Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Полномочия специализированной организации по 44 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Ч. 2-3 ст. 26 44-ФЗ расширяет полномочия данных органов. Помимо действий по выбору контрагента, уполномоченный орган также вправе осуществлять планирование закупок, выбор контрагента, заключение контракта и отвечать за исполнение контракта.
Хотите узнать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс «Контрактная система. Участие в государственных (муниципальных) закупках по 44-ФЗ».
Специализированной считается та организация, в полномочия которой входит решение технических вопросов заказчика по подготовке к государственным и муниципальным торгам.
Контракт со специализированной организацией 44-ФЗ
Мы открываем новые возможности для реализации товаров, работ и услуг для российских и международных компаний. К нам обращаются компании, как без опыта участия в тендерах, так и имеющие развитые тендерные отделы. Мы помогаем решить конкретные задачи здесь и сейчас, а также сформировать видение на будущее, сэкономить время и ресурсы.
Организация, имеющая лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на экспертизу промышленной безопасности технических устройств (проектирование, изготовление, испытания, эксплуатация, техническое освидетельствование и диагностирование сосудов и баллонов высокого давления).
Минэкономразвития России от 10.11.2016 N Д28и-2996). Обязанности, полномочия и ответственность контрактного управляющего фиксируются в должностной инструкции, при необходимости также заключается дополнительное соглашение к трудовому договору. Заявка подготавливается на основании Плана закупок и содержит в себе обоснование НМЦК, проект контракта, техническое задание на выполнение работ /оказание услуг/поставку товара.
Специализированная организация
Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Закупить услуги специализированной организации заказчик может, используя установленные № 44-ФЗ способы закупок и учитывая ограничения по каждому способу закупки (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика и т д.).
С нашей помощью Вы получить качественно выполненную услугу в России. Эталон Гарант входит в Единый Реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий.
Количество осуществляемых государственных и муниципальных закупок, которые регулярно осуществляются для обеспечения нужд различных государственных органов и учреждений, постоянно растет. Именно по этой причине на законодательном уровне было принято решение о необходимости осуществления централизации проводимых закупок, если их возможно объединить по какому-либо признаку.
Ответственность заказчика и спецорганизации по 44-ФЗ
Специализированная организация осуществляет по поручению Заказчика, на основе контракта, выполнение отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки:
- конкурсной документации;
- документации об аукционе;
- размещения в ЕИС извещения о проведении конкурса, аукциона;
- направляет приглашения принять участие в процедуре определения поставщика закрытым способом;
- так же осуществляет выполнение иных функций, связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя).
Останавливая свой выбор на той или иной организации неплохо бы ознакомиться с ее деловой репутацией. Требований о наличии у специализированной организации лицензии законодательно не утверждено. Хотя такая организация и связана с персональными данными заказчика, но в Законе N 152-ФЗ не говорится, что для работы ними необходима лицензия. Поэтому допускается как разовое приглашение, так и заключение договора на постоянное сотрудничество в сфере организации и проведения государственных закупок.
N 761/20н). Хотя и не запрещено специализированной организации оказывать методическую помощь в составлении и публикации плана-графика и отчетов.
Далее УО/СО проводит анализ поступивших заявок и формирует документацию о проведении закупки. Проект документации направляется Заказчикам для согласования и подтверждения внесённой информации. После формируется Комиссия по проведению закупки.
Компания может выполнять следующие обязанности:
- помощь в подготовке плана-графика;
- формирование закупочной документации, внесение предложений об исправлении существующей;
- разработка технического задания;
- размещение необходимых документов в ЕИС;
- направление потенциальным поставщикам приглашения на участие в процедуре;
- создание допсоглашений к контрактам.
Требованиями действующего закона 44-ФЗ госзаказчику разрешается привлекать специализированную организацию исключительно при осуществлении двух форм госзакупок — аукциона и конкурса. При запросе котировок и предложений подобная возможность не предусматривается. Это вполне логично, учитывая особенности двух последних видов закупок, связанные с небольшой ценой контракта.
Все эти функции ложатся на контрактного управляющего или контрактную службу. За незаконные действия специализированной организации, нанесение ею ущерба участника, превышение полномочий ответственность несет в том числе заказчик, поскольку действует такая компания от его имени.
Приведенный выше перечень функций, которые 44-ФЗ разрешает заказчику поручить специализированной организации, показывает, какую серьезную роль в закупке она может играть. При этом с юридической точки зрения появляющиеся в результате действий спецорганизации права и обязанности в сфере закупок возникают непосредственно у заказчика.
Уполномоченные органы в контрактной системе формируются в целях оптимизации и централизации закупочной отрасли на основании правил, указанных в 44-ФЗ. Они могут функционировать в статусе государственного или муниципального органа либо казенного учреждения.
Стоит ли участвовать в тендерах и госзакупках: плюсы и минусы
Организация, допущенная в установленном порядке к выполнению подрядныхработи услугна объектах магистральных газопроводов ОАО «Газпром».
Физическое или юридическое лицо, уполномоченное действующим законодательством на проведение работ по обследованиям и мониторингу зданий и сооружений.
Конечно, закупить услуги специализированной организации Заказчик может только способами, установленными законом о контрактной системе и, учитывая ограничения по каждому способу закупки (открытый конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, закупка у единственного поставщика и т. д.).
Кто вправе утверждать документацию по 44-ФЗ? Контрактной службы нет, про нее не надо рассказывать. Есть контрактный управляющий, но необходимо знать, можно ли возложить обязанности по подписанию такой документации на иное лицо (например, по доверенности)?
Закона N 44-ФЗ заказчик вправе привлечь специализированную организацию на основе контракта для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент) путем проведения конкурса или аукциона.
Закупка у единственного поставщика
В то же время, поскольку каких-либо особых требований к осуществлению функций специализированной организации законом не установлено, фактически такие функции может осуществлять любое юридическое лицо, в том числе и иной государственный или муниципальный заказчик. Для привлечения специализированной организации нужно выбрать специализированную организацию и заключить с ней контракт (ч. 1, 2 ст. 40 Закона № 44-ФЗ).
Сразу необходимо упомянуть, что нанимая специализированную организацию 44-ФЗ, Заказчик, тем не менее, все равно обязан иметь контрактного управляющего.
Специализированная организация по 44-ФЗ — это юрлицо, которое заказчик привлекает при подготовке к закупке и ее проведении. Этот процесс регулирует статья 40 Закона о контрактной системе.
Услуги специализированной организации по №44-ФЗ
Обязан ли заказчик включить требование об обеспечении исполнения контракта в договор с единственным поставщиком-субъектом естественной монополии?
Заказчик должен указать в контракте со специализированной организацией функции и полномочия, которые он ей передает.
Имущество заказчиков, которые планируют осуществить общую централизованную закупку, должно находиться на одном уровне субъектов РФ: федеральном, региональном или муниципальном.
Централизованные закупки и особенности их проведения
Требования к специализированной организации по 44-ФЗ указаны в статье 40 Закона о контрактной системе. Они сводятся к тому, что спецорганизация не может быть участником закупки, к проведению которой привлечена в качестве помощника.
Таким образом, на основании ч. 1 ст. 26 44-ФЗ заказчик вправе передать определенные полномочия по закупке необходимых товаров, работ и услуг в адрес уполномоченного органа. Такой орган может быть создан в виде муниципального органа, казенного учреждения и государственного органа власти.
На сегодняшний день существуют несколько основных типов централизации, которые призваны облегчить и сделать максимально прозрачным функционирование созданной в Российской Федерации контрактной системы.
На основании ст. 2.4 КоАП лица, которые берут полномочия по обеспечению государственных и муниципальных нужд, могут приравниваться к должностным лицам. На основании ч. 11 ст. 26 44-ФЗ к деятельности уполномоченных инстанций могут применяться положения этого закона, регулирующие права и обязанности заказчика, а также его контрольную и мониторинговую деятельность в сфере госзакупок.
Встречаются ситуации, когда для обеспечения нужд определенной группы государственных заказчиков необходимо приобрести однотипные товары, работы или услуги. К таким организациям закон относит органы государственной власти, государственные и муниципальные бюджетные учреждения, органы местной власти и казенные учреждения.
Порядок и условия осуществления централизованных закупок регламентирует ст. 26 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере…”.
Специализированная организация по проведению торгов, конкурсов и аукционов выбирается заказчиком на конкурентных условиях в рамках проведения закупки по 44-ФЗ. В контракте на привлечение специализированной организации по 44-ФЗ указываются услуги и функции, которые будет выполнять спец организация в госзакупках.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
В рамках действующего законодательства была также создана и вертикальная централизация, однако, на сегодняшний день она не получила распространения из-за сложности ее организации.
Требования к объекту закупки так же определяются из собственных потребностей заказчика. В некоторых случаях по инициативе органов исполнительной власти уполномоченные органы могут не только исполнять функции организации, подбирающей поставщиков и подрядчиков, но и заниматься приемкой результатов работ или подписанием госконтрактов.
В ходе вебинара Реформа сферы госзакупок в РФ было задано более 100 вопросов, посвященных участию в госзакупках по новым правилам. Ответы на наиболее интересные из них мы освещаем в этой публикации.