Проблемы 44 фз и пути их решения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проблемы 44 фз и пути их решения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 1 мая у госзаказчиков также появилась обязанность оплачивать контракты в срок не больше 30 дней с даты подписания ими документов о приемке. «Ранее срок был установлен только для субъектов малого предпринимательства и составлял максимум 30 дней», – напомнила Панова.

Существенным фактором является то, что при закупке продуктов питания путем проведения конкурса с ограниченным участием заказчик в обязательном порядке должен установить к участникам закупки дополнительные требования, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 99.

Чтобы контроль был действенным

Статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский рассказал экспертам о статистике работы по 44-ФЗ. Так, в 2014 году количество согласований с единственным поставщиком выросло в 6 раз.

Заместитель начальника управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Артем Лобов в своем выступлении также коснулся статистики, системных проблем и перспектив развития 44-ФЗ. «Сегодня строительство составляет половину рынка госзаказа, а это порядка 3,5 — 4 трлн рублей.

Со вступительным докладом выступила Председатель Комитета РСС по развитию конкуренции в строительной отрасли к.э.н. Екатерина Лезина. Подробно на проблемах реализации Федерального закона №44-ФЗ и путях их решения остановилась начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяна Демидова.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

Законом № 44-ФЗ предъявляются довольно существенные требования к проведению приемки товаров, работ, услуг, являющихся результатом исполнения контрактов.

Ключевые проблемы применения закона № 44-фз.

Кроме того, отбор экспертной организации осуществляется заказчиком по результатам конкурса с возможностью применения субъективных критериев оценки со значимостью до 70%. Прием и оплата услуг эксперта осуществляются заказчиком по общим правилам приема результатов исполненного контракта, а значит, принимается только «нужный» заказчику результат.

В случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей, заказчик вправе назначить контрактного управляющего (должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта).

Если исполнение произведено в счет несуществующего обязательства, и исполнитель знал об этом, имеет место неосновательное обогащение. Но в соответствии с п. 4 ст. 1109 ГК оно не подлежит возврату.

Согласно закону 94-ФЗ, информация о каждой закупке публиковалась на официальном сайте. За исполнением нормативных предписаний следила антимонопольная служба. Однако долго применять акт не пришлось. Документ критиковали за узкую специализацию. В нем детально прописали порядок торгов, но упустили прочие аспекты размещения заказа.

Говоря о возросшем количестве жалоб по 44-ФЗ И 223-ФЗ, заместитель начальника управления отметил, что эта тенденция — попытка сформировать практику экспертным сообществом, а также уверенность рынка в том, что в ФАС можно защитить свои права.

Причем речь шла именно о быстром решении этих проблем, чтобы госзаказчики успели своевременно провести закупки в рамках нацпроектов.
Расширенное казначейское сопровождение государственных контрактов позволяет не только отследить движение целевых средств по каждому заключенному контракту, но и проконтролировать достигнутый результат. «Его минусы – трудности в допуске сотрудников УФК для контроля на особо опасные, технически сложные и уникальные объекты.

Как минимум, необходимо исключить запрос предложений, а также сократить число видов конкурсов. Предлагаем сохранить только открытый и закрытый конкурсы — без всяких двухэтапных конкурсов и конкурсов с ограниченным участием.

Вторая конференция «Управление закупками в промышленной компании»

Другим важным нововведением Закона № 44-ФЗ является необходимость для заказчиков проводить экспертизу в ряде случаев, установленных нормами закона. Экспертиза может быть проведена заказчиком как своими силами, так и с привлечением экспертов, экспертных организаций извне.

В связи с вышеизложенным, главное, что напрашивается это создание отдельной единой базы законов о закупках — Кодекса закупок, для создания которого нужно будет пройти долгий путь, но, таким образом, избежать многообразия документов в законодательстве и противоречий в них.

На заказчике в этом случае лежит обязанность доказать, что установленным требованиям к оборудованию соответствует продукция нескольких производителей.

Начался год с, мягко сказать, неудачного старта реформы — контроля Казначейства РФ в единой информационной системе (ЕИС). Сбой в системе в связи с её перегруженностью привел к тому, что ответственные органы не могли проводить внутренний контроль новых процедур (публикаций трехлетних планов закупок регионов и годовых планов-графиков заказчиков).

На заказчике в этом случае лежит обязанность доказать, что установленным требованиям к оборудованию соответствует продукция нескольких производителей.

И если государственному заказчику приходится осваивать положения нового закона хотя в силу грозящих им штрафов, то потенциальным исполнителям государственных контрактов и вовсе не хочется этим заниматься. Не все заказчики, а уж тем более потенциальные исполнители имеют в штате профессионалов, которые в состоянии грамотно реализовать процедуры размещения и исполнения заказа.

Основные проблемы при проведении государственных закупок

Законом о контрактной системе предусмотрено увеличение или уменьшение (не более чем на 10% от общего объема контракта) количества (объема) товаров, работ или услуг по предложению заказчика. При корректировке количества (объема) товаров, работ или услуг также допускается увеличение, уменьшение цены контракта, но не более чем на 10%, по соглашению сторон.

В рамках проходящей в Москве Международной строительно-интерьерной выставки «BATIMAT RUSSIA-2015» 1 апреля 2015 года состоялся круглый стол на тему: «Госзакупки в строительстве: найдены ли оптимальные решения?».

По мнению ФАС России, снижение значимости неценовых критериев оценки заявок на участие в конкурсе на закупку строительных работ до 20% способствует снижению коррупционных рисков и эффективному расходованию бюджетных средств. 3.

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Утверждение указанного порядка позволит снизить риски определения единственных поставщиков на конкурентных рынках.

Поправки в 44-ФЗ: принятые и запланированные

По мнению ФАС России, снижение значимости неценовых критериев оценки заявок на участие в конкурсе на закупку строительных работ до 20% способствует снижению коррупционных рисков и эффективному расходованию бюджетных средств.
Одностороннее расторжение контрактов по инициативе заказчика, в том числе на основании экспертного заключения.

При этом те поправки, которые были приняты, касаются не только стадии проведения закупки и заключения контракта, но и его исполнения. А именно, 95-ой статьи — об особенностях исполнения госконтракта.

Мы же предлагаем установить только одно квалификационное требование — наличие опыта по исполнению любого госконтракта.

Касаемо материальной ответственности, нужно ввести санкции в процентном размере от стоимости государственного контракта по всем пунктам таких нарушений, а не частично.

Очень важно не забыть об организационном, финансовом и материально-техническом обеспечении госзакупок.

Предоставление Технического задания на закупку товаров, работ, услуг, предоставление информации для формирования обоснования цены и т.д. может быть возложено на других специалистов заказчика путем указания на это в их должностных регламентах.

Законодательство о госзакупках очень обширное, а количество подзаконных актов и вовсе поражает воображение.

Говоря о системах — государством создана специальная информационно-аналитическая система (ИАС) для контроля госзакупок лекарственных средств в первую очередь в общественных интересах. На основании данной системы Минздравом будет проводиться мониторинг цен в каждом регионе, которые не нужно сильно занижать во избежание оттока поставщиков продукции.

Мы, конечно же, рассчитываем на то, что Дума хорошо поработает над новым законом и обеспечит максимальное его соответствие актуальному законодательству, и в первую очередь основным нормативным актам -Гражданскому, Бюджетному, Налоговому кодексам. Но новый закон должен обязательно предусматривать и приведение в его рамки нормативной базы субъектов Федерации.

Закупки НКО в 2014 году оценили в 6, а коммерческих объединений в 17,7 триллионов рублей. По данным Росстата, это составляет примерно треть ВВП государства.

Однако анализ положений действующего законодательства, в частности гл.2 Закона № 44-ФЗ вызывает вопрос, в чем же собственно состоит разница между планом закупок и планом-графиком закупок.

Проблемы в организации госзакупок

Нечеткость нормативной базы в вопросах организационного, финансового и материально-технического обеспечения госзакупок может привести, с одной стороны, к недостаточно серьезному и непрофессиональному подходу — желанию «на грош накупить пятаков». В то же время попытка решить этот вопрос основательно и стратегически часто вызывает возражения со стороны контролирующих органов.

Добавить подпись к такому документу нельзя.’,’NOT_FORMED’:’Подпись не сформирована’,’LIM_LICENSE’:’Использование провайдера ограничено лицензией’,’LICENSE_POLICY’:’Операция с текущими данными не допускается политикой лицензирования’,’ER_ADD_SIGN’:’Произошла ошибка при добавлении подписи.

Практика ФАС России по проведению контрольных мероприятий в отношении конкурса с ограниченным участием показывает высокий уровень количества допускаемых заказчиками нарушений.

Не тот ответ, который тебе нужен?

Жестко ограничивать следует естественные монополии, поскольку именно они предлагают неконкурентные условия. Идеи о дифференциации заказчиков поддерживает и эксперт Алексей Ульянов. По его словам, нормы 223-ФЗ являются наименьшим злом. Перевод всех участников под действие более жесткого закона о контрактной системе специалист не поддерживает.

Если в реестре контрактов, к примеру, за январь указана сумма 20 тысяч рублей, а по факту Заказчику выставили счет на 25 тысяч рублей, то необходимо заключить дополнительное соглашение, а потом уже регистрировать данный факт промежуточного исполнения контракта. Но из этой проблемы возникает следующая проблема.4) Проблема соблюдения сроков.В соответствии со ст.

В части вышеописанного общественного аспекта, нужно отметить, общественное обсуждение тендеров (очень важный на сегодня пункт), по статистике оно более активно при крупной закупке ТРУ, что является большим плюсом к другим положительным моментам института централизованных госзакупок (ст.26 № 44-ФЗ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *