Учет топливных карт в казенном учреждении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет топливных карт в казенном учреждении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно пункту договора, поставка топлива будет производиться посредством его выборки на АЗС поставщика.

Топливные карты данному требованию также не отвечают. Затраты, связанные с приобретением топливных карт, можно расценивать как дополнительные расходы на приобретение топлива, то есть включать в стоимость бензина, приобретенного по ним.

Путевые листы – основание для списания ГСМ.

Чтобы оперативно принимать к учету полученные ГСМ, для водителей (ответственных лиц) в учреждении могут быть установлены более сжатые сроки для представления документов, которые подтверждают получение нефтепродуктов.
Перечень иных расходов, произведенных работником с разрешения или ведома работодателя, и размеры их возмещения должны быть определены работодателем в коллективном договоре.

Использование бензина может быть связанно непосредственно с производственным процессом или применяться для косвенных операций.

Крайне редко учреждение при заключении контракта точно знает, какое количество топлива будет потреблено, обычно при закупке можно спланировать лишь сумму, направленную на эти цели, а потребляемый объем складывается уже по факту.

Для получения возможности делать покупки на заправках с помощью топливной карточки, организация должна подписать договор с поставщиком.

Учет топливных карт в бюджетных учреждениях

На протяжении июля водителю было выдано по карте 380 л ДТ стоимостью 15 руб./л, включая НДС 2,29 руб.:

  • 07 — 180 л на 2700 руб. (НДС — 412 руб.);
  • 07 — 200 л на 3000 руб.

В не лимитированные карточки заносят полное количество горючего в литрах, при этом не действует никаких ограничений на сутки. ГСМ не продают по предъявлению топливных карточек, если:

  1. Карточку заблокировали.
  2. Запрашиваемое количество бензина больше суммы, оставшейся на карте.

Рассмотрим на примере поступление ГСМ путем оформления авансового отчета, а затем пошаговую инструкцию по списанию ГСМ в 1С Бухгалтерия 8.3.

Такая необходимость постепенно становится неактуальной в условиях существования ресурсов для отчетности в режиме онлайн. Это значительно упрощает не только работу бухгалтерии, но и водителей.

Списывают ГСМ, на основание путевых листов, который соответственно предоставляет водитель. Всю норму которую должно расходовать транспортное средство, устанавливает руководитель предприятия, руководствуясь официальными нормами и прочими инструкциями для руководителя.

К горюче-смазочным материалам, применяемым в целях эксплуатации транспортных средств, относятся: бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ, моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки, специальные жидкости (тормозные и охлаждающие) и прочие.
В любом случае необходимо отразить, на каком счете и каким образом учитываются топливные карты в учетной политике организации.

Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных (автономных) учреждений определяют их учредители (п. п. 2, 3 Порядка отнесения имущества к категории особо ценного ). Исходя из этого включение (невключение) в данный перечень ГСМ осуществляется также по решению учредителей указанных учреждений.

Обновленные нормы расхода ГСМ.

Вести учет топливных карт в бюджете предприятия нужно по алгоритму, который зависит от условий договоров. Так, при передаче дисконтов за плату, их рассматривают при бюджетном учете в качестве документов, которые нужно учитывать с помощью бланков строгой отчетности. Топливная карта вносится на забалансовый счет 03. Для аналитики потребуется Книга учета бланков строгой отчетности.

Претензий к правильности оформления нет. Дополнительная информация по примеру: 1. Компания находится на общем режиме налогообложения. Автомобиль является собственностью компании и используется для служебных поездок. 2.

За счет субсидии на выполнение госзадания для ведения деятельности, не облагаемой НДС, учреждение приобрело топливную карту. Ее стоимость составила 944 руб. (в том числе НДС — 144 руб.). На топливную карту перечислено 37 760 руб. (в том числе НДС — 5760 руб.). По топливной карте водителем было заправлено в автомобиль 130 л. бензина. При этом фактический расход топлива составил 95 литров.

В течение сентября был произведен отпуск бензина с заправочных автостанций в бак служебной машины. В конце месяца водитель предоставил путевые листы и чеки с автозаправочных станций. Топливной компанией предоставлены услуги личного кабинета ООО «Счастливый шанс». По требованию компании в конце сентября 2016 года предоставлен реестр операций.

За счет субсидии на выполнение госзадания для ведения деятельности, не облагаемой НДС, учреждение приобрело топливную карту. Ее стоимость составила 944 руб. (в том числе НДС — 144 руб.). На топливную карту перечислено 37 760 руб. (в том числе НДС — 5760 руб.). По топливной карте водителем было заправлено в автомобиль 130 л. бензина. При этом фактический расход топлива составил 95 литров.

Согласно разъяснениям УФНС РФ по г. Москве, данным в письме от 30 июня 2010 года № 16-15/[email protected], топливные карты не имеют статуса кредитных или иных платежных карточек, эмитентом которых является кредитное учреждение, они используются как средство строгой отчетности, позволяющее держателю карты получить от лица покупателя определенное количество товара.

В результате нарушается принцип безусловности денежного документа. Кроме того, топливная карта не имеет номинала, то есть стоимости, на которую можно приобрести топливо.

Учитывать топливные карты на счете 0 105 00 000 «Материальные запасы» также не вполне правомерно. Нефинансовые активы должны иметь ценность сами по себе либо использоваться организацией в качестве предметов труда.

После его окончания невозможные для дальнейшего использования смарт-карты нужно списать с забалансового учета. Для документального подтверждения списания оформляется акт на списание.

Учет в госучреждении операций при заправке автомобилей с использованием топливных пластиковых карт; — Энциклопедия решений. Порядок списания в госучреждении топлива при заправке автомобилей с использованием топливных пластиковых карт; — Энциклопедия решений. Госучреждение. Счет 03 «Бланки строгой отчетности».

Федеральным государственным казенным учреждением принято решение о заправке автомобилей ГСМ по топливным картам.Как в таком случае ведется бухгалтерский учет поступления и списания ГСМ?

Для того чтобы работники организации могли покупать топливо на заправках, используя карту, руководство перечисляет поставщикам сумму, которая предусмотрена в договоре. Это способствует контролю над сохранностью топливных карточек. В случае передачи дисконта с возвратом организации требуется внести на расчетный счет компании-поставщика горючего залог за предоставленную карточку.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

Стоит отметить, что фактическая стоимость, по которой ГСМ приняты к учету, не может быть изменена, кроме случаев, установленных законодательством РФ и Инструкцией N 157н.

Как начать учет гсм по топливным картам

Горюче-смазочные материалы, как и другие группы материальных запасов, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости. Состав затрат, включаемых в фактическую стоимость материальных запасов, установлен п.

В бюджетных учреждениях на обособленном счете 010503000 «Горюче-смазочные материалы» учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д. В зависимости от направлений их использования (транспортное обеспечение, отопление, работа производственных механизмов) учреждение должно вести раздельный учет.

Топливные карточки выдают поставщики бензина, при этом они являются средствами для оплаты горюче-смазочной продукции на заправках, которые поддерживают такую функцию. Принято различать следующие типы карт:

  1. Денежная (выдается для конкретного лимита цены продукции).
  2. Литровая (предусмотрен объем горючего в литрах). Этот тип также делится на лимитированные и нелимитированные карточки.

Свою деятельность автономное учреждение осуществляет в соответствии с планом финансовохозяйственной деятельности.

Прочие работы, услуги» КОСГУ. Конкретный порядок учета топливных карт может быть определен в качестве элемента учетной политики учреждения. Порядок учета операций, связанных с приобретением топлива по картам, зависит от условий договора с поставщиком нефтепродуктов.

У организации имеется пять легковых и два грузовых автомобиля. 16 января 2018 года компанией приобретены у поставщика семь топливных карт стоимостью 700 руб. (в том числе НДС 106,78 руб.). Оплата за карты в сумме 700 руб. произведена 17 января 2018 года. В этот же день поставщику перечислена оплата за бензин в сумме 100 тыс. руб.

Расчет топливных расходов производится на основании утвержденных норм. Данные «лимиты» отражены в Методических рекомендациях «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденных Распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р (далее — Методические рекомендации).

Топливная карта может быть как получена бесплатно, так и приобретена за плату. В первом случае порядок ведения бухгалтерского учета законодательством не установлен. Нормами также не урегулировано отражение на счетах учета операций с нулевой стоимостной оценкой. Поэтому организация стоимость полученных топливных карт на балансовых счетах отдельно не отражает.

Чтобы купить топливную карту нужно подать заявку и подписать договор с процессинговым центром на доставку ГСМ (центральным пунктом сбора сведений обо всех карточных терминалах заправочных станций). К соглашению будет приложен перечень всех АЗС, обслуживающих по карте.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» такие операции оформляются следующим образом.

Таким образом, организация учета топливных карт на забалансовом счете 03 представляется оптимальной. Главное – закрепить такой порядок в учетной политике. Тогда ни о каком нарушении методологии бухгалтерского учета не может быть и речи.

АВТОР СТАТЬИ: Ярова Нина Валерьевна Год рождения: 1984Страна/Город: Россия / ТулаОбразование: Высшее экономическоеи высшее филологическоеВУЗ: ТулГУМесто работы: Сервис «Правовед»Должность: Бухгалтер-консультантСемейное положение: замужемО себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах. В настоящее время работаю на дому: пишу статьи, консультирую людей по телефону.

Отсутствие внутреннего локального акта об утверждении норм расхода ГСМ является грубым нарушением законодательства.

При получении карты от поставщика и передаче ее водителю в учете делается запись Дебет 012. При утрате топливной карты, ее возврате водителем либо расторжении договора с поставщиком – Кредит 012.

В настоящее время работаю на дому: пишу статьи, консультирую людей по телефону. Работа на дому позволила мне наконец-то заняться написанием своей кандидатской диссертации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *