Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задачами оперативно розыскной деятельности являются». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Обеспечение возмещения нанесенного ущерба —задача, стоящая перед оперативными аппаратами во всех случаях, когда имеет место преступное завладение имуществом. Необходимость проведения оперативно-розыскных мероприятий в решении этой задачи возникает в связи с тем, что преступники, предвидя разоблачение, стремятся спрятать нажитое преступным путем, дабы воспользоваться им после отбытия наказания.
Лица, сотрудничающие с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, либо оказавшие им помощь в раскрытии преступлений или установлении лиц, их совершивших, могут получать вознаграждения и другие выплаты.
Книга позволит быстро получить основные знания по предмету повторить пройденный материал, а также качественно подготовиться и успешно сдать зачет и экзамен.
11. ПОНЯТИЕ, ВИДЫ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИИ
Отдельные решения законом предусматриваются как мотивированные, т. е. само решение должно включать в себя объяснение необходимости его принятия. Как правило, такие решения состоят из трех частей – вводной (кто, когда и где составил документ), описательной (излагается ситуация, обосновывается необходимость принятия решения) и резолютивной (формулируется само решение).
Специальные технические средства для негласного проникновения и обследования помещений, транспортных средств и других объектов. Несмотря на то что данный принцип определен Законом как самостоятельный, фактически он является частным случаем принципа законности – при осуществлении ОРД следует соблюдать права и свободы человека и гражданина, предусмотренные Всеобщей декларацией прав человека 1948 г. и Конституцией РФ.
Оперативно-розыскная деятельность: Шпаргалка
Задача розыска характеризует и взаимосвязь ОРД с задачами уголовного процесса по защите прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений.
Подтверждением тому является схожий характер мероприятий, например: опрос (оперативно-розыскное мероприятие) – допрос (следственное действие), обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств – обыск и выемка, отождествление личности – опознание, исследование предметов и документов – экспертиза и т. д.
Во-вторых, в этот же период был принят и вступил в законную силу новый Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Поскольку оперативно-розыскная деятельность в большей своей части обеспечивает именно уголовное судопроизводство, а УПК РФ кардинально отличается от УПК РСФСР, положения учебника приведены в соответствие с новым УПК (в который также уже неоднократно вносились изменения).
Государственную тайну составляет, организация и тактика проведения ОРМ только судебного санкционирования.
При нарушении органом (должностным лицом), осуществляющим оперативно — розыскную деятельность, прав и законных интересов физических и юридических лиц вышестоящий орган, прокурор либо судья в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда.
Захарцев, Н.И. Зеленин, К.Г. Иванов, М.П. Казимирчук, Н.Н. Киселев, В.А. Комаров, О.А. Королькова, М.П. Котухов, С.Г. Ловкий, Е.В. Назаркин, В.М. Новгородцев, В.В. Новиков, А.Л. Носов, Т.В. Прокофьева, И.В. Путова, В.В. Савельев, В.П. Топыричев, В.В. Шаврина, И.Л. Хромов, А.А. Чекалин, С.Н. Яковец и др.). Опубликованы новые концептуальные работы известных ученых — теоретиков ОРД (В.М.
Во-первых, за прошедший период трижды вносились изменения в Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности». В 2003 г. изменена система органов, осуществляющих ОРД. Упразднены федеральные органы налоговой полиции. Их функции перешли органам внутренних дел, в структуре МВД России создана Федеральная служба по экономическим и налоговым преступлениям.
Добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации.
Сотрудниками организаций, имеющих лицензию на осуществление частной охранной и детективной деятельности.
ОРД тесно связано с уголовным правом, в общем понимаемым в виде совокупности правовых норм, определяющих преступность и наказуемость деяний, основания уголовной ответственности, систему и порядок назначения наказания, а также условия освобождения от уголовной ответственности и наказания.
Оперативное подразделение органа внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации проводит оперативно-розыскные мероприятия только в целях обеспечения безопасности указанного органа внешней разведки и в случае, если проведение этих мероприятий не затрагивает полномочий других органов.
Не случайно единство природы уголовного права и оперативно-розыскной деятельности проявляется в общей для них задаче – охране личности, общества и государства от преступных посягательств (см. ст. 2 УК РФ, ст. 1 и ст. 2 Федерального Закона об ОРД).
Перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, может быть изменен или дополнен только федеральным законом.
Должностные лица органов, осуществляющих ОРД, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении ОРМ, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.
25. КОНТРОЛЬ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ, ТЕЛЕГРАФНЫХ И ИНЫХ СООБЩЕНИЙ
В ходе проведения ОРМ могут использоваться информационные системы. При этом органы, осуществляющие ОРД, для решения возложенных на них законом задач могут создавать и использовать информационные системы.
В процессе осуществления ОРД используются информационные системы, созданные отдельными организациями и органами власти: «Выписки из Единого реестра регистрации юридических лиц» (содержит сведения по юридическим лицам); «База Московской регистрационной палаты», «База: Сделки по нежилым помещениям Москвы» и др.
Должностные лица органов, осуществляющих оперативно — розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно — розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.
Специальные технические средства для негласного перехвата и регистрации информации с технических каналов связи.
Оперативно-розыскная деятельность выступает вспомогательным средством, обеспечивающим раскрытие преступлений, и потому, что для признания преступления раскрытым законодательством определена соответствующая юридическая процедура, гарантирующая установление истины по делу, исключающая привлечение к уголовной ответственности невиновных лиц, т. е. уголовный процесс.
Представляется, что задача выявления таких лиц взаимосвязана с выявлением, предупреждением, пресечением преступлений. Вне зависимости от формы работы — как от преступления к лицу, так и от лица к преступлению — необходимость в выявлении таких лиц очевидна.
Копии документов и (или) электронные носители информации, содержащие копии изъятой информации, передаются лицу, у которого были изъяты эти документы, и (или) законному владельцу изъятых электронных носителей информации или обладателю содержащейся на них информации, о чем делается запись в протоколе.
Г. Бобров, В.И. Елинский, И.А. Климов и др.). Естественно, что второе издание учебника учитывает развитие оперативно-розыскной теоретический мысли.
Вполне понятно, что социальная деятельность может быть как полезной, так и вредной для общества. Отрицательные проявления социальной деятельности хорошо известны (противоправные общественно опасные деяния, негативные явления (коррупция, наркомания, алкоголизм, проституция и т.д.) и социальные отклонения (бюрократизм, аморальные поступки и др.)).
19. СБОР ОБРАЗЦОВ ДЛЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Многообразие ситуаций, с которыми приходится сталкиваться оперативным аппаратам в раскрытии преступлений, в свою очередь определяет соответствующее тактическое построение оперативно-розыскных мер.
Обеспечение безопасности РФ: добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ.
Обнаружение таких преступлений, как правило, невозможно без использования конфиденциальных сотрудников, других оперативно-розыскных возможностей, включая оперативно-техническое проникновение в преступную среду.
4. ПОДЗАКОННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ОРД
В случае возбуждения уголовного дела в отношении лица, телефонные и иные переговоры которого прослушиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом, фонограмма и бумажный носитель записи переговоров передаются следователю для приобщения к уголовному делу в качестве вещественных доказательств.
Важно быть подготовленным к опросу – определить тип личности опрашиваемого, по возможности выбрать соответствующую обстановку, определить круг вопросов, которые будет уместно задать при встрече, а также тактику проведения опроса.
Государственную тайну составляет, организация и тактика проведения ОРМ только ведомственного санкционирования. Руководители судебных органов создают условия, обеспечивающие защиту сведений, которые содержатся в представляемых судье оперативно-служебных документах.
Решая задачу обнаружения преступлений, оперативные аппараты проводят комплекс разведывательно-поисковых мер по установлению прежде всего таких преступных фактов, о которых правоохранительным органам неизвестно.
Наличие незарегистрированных (латентных) преступлений означает практическую безнаказанность лиц, совершающих преступления, что позволяет таким лицам вербовать в свою среду новых участников преступлений из числа несовершеннолетних, молодежи и т.п., а в целом — осложняет оперативную обстановку, затрудняет ее оценку.
Правовую основу оперативно — розыскной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.
Отметим, что такое детальное, терминологическое разграничение задач обладает весьма условным характером, но имеет принципиально важное практическое значение. В частности, оно ориентирует правоприменителя (субъектов ОРД) не только на достижение конечного результата в виде раскрытия преступления, но и на решение промежуточных задач, которые могут быть более значимыми, чем сам конечный результат.
32. УСТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАН ПО НЕОПОЗНАННЫМ ТРУПАМ
Вид деятельности, осуществляемый в целях добывания информации о событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ.
По результатам рассмотрения указанных материалов судья разрешает проведение соответствующего ОРМ, которое ограничивает конституционные права граждан либо отказывает в его проведении, о чем выносит мотивированное постановление. Постановление, заверенное печатью, выдается инициатору проведения ОРМ одновременно с возвращением представленных им материалов.
Указанные материалы рассматриваются уполномоченным на то судьей единолично, если законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок их рассмотрения, и незамедлительно.