Как быстро разряжается аккумулятор автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как быстро разряжается аккумулятор автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В итоге магнитола работает, аккумулятор разряжается, а все другое электрооборудование подвергается опасности.

Какой бы хороший и качественный аккумулятор вы ни выбрали, в некоторых ситуациях он все равно может подвести. Поэтому не нужно удивляться, что АКБ машины резко села за ночь, даже если он новый. Такой ситуации есть объяснения.

Причины быстрого разряда аккумулятора

Обиднее всего, что подобные случаи всегда происходят неожиданно и в неподходящий момент, когда машина нужна, но завести её обычным способом не представляется возможным.

Быстрый разряд, особенно на новом аккумуляторе – это однозначно нештатная ситуация. И подобная неприятность может случиться и с самым дорогим, и бюджетным изделием, поскольку причины могут быть как внутренние, так и внешние.

Когда он в норме , то его значения равны 0.02-0.04 А, что для батареи вполне нормально и она может запустить мотор даже после многомесячной стоянки.

Аккумуляторы часто ломаются в машинах, которые подолгу стоят на открытых площадках в сильный холод. Чтобы избежать проблем, перед тем, как поставить автомобиль на длительную стоянку, рекомендуется забрать с собой АКБ в теплое помещение. Кроме того, в зимнее время необходимо особенно тщательно следить за зарядом АКБ и плотностью электролита.

В пределах нормы будет показатель утечки тока от 15 до 80 мА. Большие значения указывают на неисправность электрики в машине, требуется диагностика и ремонт.

Почему быстро садится аккумулятор

Переходить от предположений к ремонтно-наладочным работам необходимо в паре с мультиметром. Этот чудо-прибор укажет на то, превышает ли утечка тока допустимые цифры. Если да, то с помощью него же можно выяснить точную причину, по которой аккумулятор быстро разряжается, когда машина стоит.

Как определить, что заряд от генератора достаточный? Для этого нужно проверить его работу при помощи мультиметра. Этим прибором нужно измерить напряжение на выводах батареи при условии включенных фар, обогрева стекол, музыки и двигателя. Его значение в норме должно находиться в пределах 13-14,4 вольта.

Основной причиной невозможности дальнейшего использования аккумуляторной батареи является ее естественный износ. К факторам, снижающим функциональную пригодность АКБ, относятся:

  • сульфатация: образование сульфата свинца на поверхности пластин препятствует нормальному течению токообразующих процессов;
  • электрохимическая коррозия: разрушение или окисление электродов способствует понижению разрядной емкости батареи;
  • потеря однородности, осыпание пористой активной массы электродов;
  • полное или частичное механическое разрушение корпуса.

Как видите все операции по проверки вашей бортовой системы очень сложные, и их лучше доверить профессионалам. Сами вы можете отключить только магнитолу, но по статистики 40 % разрядов аккумулятора происходит именно из-за неправильно подключенной магнитолы.

Почему быстро разряжается аккумулятор на машине?

Примерно на четвёртый год эксплуатации заряд АКБ уменьшается на 30-40% от номинального значения, и это уже может стать причиной затруднения пуска силового агрегата, особенно зимой, при отрицательных температурах.

Ведь когда изготовитель гарантирует 3 гола его бесперебойной работы, он имеет в виду, что изделие будет эксплуатироваться по всем правилам. Только тогда, оно прослужит долго, даже дольше 3 лет. Правильный разряд — один из важных аспектов эксплуатации аккумулятора. Однако проводить данную процедуру нужно правильно, соблюдая технологический процесс разработанный специалистами.

Такие аккумуляторы отличаются повышенной долговечностью (до 10 лет), отлично переносят многократные глубокие разряды (вплоть до 100 % номинальной емкости), но они достаточно дороги и очень чувствительны к стабильности параметров тока зарядки.

Необходимо пристально следить за показаниями прибора во время разрядки, с тем чтобы не пропустить нижний допустимый уровень – 10.3 Вольта.

Срок службы автомобильных аккумуляторов

Второе – это сигнализация. Причина практически такая же как с магнитолой, если вы ставили в серьезной фирме, то там все делают правильно да еще и гарантию именно на работы дают, а вот если вы ставили в гаражах, то мало того что подключить могут не правильно, так еще и спалить сигнализацию могут. Так было у моего друга.

Если батарея работала исправно, а в один из дней она разрядилась, при этом аккумулятор был куплен недавно, то причину можно исправить, но искать ее следует в другом.

Срок службы аккумуляторов, выполненных в необслуживаемом исполнении, составляет около 3-х лет. Основным параметром, характеризующим срок службы батареи, является количество циклов разряда-заряда. Так, например, стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы способны выдерживать от нескольких сотен до 1000 циклов разряда-заряда. При этом номинальная емкость АКБ не должна уменьшаться более чем на 20 %.

Следует знать, что средний срок службы качественного и надежного аккумулятора составляет 3-5 лет в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Стоит помнить о том, что ресурс аккумуляторной батареи зависит от соблюдения правил, условий и режима ее эксплуатации. Так, например, бережное и рациональное использование АКБ, при условии недопущения частых глубоких разрядов (более 80 % от задекларированной емкости батареи), позволяет прослужить аккумулятору значительно дольше.

Вроде бы все знают: аккумуляторную батарею, будь то автомобиль или ноутбук, нужно заряжать. Понятное дело, незаряженная она бесполезна. Но ведь бывают случаи, когда устройство долго лежит без употребления, а машина стоит в гараже. Или речь идет просто о запасной АКБ, хранящейся дома, а может, и на складе магазина. Оказывается, даже в этом случае батарею необходимо периодически заряжать. Зачем?

Этого явно не достаточно для заряда аккумуляторной батареи, которой необходимо напряжение заряда порядка 13.7 – 14. 5 V.

Впрочем, для 4-5-летних АКБ подобные меры могут оказаться неэффективными, поскольку они уже своё отработали. Никакие реанимационные мероприятия в этом случае не помогут, кроме покупки нового устройства. Кстати, старый аккумулятор лучше не выбрасывать, поскольку сейчас в ходу программа трейд-ин – вы сдаете неработающую АКБ и приобретаете новую со скидкой.

Если потери электролита нет, АКБ полностью заряжен, но плотность смеси при этом слишком маленькая, то для исправления ситуации нужно обзавестись грушей из резины с удлиненным наконечником. В нее забирается немного старого электролита, после чего на его место вливается новый. Смешивание нужно производить до тех пор, пока значение плотности не достигнет нормы.

Мы рекомендуем именно проверить, особенно если в семье есть дети, неравнодушные к машине. Садясь на водительское место в детском возрасте, возникает желание покрутить все, что крутится, в том числе и кнопки, включающие потребители.

Ну и прикуриватель. Практически во всех автомобилях он работает, даже когда ключи вдалеке от замка зажигания. А значит навигатор, регистратор и прочие нештатные гаджеты похищают из АКБ ток при простое. Поэтому возьмите за привычку выдергивать все шнуры из розетки, ставя авто на длительную стоянку.
Рассмотрим основные причины, почему быстро, например, за ночь, садится аккумулятор на машине. Постараемся сгруппировать главные.

В процессе работы, часть серной кислоты в аккумуляторе выпадает осадком соли на свинцовых пластинах. Если вовремя его зарядить, то большая часть этой соли снова растворяется в воде и плотность электролита восстанавливается. Если разряд заставил всю кислоту выпасть кристаллами соли, то она уже ни когда не растворится и соответственно, батарея работать уже не будет.

На полную, правильную зарядку может уйти не один день, так как батарею постоянно придётся то отключать, то подключать к зарядному устройству, устраняя кипение жидкости. В дальнейшем, надо внимательно следить за уровнем жидкости в банках и при необходимости добавлять в неё дистиллированную воду.

Каким бы качественным и дорогим ни был аккумулятор вашего авто, в некоторых случаях он может быстро разряжаться и не до конца выполнять свои основных функций.

Однако когда двигатель начинает работать, в процесс включается генератор, который переключает всю нагрузку на себя, обеспечивая бортовую цепь машины вырабатываемой электроэнергией. АКБ при этом не отключается, а, наоборот, начинает заряжаться от подаваемого электричества. Таким образом, батарея живет в постоянном цикле разрядки-зарядки.

Замеры нужно проводить при выключенном зажигании и отключенных устройствах, потребляющих ток. При этом нужно оставить открытыми двери в салон или окна на случай, если центральный замок заблокирует их.

Что касается более привычных для нас обслуживаемых батарей, то без своевременного доливания электролита они вряд ли долго протянут. Рекомендуется хотя бы два раза в год проверять его уровень в банках, измерять плотность и, уже исходя из полученных результатов, доливать жидкость и заряжать.

Причины, по которым АКБ теряет свои свойства

После этого подключите мультиметр к выводам АКБ и замерьте напряжение сети. Стандартный показатель при нормально работающем генераторе – 13-14,4 Вольт. Если показатель на вольтметре меньше указанного, значит, аккумулятор не получает необходимого заряда от системы подачи питания, и причины стоит искать уже в генераторе.

Только так можно быть полностью уверенным в том, что в нужный момент она не подведет. Если вы вдруг заметите, что в вашем автомобиле аккумулятор быстро разряжается, поспешите определить причину этого явления и устранить ее, особенно собираясь в дальнюю поездку. В противном случае можно надолго застрять где-нибудь далеко от населенного пункта, ожидая помощи.

Износ аккумуляторной батареи — естественный и длительный процесс. Однако если аккумулятор не держит заряд или разряжается слишком быстро, то это следствие его неисправности. Итак, нажатие той самой единственной кнопки запускает процесс, состоящий из восьми (!) этапов. Все начинается с десульфатации, когда импульсы напряжения помогают удалить сульфаты с поверхности пластин и, тем самым, вернуть батарее первоначальную заявленную емкость. На втором этапе проверяется способность аккумулятора принимать заряд.

Быстро разряжается аккумулятор на машине причины

Некоторые «специалисты» берутся восстанавливать старые аккумуляторы, естественно, требуя за это определенную плату. Сам процесс «воскрешения» батареи представляет собой своеобразную шоковую терапию с использованием высокого напряжения. Действительно, после таких процедур АКБ может поработать еще какое-нибудь время: неделю или месяц, после чего «помрет» навсегда.

Так что если аккумулятор разряжается и не держит зарядки, но при этом он отслужил верой и правдой 4-5 лет, лучше отправить его на заслуженный отдых, заменив его новой батареей.

Как правило, старение аккумулятора – процесс, протяжённый во времени, поэтому владелец машины имеет достаточно времени, чтобы распознать проблему и подготовиться к её решению. Но если аккумулятор начал садиться аномально быстро (например, за ночь или сутки), это явное свидетельство того, что имеется какая-то внешняя причина, заставляющая его отдавать свой заряд.

Машин, в которых нештатная сигнализация в один момент начала жить своей жизнью, не счесть. Виной тому «качество» оборудования и «добротное» его подключение в бортсеть. Что конкретно глючит, лучше выяснить у частного автоэлектрика. Это может быть какой-либо датчик или неправильно подключенная цепь.

Слишком быстрый разряд АКБ может объясняться снижением плотности электролита и усиленным испарением жидкости. Эти проблемы решаемы, но лишь при правильном и своевременном обслуживании аккумулятора.

Даже, если вы регулярно ездите, то зимой, при частых холодных пусках и коротких бросках из дома на работу, батарея не успевает согреться, а в холодном виде она заряд категорически не приемлет. В итоге с каждым днем запас энергии в ней уменьшается, несмотря на вполне исправный генератор. Штатная сигнальная лампочка не загорается, а батарея пустеет.
Если вы убеждены, что не оставляли на ночь включенными никакие приборы или подсветку, при этом утром разрядился аккумулятор, а генератор исправен, то проблема точно в утечке тока во внутренней сети.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *