Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Право граждан участвовать в отправлении правосудия». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
В соответствии с Конституцией РСФСР 1978 г. (ст. 166) предусматривалась возможность рассмотрения гражданских и уголовных дел в суде первой инстанции с участием присяжных заседателей. Однако из-за отсутствия закона, определяющего порядок деятельности суда присяжных, эта норма не могла быть реализована. 1 ноября 1991 г.
То есть любой судья, прежде чем им стать, должен быть избран народом как судья первой инстанции, то есть судьей муниципального образования. Но выборы судей народом не происходят с начала перестройки, а назначаются чиновниками. Поэтому судья сажает невиновных граждан, а «бандиты в законе» занимают кресла высших чиновников. Тот же ОМОН избивает народ, а не бандитов и грабителей.
Но нас постоянно убеждают, чтобы для защиты от произвола чиновников мы шли в суды, которые назначили эти же самые чиновники. Хотя общеизвестно, милиция, ОМОН и суд с прокуратурой всегда на стороне чиновника. Поэтому если на вас завели дело в суде, который народ не избирал и вас вызвали в суд – вы можете выразить недоверие этому судье, которого вы и никто не избирал. Более того.
· доказано ли, что деяние имело место;
В настоящее время фактический удельный вес уголовных дел, рассматриваемых российскими судами с участием присяжных заседателей, пока что незначителен.
Рассмотрение уголовных дел с участием присяжных допускалось только в окружных судах. В соответствии со ст.201 Устава уголовного судопроизводства к числу таких дел относились дела «о преступлениях или проступках, за которые в законе положены наказания, соединенные с лишением или ограничением прав состояния».
После окончания процедуры отбора кандидатов в присяжные заседатели сформированные списки передаются в суд.
Банников И. А. Обеспечение участия граждан в осуществлении гражданского судопроизводства // Законодательство. — М., 2016. — № 3. — С. 54-59.
В ст. 88 УПК закреплено четкое правило, согласно которому следователь по ходатайству подозреваемого, обвиняемого или по собственной инициативе вправе признать доказательство недопустимым. Оно не подлежит включению в обвинительное заключение (обвинительный акт).
В том числе и этого высшего должностного лица, так как Ст. 15 п.1. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. Ст. 15.п.2.
Право на равный доступ граждан Российской Федерации к государственной службе является новой для российской Конституции нормой.
Домрачев И. Г. Участие присяжных заседателей в рассмотрении гражданских дел в Российской Федерации: есть ли перспективы? // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. — Н. Новгород, 2016. — № 2 (34). — С. 129-132.
Права и обязанности граждан на участие в отправлении правосудия
Присяжные заседатели не имеют равных и одинаковых прав с судьёй при отправлении правосудия. В суде присяжных полномочия в решении вопросов уголовного дела разделены между коллегией присяжных заседателей и профессиональным судьёй (председательствующим).
Активное избирательное право) у граждан России возникает с 18 лет. Реализации права быть избранным зависит от уровня выборов. Так, с 18 лет гражданин вправе быть избранным депутатом представительного органа муниципального образования. Другой вид ограничений касается лиц, находящихся в местах лишения свободы по приговору суда, вступившего в силу, т.е. заключенных. Это ограничение не распространяется на лиц, находящихся под стражей, в следственных изоляторах, если в отношении них еще не вынесен приговор суда, и они не признаны виновными в том или ином преступлении, влекущем за собой лишение свободы.
Правда такая возможность имеется только в отношении депутатов представительных органов и иных выборных должностных лиц местного самоуправления.
Гравина А. А. Противодействие коррупции в деятельности полиции и суда: опыт российского и зарубежного регулирования // Журнал российского права. — М., 2013. — № 5. — С. 79-89.
При рассмотрении и разрешении дела четко разделены компетенции коллегии и председательствующего: присяжные заседатели решают вопросы, в основном относящиеся к фактической стороне дела, а судья — правовые вопросы (ст. 334 УПК РФ). Деятельность членов коллегии функционально отделена от возможного влияния профессиональных участников процесса.
Всеобщее избирательное право не означает отсутствия ограничений, которые общество налагает на граждан, не способных по своему умственному, психическому состоянию в полной мере осуществлять свои гражданские права и исполнять гражданские обязанности (в этом случае за ними в судебном порядке признается недееспособность, т.е. неспособность самостоятельно выступать в качестве субъекта права).
Как в судебном следствии, так и при постановлении вердикта задачей председательствующего является обеспечение соблюдения гарантий объективности и беспристрастности членов коллегии.
Участие в референдуме, как правило, имеет низший возрастной потолок (в России — 18 лет) и не сопряжено для граждан России ни с какими другими ограничениями.
Уважаемый Денис Геннадьевич, идеология на самом деле вещь страшная. Вот сейчас хотят возродить гос.идеологию, но это уже было в СССР, честно признаюсь, не очень интересное дело. Выход мне видится в том, чтобы граждане видели от своих действий толк и что они реально могут влиять на определенные события.
Непосредственным моментом привлечения граждан к участию в рассмотрении судом уголовного дела с участием присяжных заседателей является принятие присяжными заседателями присяги, благодаря чему и появилось соответствующее наименование – присяжные.
Основной функцией присяжных того времени было принятие решения по вопросу о том, виновен или невиновен подсудимый в совершении преступления, в котором его обвиняли. В случае признания подсудимого виновным они могли высказать свое суждение относительно того, заслуживает или не заслуживает он снисхождения при определении меры наказания.
В арбитражных судах принимают участие арбитражные заседатели, которые пользуются правами, равными с правами судей-профессионалов, что подтверждено в ч. 4 ст. 1 ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ».
Многие граждане, получившие уведомления о включении их в списки кандидатов в присяжные заседатели, задают вопрос: «Кто такой присяжный заседатель?».
В ст. 37 УПК РСФСР определения свидетеля не было. В отличие от старого УПК, в новом прописаны не только обязанности, но и права свидетеля.
Отбор кандидатов в присяжные заседатели
Свидетель не может быть принудительно подвергнут судебной экспертизе или освидетельствованию, за исключением случаев, когда освидетельствование необходимо для оценки достоверности его показаний (ст. 179 УПК).
Исходя из вышеизложенного, полагаем, что для отечественного законодателя суд с участием присяжных заседателей должен иметь приоритет по сравнению с другими формами участия граждан в отправлении правосудия. По отношении к ним этот правовой институт будет играть главную, ведущую роль в деле демократизации жизни страны. Поэтому следует продолжить процесс совершенствования данной формы судопроизводства.
Депутатом Государственной Думы Российской Федерации может быть избран гражданин по достижении 21 года. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин не моложе 35 лет.
Данное право означает равное право граждан на занятие любой государственной должности в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой и без какой-либо дискриминации.
В результате проводимой в последние годы судебной реформы в отправлении правосудия по уголовным делам восстанавливается институт присяжных заседателей. Присяжные заседатели — это граждане РФ, привлеченные в установленном законом порядке к участию в судебном разбирательстве и вынесению вердикта.
Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
Правовая особенность суда присяжных состоит в том, что присяжные являются «судьями факта». Они оценивают только совокупность собранных доказательств, а не правовую сторону дела. Они не участвуют в определении судьей меры наказания. Исключение из этого составляют некоторые штаты США.
Суд с участием присяжных заседателей является уникальной формой разрешения правовых конфликтов, в которой российские граждане самостоятельно, напрямую осуществляют принадлежащую им государственную власть. Как справедливо отмечали проф. Ю. А. Ляхов и Г. А. Филимонов, эффективность демократизации судебной власти напрямую зависит от возможности народа самому вершить правосудие [16, с. 22].
Взятка и коммерческий подкуп. Прекращение уголовного дела с правом на реабилитацию. Исправление ошибок …
Духовской М. В. Русский уголовный процесс: изд. для студентов / М. В. Духовской. — М.: Унив. тип., 1902. — 492 с.
Уважаемый Владимир Юрьевич, коррупцию в этой стране не победить. Она всегда была, есть и будет, хотя есть действенные методы борьбы с ней, но это никому не нужно.
· доказано ли, что преступление совершил подсудимый;
Вместе с тем они не участвуют в определении меры наказания, других значимых юридических вопросов, сопряженных с разбирательством конкретного уголовного дела.
Предпочтительным представляется в первую группу выделить формы участия граждан (представителей народа) непосредственно в осуществлении правосудия. Ко второй группе следует отнести опосредованные формы участия граждан в деятельности по осуществлению правосудия (и судопроизводства).
Судебная экспертиза в отношении свидетеля производится с его согласия или согласия его законного представителя, которое дается в письменном виде (ст. 195 УПК). В этом случае свидетель вправе знакомиться с заключением эксперта (ст. 206 УПК).
Когда такие как я начинают брыкаться, то в 2006г.прокуратура г.Череповца пыталась пристроить мне психушку.
Российский народ может осуществлять принадлежащую ему власть (части 1 и 2 ст. 3 Конституции РФ), в том числе, участвуя в отправлении правосудия (часть 5 ст. 32 Конституции РФ). Вместе с тем данное полномочие состоит в неразрывной взаимосвязи с иными правами россиян, указанными в ст. 32 Конституции РФ.