Нарушение конкуренции по 44 фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение конкуренции по 44 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Кроме того, жалоба Заявителя содержит указание на нарушение Заказчиком ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем, с учетом просительной части жалобы, а именно просьбы о приостановлении проведения закупки до рассмотрения жалобы по существу, жалоба принята к рассмотрению в порядке главы 6 Закона о контрактной системе.

Ответственность за ограничение конкуренции применяется в соответствии со ст 14.32 КоАП России. При обнаружении картельного сговора будет назначаться штраф, который будет составлять взимания половины начальной цены торгов, то есть он будет составлять не меньше 100 тыс руб.

Загранпаспорта старого и нового образца: в чём разница?

Согласно их положениям, от заказчика в первую очередь зависит набор условий заключенного в будущем контракта и критериев отбора исполнителя. Таким образом, заказчик занимает главенствующее положение при инициировании закупочной процедуры. Соответственно, именно им зачастую применяются различные «схемы» злоупотребления, направленные на ограничение конкуренции.

Перед тем как опубликовать извещение о закупке и закупочную документацию заказчик определяет, что закупать и каким способом. Уже на данном этапе заказчик может ограничить конкуренцию.

А именно, рассмотрение заявления и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства осуществляется антимонопольным органом в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона о защите конкуренции, которая также содержит требования к форме и порядку подачи указанного заявления.

При этом в обзоре указано следующее: «Указание конкретного товарного знака или требований к закупаемому товару, свидетельствующие о его конкретном производителе приводят к созданию необоснованных препятствий для участников закупки, влекут сокращение их количества, что является признаком ограничения конкуренции». В данном контексте ситуация, в которой заказчик приобретает скоропортящиеся лекарства для оказания экстренной медицинской помощи в корне отличается от ситуации, при которой в начале длительных летних каникул школа приобретает мебель в классы. Хотя и это не означает, что заказчику не может захотеться лучшего.

Уголовное наказание грозит сторонам, если ущерб государству от их противоправной деятельности превысил 10 млн р. Наказание за ограничение конкуренции наступает по нормам ст. 178 УК.

Ограничение конкуренции в закупках: что это6 2. Признаки ограничения конкуренции по 44-ФЗ статья7 3. Штраф за ограничение прав конкуренции8 4.

При особо крупном ущербе (более 30 млн руб.), срок лишения свободы возрастает до 6 лет. Дополнительно виновника могут оштрафовать на миллион рублей.

Но Самарское УФАС не нашло в документации требований, нарушающих закон. В своем решение по жалобе № 270-12863-18/7 от 28.03.2018 г.

Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2018 г.) устанавливает, что включение в документацию о закупке требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики такого товара, его использования является ограничением конкуренции.

Шаги по обеспечению добросовестной конкуренции должны быть основаны на требованиях законодательства и не причинять вреда всем субъектам. Так, добросовестный продавец соблюдает правовые нормы, хранит коммерческую информацию, не пытается оказать воздействие на рыночные цены и поставщиков, не участвует в сговорах и пр.

Установление вышеперечисленных требований в техническом задании на поставку самоспасателей фильтрующих не будет признаваться ограничением количества участников заказа, т.к. эти требования соответствуют двум товарам разных производителей.

Вопрос ограничения конкуренции недостаточно хорошо урегулирован в 44-ФЗ. Положения ст. 8 44-ФЗ, которые закрепляют принципы обеспечения конкуренции, являются рамочными (с полным текстом документа можно ознакомиться здесь).

Более того, п.2 статьи 8 44-ФЗ говорит о том же: цель обеспечения конкуренции – выявление лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. То есть минимизация срока поставки – это вовсе не ограничение конкуренции, а выявление лучших условий.

Решение УФАС по Ставропольскому краю по делу №РЗ-170-2013 от 2 апреля 2013, в котором положения документации открытого аукциона были признаны ограничивающими конкуренцию. Правда, в жалобе ООО «ПротексФарм» было достаточно много пунктов, которыми они обосновывали ограничение конкуренции, и ограничение срока поставки, на наш взгляд, было там неосновным.

ФАС России и его территориальные органы считают, что если по совокупности требований Заказчика соответствует только товар одного производителя, то данные требования влекут ограничение количества участников размещения заказа, что подтверждается разъяснением ФАС России (исх.№ АЦ/4784).

Решение УФАС по Ставропольскому краю по делу №РЗ-170-2013 от 2 апреля 2013, в котором положения документации открытого аукциона были признаны ограничивающими конкуренцию. Правда, в жалобе ООО «ПротексФарм» было достаточно много пунктов, которыми они обосновывали ограничение конкуренции, и ограничение срока поставки, на наш взгляд, было там неосновным.

ФАС России и его территориальные органы считают, что если по совокупности требований Заказчика соответствует только товар одного производителя, то данные требования влекут ограничение количества участников размещения заказа, что подтверждается разъяснением ФАС России (исх.№ АЦ/4784).

Положения по данному вопросу и принципы соблюдения открытого соперничества между участниками закреплены в ст. 8 ФЗ N 44.

В п. 3 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом ВС РФ 28 июня 2017 г.) рассматривается также ситуация, когда заказчик объединил технологически и функционально не взаимосвязанные между собой работы.

Участники, имеющие опыт работы и положительные отзывы от иных организаций, к дальнейшему участию в закупке не допускается». По данному делу УФАС России вынесло решение о выдаче предписания об отмене требования о допуске к участию в закупке только организаций, имеющих опыт оказания услуг заказчику.

В жалобе заявитель указал, что в аукционной документации при описании объекта закупки заказчиком установлены требования к поставляемому товару, отвечающие характеристикам конкретной модели оборудования, что приводит к ограничению количества участников закупки, способных поставить товар, отвечающий потребностям заказчика.

Ключевой отличительной чертой данного деяния является наличие договоренности у сторон и их целенаправленное влияние на результаты закупки.

Нарушение конкуренции по 44 фз статья

Выявление указанных признаков нарушения конкуренции и правил ведет к признанию закупки и подписанного контракта недействительными.

Школа электронных торгов — обучение по контрактной системе (44-ФЗ и 223-ФЗ), госзакупкам и электронным торгам в Контур.

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет все особенности понятия конкуренции, а также устанавливает определенные правила, которые защищают интересы всех предпринимателей в вопросах конкуренции.

В некоторых статьях 44-ФЗ установлены правила, которые направлены на недопущение ограничения участия в закупках для отдельных компаний. Так, согласно ч. 1 ст. 24 44-ФЗ заказчик обязан в процессе закупок использовать конкурентные способы определения поставщика.

Ошибка в загранпаспорте: что делать и стоит ли паниковать?

В ходе проверочных мероприятий антимонопольной службой в пользу заказчика может играть выявление принципа эквивалентности товаров от нескольких производителей, что также говорит о том, что закупка проведена без нарушений; наличие официальных запросов от участников на разъяснение закупочной документации и пр.

Таким образом, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика век зависимости от того, является ли такой участник производителем товара, являющегося объектом данной закупки.

На основании рассмотрения решений по делам о рассмотрении жалоб на ограничение конкуренции можно сделать выводы, что заказчику следует принять такие меры для обеспечения добросовестной конкуренции:

  1. Прописать обоснованные требования к объекту закупки, которые отвечают объективным потребностям заказчика.
  2. Включить в закупочную документацию сведения о том, что к поставке допускаются товары от различных производителей.
  3. Обеспечить наличие в итоговом протоколе данных о том, что в закупке принимали участие несколько поставщиков.

Спорные требования к объекту закупки являются одинаковыми для всех участников аукциона, не создают преимущества кому-либо из них и не могут ограничивать доступ к участию в закупке.

Решение, принятое УФАС по Самарской области, о необоснованности жалобы ООО «ВРТ» на действия МБДОЦ Детский сад №210 от 27 сентября 2012 по указанию крайне сжатых сроков поставки товара.

Для этого он должен:

  • прописывать обоснованные и объективные требования к объекту торгов, соответствующие его потребностям;
  • обозначить, что поставщики вправе предлагать товары от разных производителей;
  • внести в итоговый протокол пометку о том, что в торгах участвовали разные поставщики.

ФАС указала на то, что в документации к аукциону нет упоминания о том, что участники обязаны подробно описывать химический состав, компоненты товара и показатели технологии производства, которые можно узнать после испытаний.

Есть и требования, касающиеся самого предмета тендера, которые помогают побороть ограничение конкуренции. В ст. 33 ФЗ N 44 оговорены правила, на которые должен ориентироваться при составлении описания предмета поставки, необходимой услуги или требуемых работ.

Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, используемого при оказании авиационных услуг, которые отвечают именно его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Сам 44-ФЗ не содержит мер ответственности для заказчика за нарушение принципа свободной конкуренции. Но он содержит отсылочные нормы к положениям административного или уголовного законодательства.

Так произошло и в следующем случае, когда мнения госоргана и участника по поводу качества документации о закупке разошлись.

Среди признаков выделяют:

  • отказ участника закупок от самостоятельного участия, попытка подключить другую сторону к принятию решения;
  • ограничение, не позволяющее участникам претенденту соблюдать закупочные требования;
  • установление заказчиком условий, являющихся невыполнимыми;
  • заключение договорённостей любыми сторонами торгов, которые создают преимущества для конкретного претендента;
  • незаконное отклонение заявок со стороны заказчика;
  • нарушение регламента, который был принят для определения победителя;
  • составление закупочной документации под определённого исполнителя;
  • согласованные действия 2 и более субъектов, участвующих в торгах;
  • попытки воздействия на ход и результаты закупок;
  • включение в один тендер товаров/работ/услуг, никак не связанных друг с другом;
  • участие в закупках лиц, работающих в интересах заказчика, или любых субъектов, которые имеют с ним конфликт интересов.

По статистике 2013 года одной из наиболее популярных уловок заказчиков по формированию закупок для «своих» поставщиков было установление минимальных сроков поставки при минимальных же штрафных санкциях за их невыполнение и максимальных баллов за критерий срока поставки на конкурсах. Однако по сей день данный вопрос не урегулирован.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *