Как проходить обкатку на новом автомобиле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проходить обкатку на новом автомобиле». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Кроме того, на протяжении первых нескольких тысяч километров пробега не стоит допускать резкого нажатия педали газа при низких оборотах мотора. Стоит как можно более часто ехать накатом, чтобы мотор работал в режиме холостых оборотов, несмотря на то, что при этом значительно повысится расход топлива. Задачей водителя становится обеспечение снижения трения в цилиндрах машины.

На вопрос, сколько километров длится обкатка нового автомобиля, однозначного ответа нет. Каждый мастер имеет по данному поводу свое мнение. Но первые 1.5 тысячи километров однозначно имеют наибольшее значение в обкатке, и этот факт не подвергается оспариванию.

Виды обкатки двигателя нового автомобиля

Обкатывание машины осуществляется в щадящем режиме, что никак не может ухудшить состояние узлов и деталей. Противниками обкатки в основном выступает представители производителей, заявляя, что современные автомобили не требуют каких-либо ограничений в эксплуатации с первых километров, а все необходимые процедуры были произведены еще на заводе (холодная обкатка).

Многие производители указывают некоторые ограничения в эксплуатировании нового автомобиля, ряд из них рекомендует проходить нулевой ТО.

Во время обкатки в особо бережном отношении нуждается и трансмиссия. Переключать передачи и выжимать сцепление необходимо максимально плавно и аккуратно, избегая «бросаний» педали и резких движений рычага КПП. По возможности, лучше избегать езды на 5 передаче МКПП и 5-6 передачи АКПП.

Обкатка — это начальный этап использования автомобиля перед полноценной эксплуатацией в условиях современных дорог. В первые 1 000 — 1 500 километров «прогонять» новую машину необходимо в щадящем, умеренном режиме. Это, главным образом, необходимо для притирки новых деталей и узлов двигателя, коробки передач, тормозной системы.

Есть некоторые рекомендации, которые должны неукоснительно соблюдаться новоиспеченными владельцами.

    • Резкие разгоны недопустимы – это негативно сказывается на работе мотора.
    • Скоростной режим – в мануале, идущему к каждому авто, указана скорость, превышать которую не рекомендуется (к примеру, для 3-й серии BMW этот лимит составляет 150—160 км/ч при оборотах до 4500).

    Нулевое ТО, плюсы и минусы, проходить или нет?

    Отказ от ответственности: авторы сайта не несут никакой ответственности за любые последствия, вызванные практическими шагами, предпринятыми посетителями сайта после прочтения и следования рекомендациям публикуемым на сайте.

    В целом эта процедура необходима, потому как во время прохождения первых 1 000—2 000 км происходит притирка деталей ЦПГ.

    • Во время этого в масло сыплется мельчайшая стружка, которая может сказаться на работе силового агрегата.
    • При нарушении регламента и рекомендаций завода-изготовителя в обкаточный период,двигатель может заклинить из-за перегрева трущихся деталей. Так что обкатка необходима.

    Самыми важными являются первые 1500 километров пути нового автомобиля. до этого километража автомобиль не рекомендуется разгонять свыше 90 км/ч и использовать высшую передачу трансмиссии. В случае с бензиновым мотором, только после проезда первых 1500 километров можно будет постепенно увеличивать нагрузку на двигатель и автомобиль до 3000 километров.

    Отнюдь не последнее место среди них занимает такой ответственный и требующий к себе повышенного внимания процесс, как обкатка машины.

    Новый автомобиль требует особо тщательного контроля отдельных элементов, так как если несвоевременно выявится возможный брак – последствия будут не очень приятными.

    С дизельными моторами ситуация касательно обкатки обстоит сложнее. Километраж обкатки турбодизеля в два раза длиннее. На первых 1500 километрах нового дизельного автомобиля обороты двигателя надо держать в промежутке от 1200 до 2500 об/мин. Это означает, что даже во время утреннего прогрева водителю необходимо будет поддерживать частоту вращения коленвала дизельного мотора на уровне 1200 об/мин.

    Это щадящий режим езды на новом автомобиле первые 2000-3000 километров. Она нужна в первую очередь для двигателя. Все двигающиеся элементы внутри блока цилиндров должны «притереться». Такую же притирку должны пройти шестеренки в коробке переключения передач. Подвеска нового автомобиля в принципе готова сразу к любым нагрузкам.

    Также при обкатке притираются компрессионные и масляные кольца. Они плотно соприкасаются со стенками цилиндров, при умеренной нагрузке в процессе начальной эксплуатации их форма получается более обтекаемой.

    Советы по обкатке нового автомобиля

    Запрещаются резкие торможения – это нужно делать плавно, потому как первые 300 км пробега происходит приработка новых тормозных колодок.

    Renault. Производитель советует не нагружать авто первые 1 000-2 000 км, придерживаясь скоростного режима не более 130 км/ч, без резких торможений.

    На протяжении первых двух-трех тысяч километров стоит эксплуатировать автомобиль крайне осторожно, чтобы избежать повреждения деталей и дать им возможность притирки.

    Toyota. В требованиях к авто этого концерна написано, что первые 300 км нельзя совершать резких остановок.

    На протяжении первых 300 километров пробега не стоит выполнять резкое торможение, чтобы дать возможность притирки всех деталей. Кроме того, вначале для осуществления торможения потребуется немного большее усилие, чем предусмотрено производителем.

    Такой внесервисный осмотр и обслуживание не является обязательным, но при наличии небольших дефектов, более высокой шероховатости по сравнению с конструкторскими расчетами в узлах ДВС такая процедура вполне оправдана.

    Чтобы в скором времени после приобретения автомобиля не пришлось обращаться за услугами по ремонту в сервисный центр, нужно учитывать и придерживаться простых и понятных правил обкатки автомобиля.
    Двигатель нового автомобиля плохо переносит продолжительную нагрузку на одинаковых оборотах, причем как на высоких, так и низких. Дело в том, что в ходе такой обкатки детали мотора проходят притирку в неполном объеме.

    Наиболее вредным для мотора являются большие нагрузки, подразумевающие движение на высокой передаче с низкой скоростью и сильно выжатой педалью газа (например, движение на 5-й передаче при скорости не выше 70 км/ч; движение на горку на низких оборотах (менее 2000), особенно с дополнительным грузом.

    Еще один момент, который следует учесть автолюбителю при обкатке нового автомобиля, это на время забыть о том, что такое торможение двигателем. Его использование нежелательно для нового двигателя, поскольку создает чрезмерную нагрузку на его основные узлы и агрегаты.

    Советы по обкатке новой машины не является догмой, а именно рекомендацией с учетом МАХ пользы и MIN вреда для машины. Для начала давайте рассмотрим всю механику машины по отдельности и разберемся, какие узлы требуют притирки и обкатки.

    Обкатка – способ обслуживания трансмиссии

    Ходовая часть, состоит из: — колес, ступиц, подшипников в ступицах, амортизаторов, стоек, пружин, рычагов подвески, стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков и шаровых опор. Ни один из перечисленных узлов не требует к себе особого внимания в период обкатки. Правильная обкатка нового автомобиля предполагает соблюдение норм первичного километража, рекомендованных автопроизводителем. Руководство о том, как обкатать новую машину? прилагается к одному из пунктов инструкции по эксплуатации автомобиля. Согласно рекомендациям конструкторов, период обкатки не играет роли.

    Автомобили марки Toyota названы не первый год самыми надежными в мире. Именно поэтому к советам менеджеров автосалонов этого бренда стоит прислушиваться, когда она советуют правильную обкатку нового автомобиля.

    Обкатку двигателя нового автомобиля можно сделать и без использования специального оборудования СТО. Для этого при помощи жесткой сцепки машина прикрепляется к буксировщику, движение по трассе выполняется на третьей передаче.

    Обкатка двигателя нового автомобиля с АКПП

    В течение всего процесса очень важно поддерживать температуру двигателя не более 80 градусов. Нельзя допускать перегрева мотора, из-за этого некоторые детали способны деформироваться. В результате вместо обкатки весь механизм выйдет из строя. Поэтому очень важны промежутки для остывания двигателя.

    Несмотря на большое количество достижений в техническом плане, утверждение о том, что купленный новый автомобиль стоит правильно обкатать, не утратило своей актуальности.

    Автомобиль и безопасность должны стать синонимами для вас.

    • Исключительно для самоуспокоения — даже сейчас невозможно доказать, что неполадки двигателя возникли только из-за того, что были нарушены правила обкатки. Все последствия этого сводятся к повышенному расходу масла, да и только, а свой гарантийный ресурс (100 000 км) двигатель отработает независимо от условий обкатки.
    • Указания автопроизводителя — многие концерны (ВАЗ, BMW, Mitsubishi и другие) прямо указывают, что обкатка нового автомобиля их производства вообще не требуется.

    Это становится причиной того, что на сегодняшний день даже наиболее современные модели автомобилей должны проходить обкатку на протяжении нескольких тысяч километров. Она заключается в аккуратном его использовании, без превышения рекомендуемых параметров скорости, оборотов двигателя, и в аккуратном вождении.

    Этапы обкатки автомобиля (ограничение скорости)

    Каждый новый автомобиль подвергается тестированию в рамках автоконцерна. Несмотря на это, автовладельцам желательно производить обкатку нового автомобиля самостоятельно.

    Во избежание вождения с чрезмерно большой скоростью на протяжении первых 2 тысяч километров пробега, оптимальным количеством оборотов станет 4500 для бензинового мотора, и 3500 для дизельного. Кроме того, на протяжении первых нескольких тысяч километров пробега не стоит допускать резкого нажатия педали газа при низких оборотах мотора.

    Двигатель нового автомобиля не очень хорошо воспринимает длительную работу на постоянных оборотах. Указание на подобное ограничение в эксплуатации автомобиля при обкатке содержится в инструкциях к большинству современных машин, даже самых дорогих марок. Причем одинаково справедливо это правило для движения как на небольших, так и на высоких оборотах. Многие из них имеют возможность сохранения полезных свойств даже при экстремально длительных пробегах. Обкатка автомобиля без повреждения мотора и коробки передач. Первой, и наиболее важной причиной необходимости бережного использования автомобиля, становится обкатка двигателя и коробки передач.

    Это становится причиной того, что на сегодняшний день даже наиболее современные модели автомобилей должны проходить обкатку на протяжении нескольких тысяч километров. Она заключается в аккуратном его использовании, без превышения рекомендуемых параметров скорости, оборотов двигателя, и в аккуратном вождении.

    Несмотря на большое количество достижений в техническом плане, утверждение о том, что купленный новый автомобиль стоит правильно обкатать, не утратило своей актуальности.

    При покупке нового автомобиля, любой его хозяин, даже новичок, задумывается, как продлить бесперебойную работу машины и ее узлов, отодвинуть ремонт максимально далеко за пределы гарантийного срока. Помочь в увеличении срока службы основных узлов транспорта способна грамотно проведенная обкатка важнейших элементов – двигателя и трансмиссии.

    Тормозная система — состоит из: гидропривода, рабочих цилиндров, суппортов, тормозных колодок, тормозных дисков/барабанов и привода стояночного тормоза. Здесь обкатывать также нечего, кроме начальной притирки тормозных колодок, которые на новой машине притираются довольно быстро. Кстати, в инструкции по эксплуатации есть рекомендация об использовании щадящего режима торможения в начальный период.

    Теперь перейдем от фантазий к реальным фактам.

    Большинство специалистов сходятся во мнении, которое, кстати, широко тиражируется на автомобильных форумах, о том, что работа двигателя в период обкатки, да и после нее наиболее оптимальна в диапазоне от 2 до 4 тысяч оборотов. Такой режим движения к тому же является самым экономичным.

    Среди автомобилистов ходит немалое количество мифов о том, что современные модели автомобилей в процедуре обкатки уже не нуждаются. Так кто же прав? Необходимость обкатки. Несмотря на наличие больших успехов в автомобилестроении, значительных изменений в конструкции практически нет.
    Но это обманные впечатления, которые легко объяснить наличием заводских неровностей и шероховатостей в некоторых деталях. После обкатки непременно появится ощущение мощности двигателя.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *