Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за тонировку 2019 года новый закон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Еженедельно сотрудники дорожной полиции проводят рейды по поимке тонированных автомобилей, что очень пугает многих водителей. Ведь лишиться 1500 рублей на ровном месте никому не хочется. А для того, чтоб не бояться остановки инспекторами, достаточно выучить и соблюдать установленные законом нормативы на светопропускную способность стекол.
И для того, чтоб кардинально бороться с этой проблемой, законодательство РФ ввело более серьезную ответственность за подобное нарушение.
Что нужно знать о тонировке передних стекол?
В п. 7.3 Приложения к Правилам дорожного движения есть отсылка к ГОСТ 5727-88, по которому должна определяться светопропускание. В этом документе указано, что данный показательно для ветровых стекло не должен составлять менее 75%. Однако, этот документ утратил силу с 2015 года.
К ним не установлено жестких норм. Их можно оклеивать любыми пленками, за исключением зеркальных. Действие норматива оправдано при условии наличия боковых зеркал дальнего вида.
На отечественных дорогах автомобилей с неадекватно затемненными стеклами реально много, избежать штрафа их владельцам вряд ли получится, а пытаться оспорить наказание если фактическое светопропускание лобового стекла составляет условные 30% — бессмысленно.
В свою очередь, не все автомобилисты соблюдают установленные нормы. Винить их в этом нельзя, исключая тех, кто ставит совсем «глухую» тонировку, которая создает опасность при ночном вождении. У тонировки есть три существенные проблемы:
- Неточности измерительных приборов. Устройства, которые регистрируют пропускную способность стекол, могут давать погрешность. И если с тонировкой на 80-90 % пропускной способности все ясно, то у тех, кто вплотную подошел к минимальной границе в 70 %, возникают проблемы. Из-за погрешности прибора, который может выдавать неправильные показания в зависимости от нагрева стекол и других факторов, нетрудно получить необоснованный штраф.
Водитель может оплатить половину суммы, если погасить долг в течение 20 дней с момента наложения штрафа.
В последнее время в Государственной думе обсуждают новый закон о штрафе за тонировку 2019 года. Одни депутаты выступают за ужесточение наказания, другие предлагают отменить санкции за использование тонирующей пленки. Отменят ли тонировку в 2019 или 2020 году? Что говорят представители Госдумы, глава Правительства Медведев?
Процедура работы с автосервисом максимально безопасная и вы можете не переживать за результат.»,»cancel_bigtext»:»У вас нет отмененных заявок»,»cancel_text»:»Старайтесь подробно расписывать необходимый ремонт, это позволит получать более точную стоимость ремонта.
Спешим обрадовать любителей затемнения стекол – нет, тонировку не запретили, более того, новые правила даже пошли на встречу водителям и дали им несколько новых возможностей. Согласно последнему закону допустимое светопропускание составляет:
- для лобового стекла – 70%;
- для боковых стекол – 70%.
Проверка тонировки на соответствие требованиям
Основанием для остановки транспортного средства согласно п. 84 Регламента является, в том числе визуально установленное сотрудником ГИБДД нарушение требований к безопасности дорожного движения. Основания проверки ТС перечислены в п. 111 и в их числе указано визуальное обнаружение признаков правонарушения, указанного в ст. 12.5 КоАП РФ.
Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО СБЕРБАНК. Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Изменение штрафа за тонировку автомобиля призвано обеспечить безопасность участников дорожного движения и является приоритетной. Основная причина ограничений — повышенный риск ДТП в условиях плохой видимости.
Об этапах вступления в силу нового закона об отмене наказания мы уже выяснили. Но сколько это по времени? И здесь у нас для вас не очень хорошие новости.
Меры лояльности и наказания при уплате
Автомобилисты привыкли слышать инициативы о введении более строгого штрафного режима. Они поступают с 2013 года Примечательно, что до этого года сотрудники ГИБДД могли снимать номерные знаки с автомобилей, если у тех была сниженная светопропускная способность стекол.
Депутаты и сенатор от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, которым предлагается установить сроки устранения тонировки стекол авто, чтобы исключить злоупотребления на местах, когда отказ немедленно решить проблему расценивается как неповиновение сотруднику полиции, сообщила пресс-служба одного из авторов проекта главы комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослава Нилова.
По новому законопроекту штраф за чрезмерную тонировку стекол вырос и составляет от 1500 до 5000 тысяч рублей. При неуплате через 70 дней водитель может быть наказан 50 часами обязательных работ или арестом на 15 дней. Такая мера необходима, по мнению законотворцев, из-за несерьезного отношения к требованиям безопасности относительно тонировки автостекол.
Депутаты и сенатор от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект, которым предлагается установить сроки устранения тонировки стекол авто, чтобы исключить злоупотребления на местах, когда отказ немедленно решить проблему расценивается как неповиновение сотруднику полиции, сообщила пресс-служба одного из авторов проекта главы комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослава Нилова.
По новому законопроекту штраф за чрезмерную тонировку стекол вырос и составляет от 1500 до 5000 тысяч рублей. При неуплате через 70 дней водитель может быть наказан 50 часами обязательных работ или арестом на 15 дней. Такая мера необходима, по мнению законотворцев, из-за несерьезного отношения к требованиям безопасности относительно тонировки автостекол.
Нет. Ряд изданий продвигает информацию о том, что якобы наказание за езду с тонированными передними стёклами повысилось в 10 раз – до 5000 рублей. По одной из версий, новая санкция действует с 1 января, другие – с 1 февраля, марта или июня 2019 года. Основание тому – новый закон, принятый в этом году. Но это утверждение неверно.
На сегодняшний день среди автовладельцев стало популярным затемнение автомобильного стекла. Его используют для защиты самого водителя, пассажиров от прямых солнечных лучей. Кроме того, пленка служит украшением для машины. Она позволяет придать авто презентабельный внешний вид и предотвращает выгорание салона авто.
Ст. 12.5 КоАП определяет меру наказания за темные стекла. В 2019 году это штраф. Снятия номерных знаков, лишение прав за первичное нарушение не предусмотрено. За троичное нарушение могут отобрать удостоверение на 6 месяцев. В законодательстве предусмотрены также нормы допустимого закрытия обзорности, их и рассмотрим в следующей главе.
Размер санкции за тонировку «не по правилам» на сегодняшний день достаточно небольшой – всего 500 рублей. Многие водители используют съемную тонировку, которую можно оперативно снять и тем самым избежать наказания. При этом в статье 12.5 КоАП РФ не предусмотрено увеличение ответственности при повторном нарушении.
Как показывает статистика, большинство владельцев автомобилей согласны с буквой закона и понимают необходимость жертвовать личными предпочтениями в пользу создания безопасной ситуации на дорогах. Недостаточное светопропускание действительно опасно, оно затрудняет осмотр окружающей обстановки, особенно в темное время суток.
Предложение об отмене наказаний за тонировку неоднократно выносилось на обсуждение в Государственной думе.
Законопроект от ЛДПР об отмене взыскания
Этот раздел регламентирует административную ответственность за управление транспортным средством, у которого светоотражающие характеристики не соответствуют техническим нормам. По мнению чиновников, тонировку необходима для защиты от яркого солнца, а также от света фар встречного автомобиля.
Поговорим об этом подробнее, заодно разберемся в том, что представляет собой предписание за тонировку в 2019 году, законно ли оно и что делать после его получения.
В 2019 году ГОСТом 32565-2013 (вместо ГОСТ 5727-88) регламентируются следующие требования:
- Пропускаемость светового потока лобового стекла, передних и задних боковых – не менее 70%;
- При наличии 2-х зеркал заднего вида светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю сзади, не нормируется;
- Допустимо затенение верхней части ветрового стекла, шириной не более 14 см.
Вместе с ним подлежат отмене и сопутствующие наказания – требования и аннулирование регистрации автомобиля. Но по интернету поползли новости о том, что якобы тонировка стёкол уже разрешена, так как произошла отмена штрафа за неё. Правда ли всё это и разрешили ли тонировку в 2019 году? Всё о новом законе мы расскажем со ссылками на официальные источники.
Техрегламент в разделе требований к обеспечению обзорности, уточняя, что для лобового стекла и передних боковых окон светопропускаемость должна составлять не менее 70%.
Но на практике 2020 года инспекторы выписывают ещё и требования или предписания об устранении условий, влекущих нарушение. То есть письменно требуют удалить плёнку. А за неисполнение требования дают до 15 суток ареста. Это незаконно.
Та же ситуация наблюдается и сейчас. Ведь несмотря на то, что Госавтоинспекция ввела новые штрафы за тонировку в 2019 году, априори наносить такой декор на автомобиль не запрещено. Но при выборе пленки водитель теперь должен соблюдать следующие ограничения:
- Ветровое стекло может иметь светопропускную способность не менее 70% (ранее закон требовал 75%);
- Степень пропускной способности дневного света на передних боковых окнах должна быть не менее 70% (на специализированном транспорте, служащем для перевозки лиц государственного значения, этот коэффициент понижен до 60%);
- Задние стекла могут иметь любой процент светопропускания. Но зеркальный тип пленки категорически не допускается для нанесения на автомобиль).
Лобовую часть можно обработать только сверху, полосой шириной до 14 см. Это защитит от некоторых солнечных бликов, но полностью не избавит от проблемы отблесков, мешающих вождению.
Ранее мы узнали, что размер материального взыскания за нанесение пленки на окна транспортного средства существенно увеличился. Но какой конкретно штраф за тонировку в 2019 году предусматривается по регламенту Госавтоинспекции, мы выясним ниже.
А что так эти депутаты запереживали за причинение ущерба автомобилю? А когда хозяин машины наносит тонировку больше допустимого уровня, он что не знает что нарушает правила и что придется удалять эту пленку!! Пусть не нарушает и не будет повода причинять ущерб машине. Вы нарушителей поддерживаете или как это понимать?
Обратите внимание, Кодекс ссылается на Техрегламент, и требование 70% светопропускаемости прописано именно в нём.
Ранее минимальная норма светопропускания для лобового стекла составляла 75% и, казалось бы, изменение в 5% можно считать незначительным, но не стоит его недооценивать. Дело в том, что светопропускная способность новых, полностью прозрачных стекол, при заводских измерениях не превышает 90%, а в стеклах бюджетного сегмента она и вовсе 85-86%. В 2019 году процедура привлечения водителей к ответственности за такое нарушение регламентирована законодательством.
Наказание за нарушение закона о тонировке в 2019 году
Наиболее часто водители в 2019 году будут получать штраф за тонировку передних стекол, так как именно на них вводятся самые серьезные ограничения. Но избежать материального взыскания от сотрудников ГИБДД можно с помощью частичного затемнения окон, которое производится путем нанесения на их верхнюю часть небольшой тонированной полосы, шириной до 14 см.
Сам ГОСТ по процентам светопропускной способности на передних и задних окнах машины остался таким же, как в 2018 году. Поэтому привыкать к новым правилам автолюбителям не придется.
Отношение к ней тонировке среди законодателей России диаметрально противоположное: депутатами от фракции ЛДПР была предложена полная отмена штрафа за тонировку в 2019 году (законопроект внесен в Госдуму), а в начале прошлого года представители законодательного собрания Ленинградской области наоборот предложили полный ее запрет.
При тонировке окон следует учитывать, что уровень автомобильного стекла имеет собственный показатель пропускной способности на уровне 80-90%. Уровень затемнения можно рассчитать по следующей формуле: Кп x Кс/100.
Постановление Медведева о тюнинге
Ранее при многократном нарушении закона о тонировке ГИБДД могли ограничить право на эксплуатацию транспортного средства и снять с машины номера, в новом КоАП такого пункта нет, равно как патрульный не может потребовать от вас удалять тонировку на месте.
Но речь в новом законе шла о повторном штрафе ГИБДД за тонированные стёкла – то есть за управление автомобилем с тонировкой со светопропускаемостью менее 70% в течение 1 года с даты исполнения первого наказания. А первый штраф предлагалось поднять с 500 до 1500 рублей. Очень много тонированых сами полицейские (на не служебных машинах конечно), так чего ждать от малолеток?!