Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как узнать реальный пробег автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Интересно, что реальный пробег автомобиля может иметь отличия от показаний одометра, как в меньшую, так и в большую сторону.
Техническая составляющая машины и ходовая имеют важнейшее значение для людей, покупающих её со вторичного рынка. Особенно важно узнать пробег автомобиля в реальных значениях, однако далеко не все продавцы называют правильную цифру. Считать одометр верным способом определения пробега тоже неправильно, так как он нередко бывает скручен.
Как узнать реальный пробег автомобиля по VIN
Изнашивается в местах, где его наиболее часто держат, износ становится видимым примерно через лет 5, или после 150-200 тысяч пробега. Сильно изношенная область «9 часов» свидетельствует о том, что машина ездила, скорее всего, на дальние расстояния. Износ «9 и 3 часа» — значит, в историю добавилось немало городских поездок.
Заднее сиденье не имеет следов износа, как и правая пассажирская седушка. Все двери, кроме водительской работают как у новой машины, а водительская, наоборот – имеет люфт на петлях и закрывается нечетко. Дверная карта с водительской стороны вся оцарапана, кнопка стеклоподъемника вытерта. Руль и педали изношены, кулиса механической коробки с порядочным шатом.
Эксперты уверяют, что при неровном расположении цифр сомнения в правильности показаний спидометра оправданы.
Надо знать, что средний проезд автомашины составляет в год не больше 20–30 тысяч километров. Получается, что 3-летняя машина должна иметь норматив пробега в 60–90 тысяч, но не более. Однако в продаже нередко встречаются экземпляры, значение которых даже в несколько раз ниже. Тут уже возникает лишний повод для сомнений.
На глаз можно посмотреть руль и на педали газ, тормоз, сцепление. Если они уставшие — тоже верный признак большого пробега.
Разумеется, на рынке полно контор, предлагающих услуги по подбору авто, которые даже гарантию на автомобиль устанавливают (обычно полугодовую). Однако шесть месяцев — не срок. Даже самый «убитый» рыдван можно без особых затрат довести до такой кондиции, чтобы он отъездил это время, не поперхнувшись и ни разу не кашлянув.
В целом, пластиковый руль повторяет этапы старения кожаного – утрата рельефности, полировка до глянца, протиры, явные проплешины. Конечно, расписывать стадии старения интерьера в общем – дело не благодарное, так как различные марки и модели автомобилей используют материалы совершенно разного качества. Учитывайте это.
Особенно подозрительно выглядят старые авто с маленьким пробегом. Мой муж уверен, что ВСЕ авто на продажу скручены. Или искать дамочку-мамашу, которая одна пользуется авто и возит детей садик-школа-кружок. Вот там реально может быть маленький пробег (сама такая).
Стоит подчеркнуть, что предварительную проверку по Vin-номеру можно провести самостоятельно в интернете. При этом стоит учитывать, что таких сайтов платные.
Часть из них предоставляет информацию по запросу на коммерческой основе, государственные порталы располагают официальными реестрами и базами, где некоторые данные можно получить бесплатно.
Первое, на что обращает внимание покупатель, выбирающий подержанную машину — пробег. Однако показания одометра в наше время ничего не значат — их сегодня «скручивают» практически все продавцы. Мы расскажем, как определить примерный пробег авто без специальных приборов и посторонней помощи.
Детальный осмотр внешнего вида и элементов салона также выдаёт характерные признаки длительной эксплуатации. При этом определяют стиль вождения бывшего хозяина, обращая внимание на отличительные особенности износа механизмов управления и трансмиссии.
Этот способ самый доступный и простой, так как основан на внимательном осмотре автомобиля при покупке и соотношении увиденного с возрастом. Согласно данным статистики, в среднем автомобили проезжают в год от 10 000 до 15 000 в год.
Для снятия чек-листов используют специальный сканер-адаптер Lexia Etacs, который подключают к разъёму ОDB-2, программу ETACS и ноутбук.
Также о корректировке пробега может говорить и общее состояние автомобиля. Если вам показывают авто с пробегом в 100 000 километров, а в салоне стерты накладки педалей, потерты сидения и повреждены другие детали, то можно с уверенностью говорить, что пробег намного больше заявленного.
Тема с пробегами родилась не внезапно: бывая на рынках, нам не раз приходилось слышать от продавцов примерно следующее. Пятилетняя машина с пробегом свыше 200 тысяч километров просто обречена — такую не купят, даже если не будет сомнений относительно ее отличного состояния. Зато авто того же возраста с «мутной» историей, но с цифрами 30—50 тысяч км — уйдет моментально.
Все истории типа «бус работал при гостинице, возил матрацы» или «купил у фермера, который по субботам на рынок ездил» — мифы, созданные продавцами-гонщиками.
Резиновые накладки изнашиваются примерно одинаково, но не до металла. Если виден металл или, наоборот, накладки подозрительно новые – пробег 300+.
Причины тому понятны: люди не обновляли свой автопарк с 2011 года, а когда в апреле неожиданно «выстрелил» 140-ой указ, многие им воспользовались. Однако в этой истории есть и другая сторона медали. Под ажиотаж вокруг дизельных европейских машин не каждый желающий обзавестись иномаркой удосужится проверить все документы, целостность кузова, не говоря уже про пробег.
За 200 000 — без проблем. Таким образом, если интерьер запущен, отказывайтесь смело — тут либо пробег вдвое-втрое выше заявленного, либо за машиной банально не следили, что еще хуже.
Цифры пробега перед продажей бэушных машин скручивают многие, поэтому на одометр смотреть, в общем-то, бессмысленно. Но как тогда определить истинный возраст приглянувшегося автомобиля? «За рулем» описывает несколько проверенных способов.
Как определить реальный пробег авто: советы эксперта
Хотите скрутить пробег? На всякий случай напоминаем, что врать нехорошо. Но если жадность пересиливает, то вы без труда найдете профильный сайт и подберете подходящий прибор. Ориентировочная цена — 5–10 тысяч рублей.
Для многих «немцев» или «англичан» 100 тысяч км пробега — та черта, которая не просто отделяет новый автомобиль от старого — тот, что еще способен передвигаться, от того, которому нужно восстанавливать двигатель и «автомат».
Когда берешь с рук и пробег скручен — нарушается весь порядок обслуживания. Тебе надо менять ремень грм, а по скрученному пробегу якобы только колодки и масло — в итоге движок под реставрацию. Вот поэтому я проверяю пробег всегда через автотеку.
Для получения полной информации об автомобиле с пробегом, который ввезён из Европы или Северной Америки используют иностранные сайты.
Как ещё проверить: дополнительные симптомы
Счётчик механического типа работает по принципу простого привода специального троса, который фиксируется обычной опломбированной гайкой.
Действенных методов по определению реальных показателей одометра раз-два и обчёлся, и все они работают только в случае с электронными счётчиками километража. Производители автомобилей (чаще немецких марок) давно смекнули, что нечистые на руку ребята будут искусственно занижать пробег с помощью перепрограммирования блока управления.
Цель уменьшения пробега объяснять не стоит. Всё и так ясно. Это делается для уверения покупателя в свежести автомобиля.
Первой испытывает на себе губительные последствия человеческой неопрятности обивка кресел. Особенно это актуально для современных бюджетных кредитомобилей, в которых обивка из ткани или кожзама выглядит неопрятно уже на 50 000 пробега.
Правительство грезит масштабно — об ЭРА-ГЛОНАСС и «черных ящиках» для автомобилей. Но все это (мы ведь с вами точно знаем) предназначено лишь для одного — выбивания очередной копейки для бюджета или аффилированных структур. А владелец, покупая автомобиль на вторичном рынке, остается со своими страхами и возможными проблемами один на один.
Причём размер проигрыша варьируется от того, насколько скручен одометр. От километража зависит не просто условное состояние автомобиля, но и прохождение ТО. Пропустив, к примеру, обслуживание вариатора, можно «неожиданно» столкнуться с заменой всего агрегата.
Таких историй масса. Поэтому, подыскивая себе машину, опираться все-таки лучше на свои силы и знания. Например, первичный осмотр авто при определенной сноровке позволяет отсечь до 70% откровенного хлама. Надо лишь знать, на что смотреть и куда заглядывать. Здесь тоже 2016 год выпуска и дизельный мотор объемом 1,6 литра. К слову, двухлитровые экземпляры также привозят, но те продаются практически сразу и застать их на рынке — большая удача.
У кого-то кожа ладоней более грубая, кто-то носит кольца. Но точно не стоит верить байкам перекупщика про шахтёра-металлиста, с мозолистыми руками, усыпанными перстнями, если на приборке 100 тыс.км, а руль протёрт до дыр.
Но нам кажется, что методы корректировки одометров вряд ли кому-то интересны: современные барышники прекрасно ими владеют, а покупателю нет никакого дела до того, каким именно способом меняли показания счетчика на приглянувшейся ему машинке. Гораздо важнее помочь такому человеку разобраться, что скрывается на самом деле за рекламными посулами продавца.
По каким признакам можно определить пробег авто?
И подвигнуть на внимательный осмотр пластика (или ковролина) в водительском тоннеле (и не только на полу, но и по бокам, и даже наверху). Это самое грязное место в машине, куда мойщики обычно не добираются. Если клиент заказывает полную чистку салона, то, как правило, не чаще двух-трех раз в год.
Увы, пообщаться с продавцами нам не удалось, поэтому мы отправились на площадку в Малиновке, где гарантированно много свежепригнанных автомобилей из Европы. Выбор, по крайней мере, там куда больший. Нужен как минимум детальный осмотр, лучше же — диагностика в сервисе. И все-таки, согласитесь, часто мы поворачиваемся к машине лицом или отворачиваемся от нее, только взглянув в окошечко одометра — на пробег. Особенно в нынешних условиях, когда за внешним лоском может скрываться техника, которой впору делать капитальный ремонт.