Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На что может наложить вето президент рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Сторонники расширения власти президента утверждают, что его нынешние полномочия не позволяют эффективно выполнять стоящие перед ним исторические задачи. Популярный президент, избранный на основе общенародного волеизъявления, является гарантом реализации интересов всего общества, и чем больше у него возможностей, тем лучше — даже если для этого нужно изменить Конституцию.
Кроме этого, Государственная Дума может принять решение о создании специальной комиссии для выработки согласованной редакции. При принятии такого решения специальная комиссия действует по принципу «Одна сторона — один голос», при этом члены специальной комиссии от Государственной Думы принимают решение большинством голосов Правоведение: учебник для высших учебных заведений / Под ред. М.И.
Один из главных выводов исследования заключается в необходимости совершенствования правового регулирования и практики применения президентского вето.
Вето президента РФ и его роль в законодательном процессе
Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Согласно статье 15 Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Высшая юридическая сила Конституции означает, что все законы и иные нормативные правовые акты должны соответствовать Конституции, в противном случае действуют нормы Конституции.
Значимость рассматриваемого полномочия главы государства очевидна, поэтому, на наш взгляд, в случае отклонения закона Президент РФ должен издавать указ. Во-первых, указ — нормативный акт, подлежащий опубликованию не только в газете, но и в “Собрании законодательства Российской Федерации”, что позволяет кодифицировать такие акты.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ВЕТО ПРЕЗИДЕНТА РФ
Если Государственная Дума по предложению ответственного комитета не согласилась с решением Президента об отклонении федерального закона и не сняла его с дальнейшего рассмотрения, то председательствующий на заседании Государственной Думы ставит на голосование вопрос об одобрении федерального закона в ранее принятой Государственной Думой редакции.
Существенным недочетом является также редкое обращение главы государства в Конституционный Суд, хотя оснований для признания неконституционности отдельных положений федеральных законов не так уж и мало. К сожалению, цивилизованный путь оценки конституционности законов стал все чаще подменяться так называемым «возвращением законов без рассмотрения в палаты Федерального Собрания».
Ельцин очень активно пользовался правом вето, блокируя попытки оппозиционной Думы принять законы, которые шли вразрез с его видением курса реформ либо противоречили Конституции (см. рис. 2). Путин пользовался этим правом значительно реже. Несмотря на процессуальную трудность преодоления вето президента, российскому парламенту это нередко удавалось.
Одновременно с «Мемориалом» с аналогичными заявлениями, озвученными в СМИ, выступили и представители непарламентской оппозиции. «Законопроект, расширяющий полномочия ФСБ, – шаг в сторону полицейского государства», – считает, в частности, лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин. По мнению политика, «чего-то более противоположного курсу на модернизацию вообще придумать невозможно, чем эта инициатива».
Глава 2. Особенности отклонения законов Президентом РФ
В результате не были приняты законы, в которых ощущается острая потребность практики и которые необходимы для выполнения главой государства обязанности гаранта Конституции.
Кроме того, возник вопрос, каким образом преодолевать вето? Если посмотреть в ч.3 ст. 107 Конституции РФ, то мы увидим, что если Президент отклонил закон, то ГД и СФ в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Что такое «в установленном Конституцией порядке»?
Президент России обладает здесь значительной властью. Статья 90 Конституции гласит, что «президент издает указы и распоряжения», которые «не должны противоречить Конституции и федеральным законам».
Многие россияне надеются, что президент не даст их в обиду и не позволит принять такой закон. Наложит ли глава государства вето на повышение пенсионного возраста, есть ли у него такое право, как может выглядеть процедура ветирования принятого парламентом закона.
Вчера, за день до принятия в Госдуме скандального законопроекта о расширении полномочий ФСБ в третьем, окончательном чтении, правозащитники и представители внепарламентской либеральной оппозиции выступили с обращениями к президенту, в которых настоятельно просят Дмитрия Медведева не подписывать этот документ.
Тот факт, что Государственная Дума — деградировавший институт власти, оспорить достаточно тяжело. С этим согласятся даже сторонники существующей в России власти. Парламент скорее имитирует представительную демократию, чем является ее органом.
Чем больше у президента всех этих прав, тем более сильным он является по отношению к другим ветвям власти и политическим субъектам. Насколько велики эти полномочия?
Необходимо детально закрепить технико-юридические процедуры законотворчества на всех его этапах, определить роль, права и обязанности каждого участника этого процесса, не нашедшие прямого отражения в нормах Конституции. Это могло бы способствовать устранению коллизий между органами власти и повышению качества законов.
Чем больше у президента всех этих прав, тем более сильным он является по отношению к другим ветвям власти и политическим субъектам. Насколько велики эти полномочия?
Находясь на должности Президента, Борис Ельцин отклонил более трёхсот законов, Владимир Путин отклонил 53 закона, Дмитрий Медведев отклонил 3 закона (данные с официального сайта Госдумы).
Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
В охране Конституции задействована практически вся система органов государственной власти. Президент РФ является гарантом Конституции. Конституционный Суд РФ проверяет конституционность ряда нормативных правовых актов, причём акты, признанные неконституционными, утрачивают силу.
Продолжаем разбор сущности Национально-освободительного движения (НОД), анализируя высказывания их координатора, депутата-единоросса Евгения Фёдорова.
Президент РФ Б.Н. Ельцин издал Указ «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации», которым назначил голосование на 12 декабря. В этот же день прошли выборы депутатов федерального парламента. На референдуме Конституция получила требуемое большинство голосов. В голосовании приняли участие 58 187 755 зарегистрированных избирателей (54,8%).
Право вето, или так называемое право негативного контроля, — одна из важнейших прерогатив Президента в законодательном процессе. Оно означает юридическую возможность главы государства оценивать качество закона, его соответствие общественным ожиданиям, совершенство юридической формы.
Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации), законодательный орган, нижняя палата Федерального собрания (см.
Если обсуждаемый закон в редакции, предложенной Президентом, не набрал большинства голосов, то палата по предложению представителя Президента может принять решение о продолжении работы над указанным законом, начиная с процедуры первого чтения.
Во второй раз, Президент увидел нарушения процедуры, поэтому закон не считается изначально принятым и подлежит возвращению. Однако так как нарушения в задаче не указаны, то скорее всего это было превышением полномочий Президента. То есть можно говорить о надуманном Президентом нарушении механизма с целью продления своего вето.
Статья 107 основного закона страны описывает процедуру подписания президентом страны федеральных законов, которые принимаются Думой и одобряются Советом Федерации. В течение 14 дней глава государства должен либо подписать закон (и тогда тот вступает в силу), либо наложить на него вето.
Сейчас все члены правительства назначаются указами президента. Формально – по представлению премьер-министра. Однако глава государства имеет полное право не назначить представленного премьером кандидата. И у премьера нет возможности заставить президента утвердить ту или иную кандидатуру.
Так, при повторном рассмотрении Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» в связи с его отклонением полномочный представитель Президента в Государственной Думе А. М.
Президент консультируется с Советом Федерации по кандидатурам федеральных министров и служб, ведающих вопросами обороны, безопасности, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности.
Органы местного самоуправления
Конституция страны допускает самостоятельность, а не только строго подзаконное регулирование вопросов общественной жизни указом Президента.
Теперь слово «подряд» из Конституции исключается, а значит, любой следующий президент не сможет повторить этот трюк и после паузы вернуться в Кремль на третий срок.
Тем не менее сегодня законопроект должен быть принят окончательно, после чего поступит на рассмотрение в Совет Федерации. Примечательно, что либеральная общественность, абсолютно не надеясь на то, что документ вызовет какие-либо возражения в стенах нижней и верхней палаты российского парламента, решила напрямую обратиться к президенту страны.
Гражданство. Премьеру, вице-премьерам, главам федеральных ведомств, федеральным парламентариям, судьям и губернаторам запрещено будет иметь иностранное гражданство или вид на жительство. А президент не сможет иметь иностранного гражданства или вида на жительство даже в прошлом.
Путин допустил, что может не подписать закон о поправке к Конституции
В тексте поправок конкретные полномочия Госсовета не прописаны, как не прописан и порядок его формирования – это должно быть впоследствии определено федеральным законом.
В противном случае ответственный комитет предлагает Государственной Думе либо снять федеральный закон с рассмотрения, либо одобрить его в ранее принятой редакции. То же имеет место, если Государственная Дума не согласилась с предложением ответственного комитета создать специальную комиссию.
Действующая К. РФ принята путем всенародного голосования (референдума) 12 декабря 1993 г. В нем приняло участие 58 млн. 187 тыс. 755 зарегистрированных, или 54,8% внесенных в списки избирателей.
Евгений Фёдоров: «Не вообще отклоню какой хочу закон, а в связи с ошибками, в связи с неправильной конструкцией, вот как говорит Конституционный Суд, в связи с тем, что под сомнением воля палат» [4].
Возможность парламента замораживать рассмотрение законопроектов также должна быть оговорена на законодательном уровне.