Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сопровождение детей инвалидов в школе». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Швейному мастерству, растениеводству могут обучаться лица, имеющие расстройства аутистического спектра. Они усидчивы, скрупулёзны, чтобы освоить такой навык. Инвалидам по зрению могут понравиться курсы компьютерной грамотности и слепой печати. Глухих и слабослышащих обучают лепке, маникюру, росписи.
Так или иначе, ни один инвалид детства не может остаться без образования, независимо от характера заболевания.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Индивидуальное консультирование учащихся осуществляется как по запросу ученика, так и по запросу родителя или педагога.
Одним из важных аспектов при осуществлении работы с детьми-инвалидами является обеспечение психологического сопровождения. Следует отметить, что при взаимодействии с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, педагогу-психологу часто приходится сталкиваться с различным спектром нарушений.
Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, согласно ст. 18 Закона «О социальной защите инвалидов в РФ», в случае, если общая система для них недоступна, проходит в специальных учреждениях или на дому.
В настоящие время проблема психологического сопровождения детей-инвалидов является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, дефектологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и т. д. рассматривают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы психологического сопровождения.
То есть, не всегда достаточно одних законов, иногда приходится упрямо стучать в двери, чтобы тебе открыли.
Средние общеобразовательные учебные заведения не имеют права отказывать в приеме детям инвалидам, тем не менее школы не обязаны создавать специальные условия для учеников с ограниченными возможностями. Педагоги не разрабатывают специальных учебных программ, не привлекают к процессу обучения детей-инвалидов в школе специалистов: дефектологов, логопедов, массажистов и пр.
Родители (законные представители) обязаны сообщать в общеобразовательную организацию об обстоятельствах, влекущих прекращение психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида, в течение 10 дней с момента их возникновения.
Дети с инвалидностью — тоже дети. Как и всем детям, для развития им необходимо общение со сверстниками. У них, как и других детей, есть свои интересы, увлечения, мечты «кем-то стать, когда вырастешь», обрести профессию и получить достойную работу.
Добавить комментарий
На консультациях использую различные методы: беседы, наблюдения, тестирование, анкетирование, психодрамма, арт. – терапия.
Работаю в ГКОУ РО Красносулинской школе-интернате № 1, педагогический стаж 23 года, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель,имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Общеобразовательная организация не вправе обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение образования ребенка-инвалида, если родителями (законными представителями) предоставлен неполный пакет документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Положения, или отказ в письменной форме от проведения мероприятий индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида.
Для оценки когнитивных функций, особенностей личности и социально-психологических трудностей обучающихся «особой заботы» разработана специальная комплексная диагностика.
Образование — неотъемлемое право человека. Однако далеко не все дети с инвалидностью, независимо от форм её проявления, имеют возможность учиться в общеобразовательных школах. Почти все школы полностью недоступны для инвалидов, имеющих трудности в передвижении: они не оборудованы необходимыми для этого пандусами или лифтами.
В российской системе специального образования развивается модель взаимодействия специалистов разного профиля — взаимодействия, направленного на всестороннюю диагностику уровня и потенциала развития ребенка и проектирование целесообразных коррекционно-развивающих программ.
Функции организации психолого-педагогического сопровождения образования детей-инвалидов в МБОУ «СОШ №102» возлагаются на психолого-медико-педагогический консилиум (в случае его отсутствия педагогический совет).
В российской системе специального образования развивается модель взаимодействия специалистов разного профиля — взаимодействия, направленного на всестороннюю диагностику уровня и потенциала развития ребенка и проектирование целесообразных коррекционно-развивающих программ.
Психолого-педагогическое сопровождение образования детей- инвалидов осуществляется с целью обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в пределах федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Во-первых, следует сказать о том, что вопрос о сопровождающем для детей с особенностями развития в процессе получения ими образования на практике только поднимается, в связи с чем в настоящее время достаточно трудно практически добиться такой услуги.
Совокупность этих и некоторых других оснований в их последовательном применении и обеспечивает комплексный анализ проблемы педагогического сопровождения развития личности человека [4, с. 280-287].
Формы работы: беседы на классных часах (чаще по итогам проведенных исследований в классе), тематические родительские собрания, уроки, тренинги для родителей, лекторий.
Ключевые слова: дети-инвалиды, компоненты интеллектуальной готовности, процессуальные и результативные характеристики, объективные и субъективные показатели, педагогическое сопровождение.
Такие условия в обязательном порядке создаются в школах, в которых образовательная деятельность осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Инклюзивное обучение в системе дошкольного образования
В настоящее время вся документация по реализуемым программам в обязательном порядке размещается в сети интернет. Если укажите, какая школа, попробуем поискать вместе.
Е.И. Казакова считает, что исходным положением для формирования теории и практики комплексного сопровождения стал системно ориентационный подход, в логике которого развитие понимается как выбор и освоение субъектом развития тех или иных инноваций. Естественно, каждая ситуация выбора порождает множественность вариантов решения, опосредованных некоторым ориентационным полем развития.
Участниками психолого-педагогического сопровождения являются обучающиеся, родители и педагоги. Пристальное внимание уделяется студентам «особой заботы». К данной категории относятся: инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, дети-сироты и дети, оставшихся без попечения родителей.
Планирование коррекционно-развивающих и просветительских мероприятий происходит с учетом результатов диагностических исследований.
Оно гарантирует бесплатность обучения независимо от его форм в пределах государственного образовательного стандарта; свободный доступ к образованию любого уровня, получаемого в условиях интегрированного обучения в соответствии с психолого-педагогическими показателями; обучение с возможно минимальной изоляцией для общества.
Согласно существующему законодательству, дети с ограниченными возможностями здоровья могут учиться в общеобразовательной школе и отказать в приеме такого малыша в учебное заведение руководство не имеет права. Но простое учреждение:
- не создает специальных условий, для комфортного пребывания;
- не изменяет учебную программу;
- ребенок-инвалид вынужден осваивать знания в тех же условиях, что и здоровые ученики;
- темп быстрый, знания будут усваиваться медленно и не в полном объеме.
Подобные условия созданы в коррекционных школах, в которые ребенок направляется только с согласия родителей.
Уклон обучения в одну сторону позволяет использовать специальные методы и программы, а также добавить элементы лечения. Количество учеников в классе не превышает нескольких человек.
Обучение детей-инвалидов в школе
Н.Л. Коноваленко рассматривает точку зрения, в которой под сопровождением понимается метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора (Упрощенная трактовка: сопровождение — это помощь субъекту в принятии решения в сложных ситуациях жизненного выбора).
Государство гарантирует гражданам право на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб по основным видам, определенным Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ», в порядке и на условиях, которые устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Вопрос организации и обеспечения образовательного процесса для детей-инвалидов и детей с ОВЗ во многом связан с материально-технической и программно-методической базой учреждения. Средовое пространство для лиц, имеющих ограниченные возможности здоровья, должно отличаться повышенной комфортностью и доступностью ко всем объектам учебного фонда. Если мы просим помощника у образовательного учреждения, то в этом случае образовательное учреждение самостоятельно решает проблему, исходя из своих возможностей, или обращается к учредителю за решением вопроса. Ведь помощник не обязательно должен быть персональным, это может быть помощник (например, социальный педагог) на всю группу класса.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Учителя, работающие в инклюзивной школе, проходят дополнительные курсы, знакомятся с особенностями инвалидов, следуют принципам инклюзии. На помощь приходят другие специалисты:
- дефектологи;
- логопеды;
- психологи;
- медики.
Цель: Оказание помощи в социальной адаптации детям с ОВЗ путем создания безопасного реабилитационного пространства.
Здесь сложно что-то предъявить школе, так как четких требований нет. То есть, например, не указано, есть такой ребенок в школе — школа обязана предоставить помощника.
Принять участие в фотоконкурсе
Работа посвящена исследованию процессуальных и результативных аспектов интеллектуальной готовности подростка, представленных в объективных и субъективных показателях и позволяющих определить специфическое наполнение, содержательные и критериальные аспекты социально-педагогического сопровождения социальной адаптации детей-инвалидов.
Причем разговор должен основываться на следующих мотивах: школа по каким-то причинам считает, что в классе ребенку тяжело в плане поведения, что учитель не может отвлекаться на ребенка постоянно, т.е. учитель не может в одиночку помогать ребенку в классе, т.е. ребенку требуется помощь персонального сопровождающего (это мотивы для разговора, если у ребенка эмоционально-волевые проблемы). Поэтому для решения практических задач необходима современная концепция личности и психического здоровья учащихся, понятная всем субъектам комплексного сопровождения школьника.