Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нелегальные перевозки пассажиров на маршрутах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Мероприятие пройдет в седьмой раз при поддержке и участии Министерства транспорта РФ и Федерального агентства воздушного транспорта.
Обеспечение безопасности при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом вызывает серьезную обеспокоенность. Анализ аварийности и правоприменительной практики на территории Республики Крым свидетельствует о нарушениях законодательства при осуществлении пассажирских перевозок нелегальными перевозчиками городских и междугородних сообщений.
Несение ответственности за отсутствие лицензии
Существует ли ответственность за отсутствие лицензии, и какое наказание предусмотрено законами, читайте далее.
Приложением к договору аренды транспортного средства являются: путевой лист с указанием маршрута движения, список пассажиров, документы об оплате и так далее.
Схема проста – новообразованная диспетчерская служба организует какое-нибудь ООО или ИП, получают на организацию разрешение на пассажирские перевозки. Берут в аренду у владельца автомобиль, а потом сдают ему же этот автомобиль в субаренду.
Чтобы подать подобную заявку на участие, мы должны соответствовать жестким нормам, предъявляемым к перевозчикам.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Каким законом регулируются наказания
Если транспортное средство зарегистрировано на компанию, которая ведет нелегальную деятельность, последняя несет ответственность в различных формах. Так, например, наиболее распространенной мерой является выписывание штрафов. Ввиду небольшой их суммы, которая регламентируется отечественными нормативными актами, нелегалы не всегда перестают работать.
Нарушение Правил дорожного движения, несоблюдение водителями режима труда и отдыха, перевозка пассажиров на автобусах, имеющих технические неисправности, при которых их эксплуатация запрещена, внесение незарегистрированных изменений в конструкцию автобусов являются одними из основных причин высокой тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с их участием.
Перевозка рабочих предприятия на платформах автоэлектрокаров не разрешается. Это приспособление существует только для грузов, не имеет бортов. Значит, транспортировка пассажиров может быть опасна для них, на скорости оттуда легко упасть. Размещение людей на этой необорудованной площадке нарушает п.22.8 ПДД.
На самом деле люди не стали меньше ездить и тем более поголовно не пересели на личное авто. Корень зла в другом.
Водителю так же предоставляется информация об опасных местах в пути следования, о размещении пунктов питания и отдыха пассажиров, о наличии заправочных станций и лечебных учреждений.
Если нарушены обе части закона, то штрафы не поглощаются, а суммируются. То есть водитель заплатит 1500 р. В ситуации есть один положительный момент – размер штрафа не увеличивается в зависимости от количества лишних пассажиров.
Нарушение установленных правил перевозки пассажиров в автобусе – это прежде всего игнорирование любого из приведенных выше условий, но также:
- отсутствие лицензии на данный вид деятельности, прав нужной категории и стажа у водителя;
- непрохождение им предрейсового медосмотра;
- несоответствие транспорта цели использования;
- неоправданное отклонение от установленного маршрута;
- несоответствие количества пассажиров техническим возможностям автобуса.
Законодательно определено, что перевозка пассажиров может осуществляться исключительно при наличии специализированных лицензий. Для того чтобы иметь возможность получения такого разрешения, компания, выступающая в роли перевозчика, должна обладать определенным набором транспортных средств надлежащего качества и соответствовать условиям, отраженным в правилах для заявителей на получение лицензии. Необходимость такого документа вызвана следующими факторами:
- Контроль за состоянием перевозчиков в плане исправности транспортных средств и оснащения их всем необходимым оборудованием. Соблюдение таких норм значительно сокращает количество ДТП на дорогах;
- Поступление дополнительных средств в бюджет за счет оплаты гос. пошлин при получении лицензий, которая составляет 7,5 тысяч рублей;
- Контроль деятельности юридических и физических лиц, оказывающих услуги перевозки.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автотранспортом, вмещающим более восьми человек, подлежала лицензированию и раньше. Однако если перевозка осуществлялась по заказу, то лицензия не требовалась. Это создавало лазейку: транспортные компании имели возможность осуществлять регулярные перевозки под видом заказных и тем самым обходить установленные государством требования.
Безопасность находящихся в автомобиле людей зависит не только от искусства управления водителя. Важно, чтобы их перевозка на любом виде транспорта осуществлялась по правилам. Машина или мотоцикл должны быть приспособлены для этого, водитель – иметь нужную категорию прав и другие необходимые документы. Иначе его ждет наказание, а те, кого он везет, не могут рассчитывать на безопасность.
Деятельность по регулярным перевозкам пассажиров автотранспортом, вмещающим более восьми человек, подлежала лицензированию и раньше. Однако если перевозка осуществлялась по заказу, то лицензия не требовалась. Это создавало лазейку: транспортные компании имели возможность осуществлять регулярные перевозки под видом заказных и тем самым обходить установленные государством требования.
Если речь о грузовом автомобиле типа «Газель», в нем может ехать, помимо водителя, только человек, сопровождающий содержимое. Но и для него должно быть установлено кресло с ремнем безопасности.
Согласно результатам опроса Госавтоинспекции МВД, 40% респондентов воспользовались бы услугами нелегального перевозчика, зная о его статусе, если это удобнее или выгоднее. Этих людей, видимо, не пугает перспектива оказаться однажды на месте пассажиров, погибших в результате ДТП с участием «нелегального» автобуса. Невероятно, но факт.
Подвез попутчика за деньги: чем грозит?
А если будем работать официально, прогорим, заказы уйдут к другим, а на наше место встанут новые «газели», — прокомментировал ситуацию один из водителей «заказной газели».
Андрей Иголкин, заместитель директора компании «БигАвтоТранс»: «С ними можно и нужно бороться. Принимаемых мер на сегодняшний день недостаточно. Необходимо ужесточить контроль за привокзальной площадью, вытеснить их оттуда, поставить регулярные наряды там, где «газелисты» паркуются в запрещенных местах».
Каждое дополнительное наказание должно сопровождаться составлением ряда документов, основным из которых является протокол.
Конечно, подобная ситуация нелегального извоза существует практически во всех районах области и растет быстрыми темпами. Наиболее «острым местом» являются железнодорожные вокзалы и остановки по маршрутам следования транспорта. К примеру, «под мостом» зазывалы паркуются у края дороги и «атакуют» каждого потенциального пассажира.
Перевозчик должен иметь лицензию, позволяющую вести деятельность, связанную с пассажирскими перевозками. Для оформления необходимо обратиться в профильную Федеральную службу транспортного надзора.
Ответственность за нарушение правил
Перевозка, выполняемая по схеме предварительного заказа, производится только при условии составления договора фрахтования. В качестве сторон выступают пассажиры и организатор перевозки. В качестве исключения можно выделить легковые автомобили, работающие по схеме такси.
Лицензирование затронет и международных перевозчиков. Теперь они должны получать и допуск на маршруты за границу, и лицензию, дважды обращаясь в один и тот же орган.
Водителя поймали в сентябре 2018 года. Полицейские нашли в салоне его автобуса дополнительное сиденье, которое заблокировало аварийный выход. Водителя оштрафовали, однако требования госавтоинспекторов он не выполнил. Когда полицейские повторно остановили его, дополнительное сиденье было на месте – автобус забрали на штрафстоянку.
Если выполняемые перевозки относятся к регулярным, в таком случае в качестве дополнения к прочим документам необходимо прилагать согласованный маршрут.
В процессе оказания услуг может потребоваться переоформление. Оно необходимо в случае, если изменяется название фирмы или компании, организационно-правовая форма деятельности или компания подвергается реорганизации.
Обеспечение безопасности пассажиров президент назвал одним из приоритетов государственной политики в России.
Большое значение имеет страхование жизни и здоровья пассажира, под условия которого автоматически попадают все пассажиры легального перевозчика.
Также спикер предложил ввести запрет на заключение перевозчикам, агентам, агрегаторам с пассажиром договоров фрахтования одного места в автобусе. В числе необходимых мер – определение порядка ведения реестра агрегаторов. За Роскомнадзором предложено закрепить полномочия по блокировке сайтов агрегаторов, продающих билеты на рейсы нелегальных перевозчиков.
Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
В список исключений вошли перевозки по дорогам необщего пользования и перевозки автобусами пожарной охраны, полиции, армии, скорой помощи и т. п.
Действительно, билеты — ещё один критерий, когда речь идёт о чистоте рядов пассажирских перевозчиков. Сделать свой сайт может сегодня любой. «Прикрутить» туда систему оплаты картами — тоже. Сайтов-агрегаторов, которые продают билеты на междугородние перевозки, сотни. Кажется, раз билет на них можно оплатить картой, всё официально. Не тут-то было!
Свое письмо Мухамедчин сопроводил скриншотами ее записей в «Вайбере» и объяснениями людей, подтвердивших факт сбора сотрудницей УФК заявок на перевозку.
На каждом остановочном пункте должна быть информация о рейсе. Должен быть номер маршрута, расписание, на информационной табличке должна быть прописана компания-перевозчик, информация о том органе, который осуществляет за этим контроль. Кроме того, эти данные можно сравнить с информацией внутри салона транспортного средства.
Петербургская «Совавто» запускает перевозки к финским паромам
Предложение – усилить административную ответственность за нарушение правил дорожного движения при оказании услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, в том числе организованных групп детей».
Перевозка пассажиров различными видами транспортных средств должна осуществляться на основании разрешительной лицензии.
Обратите внимание! Для перевозки пассажиров необходимо соответствовать установленным требованиям, которые предъявляются профильным законодательством Российской Федерации.
Вот и первый признак «серого» или «чёрного» перевозчика: отправляется не с автовокзала.
Асланбек Ахохов заявил, что безопасность пассажира должна обеспечиваться на одинаковом уровне, вне зависимости от характера перевозки. «Мы убеждены, что единые требования повысят безопасность дорожного движения. Лицензионные требования жестче, и довести их до исполнения проще», — отметил Асланбек Ахохов.