Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственное регулирование цен и тарифов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Некоторые субъекты Федерации самостоятельно принимают законы «О политике цен», хотя в Конституции РФ закреплено, что Президент совместно с Правительством обеспечивает реализацию ценовой политики.
Весьма велика власть монополистов над рынком своих товаров, особенно если это предметы первой необходимости. Поэтому государство старается нс допустить возникновения и существования монопольных рынков, за исключением естественной монополии, обусловленной природой реализуемого продукта или особыми правами его собственника.
Исходя из сложившейся практики в различных регионах страны в основном применяются следующие методы ценового регулирования: введение фиксированных цен (тарифов), установление предельных уровней рентабельности, коэффициентов изменения цен (тарифов), предельных уровней торговых и снабженческо-сбытовых надбавок, декларирование цен (тарифов).
1.2 Государственное регулирование цен и тарифов
Изучение структуры цены с целью определения доли в ней себестоимости, прибыли и налогов. Выделение признаков ценообразования. Классификация установки тарифов в зависимости от степени государственного регулирования, конкуренции и по способу фиксации.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ЦЕН И ТАРИФОВ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ РЕШЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ. от «<х^» / 2017 г. г. О контрактной системе в сфере закупок товаров,работ,услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Вопреки распространенному мнению, что в странах рыночной экономики ценообразование происходит совершенно стихийно, в действительности цены являются объектом постоянного внимания и регулирования со стороны государства. Цены выступают одной из критических точек экономической и социально-политической жизни, где сталкивается множество интересов различных слоев населения.
Правовые основы государственного регулирования цен и тарифов
Булатова А.С. Экономика. Учебник для экономических академий, вузов и факультетов. Под редакцией кандидата экономических наук, доцента. Издательство БЕК.
Указанные предельные уровни тарифов могут быть установлены Правительством РФ с календарной разбивкой, разбивкой по категориям потребителей с учетом региональных и иных особенностей.
Надбавка к цене на мощность, поставляемую в ценовых зонах оптового рынка субъектами оптового рынка — производителями электрической энергии (мощности), в целях достижения на территориях Дальневосточного федерального округа планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) применяется с 1 января 2017 года до 1 января 2021 года.
К середине 30-х годов во многих развитых странах были приняты законы, предоставлявшие государству полномочия по воздействию на цены, вплоть до их замораживания. Это стало составным элементом государственной экономической политики.
Государственное регулирование цен (тарифов)
В мировой экономической практике, в ряде стран принято противостоять демпингу путём применения антидемпинговых законов, установления специальных антидемпинговых пошлин.
Государственное регулирование — это процесс воздействия на установление и применение цен (тарифов) со стороны государственных органов путем принятия законодательных, административных, бюджетно-финансовых и других мер с целью стабилизации и стимулирования развития экономики республики.
Государственному регулированию подлежат плата за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети, к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину.
Для отдельных субъектов хозяйствования может быть установлен предельный норматив рентабельности, который определяется как предельный показатель отношения прибыли к затратам, выраженный в процентах. Например, утверждены предельные уровни рентабельности по продукции (товарам, услугам) предприятий-монополистов (в процентах к себестоимости).
§ 1. Регулирование тарифов как отрасль государственного управления
Воздействуя на цены, государство добивается достижения глобальных целей проводимого им регулирования экономики. Речь здесь идет о конъюнктурной и структурной политике, борьбе с инфляцией, стимулировании и модернизации, усилении национальной конкурентоспособности на мировых рынках, о смягчении социальной напряженности.
Указом Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. № 72 «О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь» утвержден Перечень товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые регулируются Советом Министров Республики Беларусь, государственными органами (организациями).
Основные направления государственной ценовой политики в России на ближайшую перспективу определены Указом Президента РФ от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (в ред. от 22.05.2003) и соответствующим Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239.
Она представляет собой ограничение к регулируемой цене, устанавливаемое государственными органами, осуществляющими регулирование ценообразования в сфере обращения).
Петербурга) регулированием и контролем цен занимаются законодательные и исполнительные органы соответствующих субъектов Федерации, органы местного самоуправления (управления или комитеты по ценовой и налоговой политике). Они могут устанавливать на своей территории за счет местного бюджета фиксированные и регулируемые цены на отдельные социально значимые товары, осуществлять контроль за ценами.
Устанавливая предельный норматив рентабельности, государство ограничивает прибыль от реализации единицы продукции. 5. установление предельных размеров снабженческо-сбытовых и торговых надбавок.
Типы правовых документов:
Правительство РФ (орган общей компетенции) в соответствии с Законом «О Правительстве Российской Федерации» разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен. Кроме того, полномочия Правительства РФ в области государственного регулирования цен (тарифов) нашли отражение в других федеральных законах.
Предназначено для проведения практических занятий по учебным дисциплинам «Административное право», «Финансовое право», «Ценообразование», «Государственное регулирование экономики» для направлений подготовки 40.03.
Государственному регулированию в электроэнергетике подлежат цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках, в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласование с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов указанного решения осуществляется не позднее чем в течение 30 календарных дней с даты обращения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Государство должно отслеживать изменения цен на все виды товаров, анализировать причины таких изменений и прямо или косвенно воздействовать на процессы внутреннего ценообразования. При этом уровень и динамика цен рассматриваются как важные характеристики состояния экономики в целом, а влияние на цены — как составная часть регулирования экономики.
Из этого следует, что на товары, не включенные в указанный Перечень, государственное регулирование цен не должно применяться.
Указанные индексы применяются к цене каждого конкретного товара, (работы, услуги), устанавливаются и по мере необходимости пересматриваются Советом Министров Республики Беларусь совместно с Национальным банком.
Предельная цена (тариф) – регулируемая цена (тариф), величина которой ограничена верхним и (или) нижним пределами.
За анализируемый период цены на бензин марки А-76 увеличились в Ульяновской области на 34%, в ПФО – на 33%, в РФ – на 20%.
При регулировании тарифов могут устанавливаться тарифы (фиксированные размеры тарифов на единицу продукции, работ, услуг) и предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов.
Необходимость государственного регулирования связывается с ограничением деятельности предприятий-монополистов, с функционированием естественных монополий, с общественными благами, с ситуациями, когда возникают внешние эффекты и затраты.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ПРИМЕНЕНИЕМ
Свободное ценообразование и конкуренция на рынках являются необходимым условием эффективности рыночной экономики. Система цен, балансирующих спрос и предложение, обеспечивает координацию решений многочисленных хозяйствующих субъектов. Меры, препятствующие свободному изменению цен, под воздействием спроса и предложения лишают цены этой координирующей функции.
Кроме Постановления Правительства от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» в России применяются и другие нормативно – правовые акты, которые отражают способы регулирования цен и тарифов на энергоресурсы на потребительских рынках.
Лидерство в ценах тарифах. Такое явление наблюдается в тех сферах, где значительна доля государства. Государственные предприятия, контролируя значительную долю рынка, при ограниченном предложении могут стать лидирующими в ценах и определять их уровень в целом по отраслям.
В этом же постановлении оговариваются полномочия органов государственной (муниципальной) власти по регулированию цен (тарифов) на энергоресурсы, к которым относятся газ, нефтепродукты, электроэнергия, тепловая энергия.
Новости последнего часа в Кургане и Курганской области
Как утверждает экономическая теория, там, где рынок не может обеспечить оптимальное распределение ресурсов, в рыночную ситуацию вмешивается государство, используя имеющиеся у него для этого экономические рычаги, определенные методы и способы воздействия на рыночные отношения.
Установление методов регулирования тарифов на платные медицинские услуги и обеспечение единых подходов к их формированию. Перечень услуг, оказываемых государственными организациями здравоохранения Республики Беларусь. Новые виды платных медицинских услуг.
Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 1997 г. № 121 утверждены Основные положения ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации и Порядок утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации.
Регулирование цен на гречку в Беларуси продлено на 90 дней
Прямым вмешательством в процесс ценообразования является государственная политика установления цен на “акцизные товары”, являющиеся объектом косвенного налога.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на ФАС России обязательна. Сайт зарегистрирован Росохранкультурой в качестве средства массовой информации. Регистрационное свидетельство Эл № ФС77-24394 от 15 мая 2006 г.
В связи с этим в рыночной экономике принципиально изменяются цели и методы воздействия государства на структуру цен и тарифов.