Федеральный закон о социальном обслуживании граждан

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Федеральный закон о социальном обслуживании граждан». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Социальное обслуживание в пределах переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется отраслевыми органами органов местного самоуправления в сфере социальной защиты граждан (далее – органы социальной защиты граждан), муниципальными организациями социального обслуживания.

Согласно определениям, содержащимся в академических словарях, под принципом, следует понимать «основание некоторой совокупности фактов или знаний…

Понятие социального обслуживания и законодательство, его регулирующее

Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям организацией социального обслуживания в определенное время суток.

В январе 2020 года 5244 крымские семьи стали получателями государственной социальной помощи в виде социального пособия. На 2020 год финансирование данной меры социальной поддержки предусмотрено в размере не менее 457 млн рублей.

Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Основным документом, регламентирующим все сферы социального страхования, является закон № 165 ФЗ “Об основах обязательного социального страхования”от 16. 07. 1999 года.

Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

Защита финансовых интересов физических и юридических лиц возлагается на государственную систему страхования. В стране действуют развитые страховые программы, позволяющие в случае неблагоприятной ситуации не остаться без финансовой помощи.

Социальные услуги предоставляются поставщиками социальных услуг в Ростовской области по перечню социальных услуг по их видам согласно приложению к настоящему Областному закону.

Роскомнадзора от 05.09.2013 № 996 «Об утверждении требований и методов по обезличиванию персональных данных».

Вопросы приема в стационарные организации социального обслуживания и выписки из таких организаций лиц, страдающих психическими расстройствами, регулируются законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи.

Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг, устанавливаются Правительством Ростовской области.

Статья 39. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации в течение трех месяцев привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Глава 10. Заключительные и переходные положения

В законе конкретно указаны все виды и формы страхования, а так же взаимоотношения между сторонами. Оговариваются права и обязанности сторон, их взаимная ответственность и работа проверяющих органов. Важным является указание на возможность и сроки разрешения спорных вопросов.

Социальное обслуживание — один из основных и значимых институтов современного российского права социального обеспечения.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, преду­смотренных уставом муниципального образования.

N 324-ФЗ организации, которые находятся в ведении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации и которым в соответствии с настоящим Федеральным законом предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы на территориях одного или нескольких муниципальных образований (далее — уполномоченные организации). Статья 6.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, преду­смотренных уставом муниципального образования.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на граждан Российской Федерации, на иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, беженцев (далее — граждане, гражданин), а также на юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание граждан.

Нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области могут быть предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно.4.

Не допускается разглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, о получателях социальных услуг лицами, которым эта информация стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей.

Передача (распространение, предоставление) и использование персональных данных работников осуществляется лишь в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Поставщики социальных услуг формируют общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о деятельности этих поставщиков, и обеспечивают доступ к данным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещениях поставщиков социальных услуг, в средствах массовой информации, в сети «Интернет», в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания.

Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
Закон о социальном обслуживании содержит нормы, предусматривающие осуществление контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, в том числе общественного контроля.

Социальное обслуживание по желанию граждан пожилого возраста и инвалидов может осуществляться на постоянной или временной основе.

N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» С изменениями и дополнениями от: 21 июля 2014 г., 14 ноября, 5 декабря 2017 г., 5 февраля, 7 марта 2018 г.

Статья 4. Принципы социального обслуживания 1. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека. 2.

Наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Комплексное взаимодействие всех субъектов системы социального страхования обеспечивается принципами, прописанными в законодательных актах. В основу этих принципов положено социальное равенство всех слоёв населения.

Предусмотрена разработка индивидуальной программы оказания соц. услуг. Это одна из новелл закона. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению (статья 16).

Этот Закон заменил собой действовавшие ранее Федеральные законы от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и внес значительные коррективы в правовую организацию социального обслуживания граждан.

Данный закон призван заменить старые законы от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», которые соответственно с 1 января 2015 года утратят силу.

Перечень мест хранения материальных носителей персональных данных, лиц, осуществляющих обработку персональных данных либо имеющих к ним доступ, лиц ответственных за реализацию мер необходимых для обеспечения условий сохранности персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ определены в Приложении 2 к Положению.

В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет своё действие в объёме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьёй.

Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано только в судебном порядке, так как порядок административного обжалования законом по сути не предусмотрен.

Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей.

Скачать ФЗ Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации

Учреждение осуществляет опубликование или иным образом обеспечивает неограниченный доступ к Положению, а также доступ к указанному документу с использованием средств соответствующей информационно-телекоммуникационной сети.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченная организация принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
Обращает на себя внимание, что в Законе о социальном обслуживании не содержится понятия «трудная жизненная ситуация», ранее предусмотренного Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *