке) обоснование невозможности соблюдения запрета. Такая обязанность установлена частью 3 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В закупках программного обеспечения (ПО) возможны три ситуации:
- Закупается непосредственно софт. При этом не важно, будет ли он записан на носителе (диск, флешка) либо скачиваться из интернета.
- Закупается техника вместе с предустановленным ПО. Например, компьютеры с установленной операционной системой и офисным пакетом.
- Закупается оказание услуг по предоставлению права пользования программой.
Заказчик не имеет права приобретать без специального обоснования программные продукты, аналоги которых есть в реестре.
Казначейство закупит программное обеспечение для ведения бюджетного учета федеральным органам исполнительной власти под руководством Правительства и их подведомственным казенным учреждениям. Перейти на ведение бюджетного учета с использованием этого ПО нужно по графику, который утвержден Приказом Казначейства № 36н от 10.10.2018.
Во всех остальных случаях от заказчика перед осуществлением закупки программного обеспечения потребуется работа с единым реестром российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и классификатором программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
После внесенных изменений, которые произошли в 2014 году на поставщиков интеллектуальной собственности накладывается обязанность по соответствию требованиям 44 ФЗ.
Составляем обоснование соответствия объекта закупки
В Реестре нет ПО, которое соответствует тому же классу, что и ПО, планируемое к закупке (подп. «а» п. 2 Постановления № 1236).
Школа электронных торгов — обучение по контрактной системе (44-ФЗ и 223-ФЗ), госзакупкам и электронным торгам в Контур.
Также действует запрет на закупку некоторых видов иностранной продукции, относящейся к радиоэлектронике, а именно портативных ПК весом до 10 кг (ноутбуков, планшетов, лэптопов, карманные электронных устройств, в том числе совмещенных с мобильниками и т.п.).
Организации, бюджет которых позволяет осуществить закупку лицензионного ПО, некоторое время чувствовали себя относительно спокойно – ровно до тех пор, пока не вступили в силу ограничения на закупку ПО иностранного производства.
С начала 2016 г. закупки ПО попадают под действие Постановления Правительства РФ от 16.11.2016 г. № 1236, в соответствии с которым перечень закупаемого софта должен быть ограничен Единым реестром российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее — Реестр).
Согласно лицензионному договору о предоставлении права на использование результата интеллектуальной деятельности одна сторона — обладатель исключительного права (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата в установленных договором пределах.
Ответ на вопрос: В прошлом году проводили процедуру с предметом закупки — «Предоставление неисключительного права использования базы данных», а именно приобретали доступ к бухгалтерской и кадровой справочной системе. Доступ действует до августа 2017г включительно.
Ответ на вопрос: Нам необходимо заключить договор с аэропортом Внуково (г. Москва), на оказание информационно-вычислительных и сетевых услуг (наименование услуг: подключение к локальной вычислительной сети аэропорта для доступа к информационным услугам, кроме Интернета, 2.
Проверяющие зачастую недостаточно компетентны, чтобы адекватно оценить аргументы обоснования, поэтому могут просто признать их недостаточными. В большинстве случаев целесообразнее оставаться в рамках Реестра отечественного софта.
Суть применения национального режима заключается в том, что при осуществлении государственными и муниципальными заказчиками закупок товаров, происходящих из иностранного государства (работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицам), могут применяться закупочные правила закупок наравне с товарами (работами, услугами) российского происхождения.
Суть работы «Эконом-Эксперт» в том, чтобы избавить специалиста по госзакупкам от нерациональных трудозатрат и предостеречь от ошибок.
Реестр российского ПО формируется по заявительному принципу, а именно: правообладатель программного обеспечения направляет в Минкомсвязь заявление о включении сведений в отношении конкретного ПО в реестр.
С 01.01.2016 в силу вступил закон № 188-ФЗ, который расширил возможности использования программ российских разработчиков, дав им преимущества перед иностранными. Для этих целей разработано и принято Постановление Правительства № 1236, которым установлен запрет на закупку иностранного ПО.
Примечание. Одной из приоритетных задач, обозначенной в Стратегии развития информационного общества в России до 2030 года (утвержденной Указом Президента РФ от 09.05.2017 N 203), является создание и применение российских информационных и коммуникационных технологий, обеспечение их конкурентоспособности на международном уровне.
Подавая заявку, участник должен выразить согласие с техническим заданием. Форма заявки отличается в зависимости от того, закупается товар или оказываемая услуга. В первом случае обязательно указывать государство, где произведен товар. Как в такой заявке обстоит дело с интеллектуальной собственностью?
Лицензионное соглашение необходимо оформлять в виде приложения к гос договору или в виде “договора присоединения”. При осуществлении действия по взаимодействию с контролирующими органами, заказчику не стоит выходить за границы реестра.
Закупка у единственного поставщика
При этом также следует учитывать и некоторые особенности программ для ЭВМ как объекта государственной закупки.
Основываясь на собственной практике взаимодействия с контролирующими органами, мы рекомендуем заказчикам не выходить за рамки Реестра российских программ, а если и делать это, то в исключительных случаях. Ни в коем случае не стоит воспринимать возможность составления обоснования как некую формальность или лазейку, пользуясь которой можно приобрести любое желаемое ПО.
В 2016 году программное обеспечение как объект закупок подпало под действие Постановления Правительства РФ от 16 ноября 2016 г. №1236. В этом акте предписывается ограничить приобретаемое ПО тем, что содержится в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Если заказчик не сможет отыскать требующегося ПО, то необходимо будет обратиться к списку аналогов отечественного программного обеспечения.
В ФЗ №44-ФЗ нет прямого указания на то, как применять закон в отношении интеллектуальной собственности, к которой относится ПО. Как трактовать закон и следовать ему?