Сопровождение детей инвалидов в школе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сопровождение детей инвалидов в школе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Швейному мастерству, растениеводству могут обучаться лица, имеющие расстройства аутистического спектра. Они усидчивы, скрупулёзны, чтобы освоить такой навык. Инвалидам по зрению могут понравиться курсы компьютерной грамотности и слепой печати. Глухих и слабослышащих обучают лепке, маникюру, росписи.

Так или иначе, ни один инвалид детства не может остаться без образования, независимо от характера заболевания.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Основные методы в этом виде деятельности — беседа, рассказ с демонстрацией наглядных материалов (видео, аудио), круглые столы, выступление ребят.

Индивидуальное консультирование учащихся осуществляется как по запросу ученика, так и по запросу родителя или педагога.

Одним из важных аспектов при осуществлении работы с детьми-инвалидами является обеспечение психологического сопровождения. Следует отметить, что при взаимодействии с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, педагогу-психологу часто приходится сталкиваться с различным спектром нарушений.

Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, согласно ст. 18 Закона «О социальной защите инвалидов в РФ», в случае, если общая система для них недоступна, проходит в специальных учреждениях или на дому.

В настоящие время проблема психологического сопровождения детей-инвалидов является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, дефектологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т. д. рассматривают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы психологического сопровождения.

То есть, не всегда достаточно одних законов, иногда приходится упрямо стучать в двери, чтобы тебе открыли.

Средние общеобразовательные учебные заведения не имеют права отказывать в приеме детям инвалидам, тем не менее школы не обязаны создавать специальные условия для учеников с ограниченными возможностями. Педагоги не разрабатывают специальных учебных программ, не привлекают к процессу обучения детей-инвалидов в школе специалистов: дефектологов, логопедов, массажистов и пр.

Родители (законные представители) обязаны сообщать в общеобразовательную организацию об обстоятельствах, влекущих прекращение психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида, в течение 10 дней с момента их возникновения.

Дети с инвалидностью — тоже дети. Как и всем детям, для развития им необходимо общение со сверстниками. У них, как и других детей, есть свои интересы, увлечения, мечты «кем-то стать, когда вырастешь», обрести профессию и получить достойную работу.

Добавить комментарий

На консультациях использую различные методы: беседы, наблюдения, тестирование, анкетирование, психодрамма, арт. – терапия.

Работаю в ГКОУ РО Красносулинской школе-интернате № 1, педагогический стаж 23 года, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель,имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Общеобразовательная организация не вправе обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение образования ребенка-инвалида, если родителями (законными представителями) предоставлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, или отказ в письменной форме от проведения мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида.

Для оценки когнитивных функций, особенностей личности и социально-психологических трудностей обучающихся «особой заботы» разработана специальная комплексная диагностика.

Образование — неотъемлемое право человека. Однако далеко не все дети с инвалидностью, независимо от форм её проявления, имеют возможность учиться в общеобразовательных школах. Почти все школы полностью недоступны для инвалидов, имеющих трудности в передвижении: они не оборудованы необходимыми для этого пандусами или лифтами.

В российской системе специального образования развивается модель взаимодействия специалистов разного профиля — взаимодействия, направленного на всестороннюю диагностику уровня и потенциала развития ребенка и проектирование целесообразных коррекционно-развивающих программ.

Функции организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в МБОУ «СОШ №102» возлагаются на психолого-медико-педагогический консилиум (в случае его отсутствия педагогический совет).

В российской системе специального образования развивается модель взаимодействия специалистов разного профиля — взаимодействия, направленного на всестороннюю диагностику уровня и потенциала развития ребенка и проектирование целесообразных коррекционно-развивающих программ.

Психолого-педагогическое сопровождение образования детей- инвалидов осуществляется с целью обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Во-первых, следует сказать о том, что вопрос о сопровождающем для детей с особенностями развития в процессе получения ими образования на практике только поднимается, в связи с чем в настоящее время достаточно трудно практически добиться такой услуги.

Совокупность этих и некоторых других оснований в их последовательном применении и обеспечивает комплексный анализ проблемы педагогического сопровождения развития личности человека [4, с. 280-287].

Формы работы: беседы на классных часах (чаще по итогам проведенных исследований в классе), тематические родительские собрания, уроки, тренинги для родителей, лекторий.

Ключевые слова: дети-инвалиды, компоненты интеллектуальной готовности, процессуальные и результативные характеристики, объективные и субъективные показатели, педагогическое сопровождение.

Такие условия в обязательном порядке создаются в школах, в которых образовательная деятельность осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Инклюзивное обучение в системе дошкольного образования

В настоящее время вся документация по реализуемым программам в обязательном порядке размещается в сети интернет. Если укажите, какая школа, попробуем поискать вместе.

Е.И. Казакова считает, что исходным положением для формирования теории и практики комплексного сопровождения стал системно ориентационный подход, в логике которого развитие понимается как выбор и освоение субъектом развития тех или иных инноваций. Естественно, каждая ситуация выбора порождает множественность вариантов решения, опосредованных некоторым ориентационным полем развития.

Участниками психолого-педагогического сопровождения являются обучающиеся, родители и педагоги. Пристальное внимание уделяется студентам «особой заботы». К данной категории относятся: инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей.

Планирование коррекционно-развивающих и просветительских мероприятий происходит с учетом результатов диагностических исследований.

Оно гарантирует бесплатность обучения независимо от его форм в пределах государственного образовательного стандарта; свободный доступ к образованию любого уровня, получаемого в условиях интегрированного обучения в соответствии с психолого-педагогическими показателями; обучение с возможно минимальной изоляцией для общества.

Согласно существующему законодательству, дети с ограниченными возможностями здоровья могут учиться в общеобразовательной школе и отказать в приеме такого малыша в учебное заведение руководство не имеет права. Но простое учреждение:

  • не создает специальных условий, для комфортного пребывания;
  • не изменяет учебную программу;
  • ребенок-инвалид вынужден осваивать знания в тех же условиях, что и здоровые ученики;
  • темп быстрый, знания будут усваиваться медленно и не в полном объеме.

Подобные условия созданы в коррекционных школах, в которые ребенок направляется только с согласия родителей.

Уклон обучения в одну сторону позволяет использовать специальные методы и программы, а также добавить элементы лечения. Количество учеников в классе не превышает нескольких человек.

Обучение детей-инвалидов в школе

Н.Л. Коноваленко рассматривает точку зрения, в которой под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора (Упрощенная трактовка: сопровождение — это помощь субъекту в принятии решения в сложных ситуациях жизненного выбора).

Государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб по основным видам, определенным Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ», в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Вопрос организации и обеспечения образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ОВЗ во многом связан с материально-технической и программно-методической базой учреждения. Средовое пространство для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, должно отличаться повышенной комфортностью и доступностью ко всем объектам учебного фонда. Если мы просим помощника у образовательного учреждения, то в этом случае образовательное учреждение самостоятельно решает проблему, исходя из своих возможностей, или обращается к учредителю за решением вопроса. Ведь помощник не обязательно должен быть персональным, это может быть помощник (например, социальный педагог) на всю группу класса.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Учителя, работающие в инклюзивной школе, проходят дополнительные курсы, знакомятся с особенностями инвалидов, следуют принципам инклюзии. На помощь приходят другие специалисты:

  1. дефектологи;
  2. логопеды;
  3. психологи;
  4. медики.

Цель: Оказание помощи в социальной адаптации детям с ОВЗ путем создания безопасного реабилитационного пространства.

Здесь сложно что-то предъявить школе, так как четких требований нет. То есть, например, не указано, есть такой ребенок в школе — школа обязана предоставить помощника.

Принять участие в фотоконкурсе

Работа посвящена исследованию процессуальных и результативных аспектов интеллектуальной готовности подростка, представленных в объективных и субъективных показателях и позволяющих определить специфическое наполнение, содержательные и критериальные аспекты социально-педагогического сопровождения социальной адаптации детей-инвалидов.

Причем разговор должен основываться на следующих мотивах: школа по каким-то причинам считает, что в классе ребенку тяжело в плане поведения, что учитель не может отвлекаться на ребенка постоянно, т.е. учитель не может в одиночку помогать ребенку в классе, т.е. ребенку требуется помощь персонального сопровождающего (это мотивы для разговора, если у ребенка эмоционально-волевые проблемы). Поэтому для решения практических задач необходима современная концепция личности и психического здоровья учащихся, понятная всем субъектам комплексного сопровождения школьника.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *