Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кэк что это такое в бухгалтерии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Коды бюджетной классификации на практике используют при формировании и функционировании бюджетных отношений и проведении хозяйственных операций муниципальными, бюджетными, казёнными и автономными организациями.
Наличие ошибок в вышеуказанных разделах также может повлиять на корректность регламентированной процедуры закрытия балансовых счетов в конце года.
Как правило, значение КЭК бухгалтерского счета в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» заполняется программой автоматизировано, в зависимости от вида выбранной хозяйственной операции или в соответствии с регистром сведений «Соответствия аналитических счетов КОСГУ».
Тема: Как формировать КОСГУ и КЭК операции в 1С (бюджетн, соцзащита)
Подпункты группы 700 – «Увеличение обязательств»:
- Код 710 – повышение внутреннего долга организации.
- Код 720 – повышение внешнего долга организации.
Эти шаблоны применяются для предварительного заполнения контрольными данными проверяемым учреждением с последующей передачей заполненных шаблонов в систему «Финконтроль 8» и проведением анализа загруженных данных.
В части бюджетного учета в этих разрядах используется бюджетная классификация, в части собственных доходов и средств во временном распоряжении классификация выбирается учетной политикой, в части субсидий и средств ОМС – учредителями.
При этом его структура утверждается в учетной политике и должна обеспечивать полную информацию о поступлениях и выбытиях в отчетности. Исключения составляют счета затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг, внутриведомственных расчетов — для них в 24-26 разрядах указываются коды КОСГУ.
Как правильно использовать справочник КЭК
Про КИФ еще бы добавить для БУ и АУ. Счет 201.05 в операциях по отражению обеспечения проведения конкурса по исполнению договоров на оказание услуг (работ) (при перечислении залоговых платежей).
Кроме того, ошибки этого раздела свидетельствуют о нарушениях в применении Приложения № 1 и Приложения № 2 к приказам Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010г. № 174н, от 06 декабря 2010г. № 162н.
Этот список также можно дополнить муниципальными законодательными актами, так как многие бюджетные предприятия и организации финансируются именно из местных бюджетов и контролируются соответственно ими же.
С 2019 года детализация расширяется и на другие статьи, в частности статьи по увеличению (уменьшению) материальных запасов (340, 440), дебиторской (560, 660) и кредиторской (730, 830) задолженности.
Эта специфика обусловленная законодательством Российской Федерации о бюджетном механизме и процедуре, а так же директива по бухучету в организациях, которые состоят на бюджетном финансировании.
Не секрет, что ведение учета операций в государственных учреждениях отличается от коммерческих организаций.
Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.
С 01.01.2018 вступили в силу 5 федеральных стандартов для учреждений государственного сектора. В дальнейшем планируется введение в действие и других стандартов. В связи с данными изменениями реформируется вся система ведения учета и составления отчетности в госсекторе. В частности, с 01.01.2018 значительные правки внесены в порядок применения кодов КОСГУ.
Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году
Причем такая разница между формированием номеров счетов в бюджетных (казенных) и автономных учреждениях видна не только в Инструкции № 157н, но и в планах счетов, используемых для ведения учета данным типами учреждений.
Хотя отдельно взятые территориальные казначейства уже работали по новым КОСГУ, и учреждениям госсектора приходилось решать эти проблемы локально, на местах. Обновление, в котором имеются необходимые изменения в части правил применения кодов, вышло 28 февраля 2020 года и имеет номер 2.0.54.7.
Одним из самых важных блоков является раздел «Использование бюджетных классификаторов», особенно в части применения корректных КЭК (кодов экономической классификации). Ошибка типа «Недопустимый КЭК…» может повлечь проблемы при автозаполнении форм 0503121 и 0503721, что приведет к нарушению межформенных контрольных соотношений.
В аналитические группы подвида доходов бюджетов изменения не вносились, т.е. дополнительная детализация для них не предусмотрена. Это означает, что разряды 15 – 17 номеров счетов с типом классификации КДБ указываются в прежнем порядке.
Одним из самых важных блоков является раздел «Использование бюджетных классификаторов», особенно в части применения корректных КЭК (кодов экономической классификации). Ошибка типа «Недопустимый КЭК…» может повлечь проблемы при автозаполнении форм 0503121 и 0503721, что приведет к нарушению межформенных контрольных соотношений.
Полностью детализированы группы 120, 130, 140, 180, 290, 410, 420, 430 (то есть появились подстатьи в этих группах).
Также на практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая 34-36 разряды идентификационного кода закупки формируются особым образом: в 34-36 разрядах ставится «0», если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
Справочник включает в себя шифр и название разделов и подразделов классификации операций сектора государственного управлениям (КОСГУ). Кроме того помимо статей заданных Указаниями о прядке использования классификации бюджета Российской Федерации, в справочнике так же есть код «000».
На указанный Вами адрес эл.почты отправлено письмо с инструкциями для восстановления пароля.
Из последней таблички делаем вывод: бюджетники бывают трех видов: казенные, бюджетные и автономные. У каждого вида — своя дополнительная инструкция, которая более подробно расписывает как учрждению вести учет.
В 1С: БГУ информация о КПС хранится в справочнике, который пользователи заполняют самостоятельно по данным о финансировании, о смете доходов и т.п. Документов.
В некоторых государственных учреждениях запуск данной обработки входит в состав регламента ежемесячного внутреннего контроля, а перед составлением годовой отчетности проверку сделать просто необходимо.
Ранее предполагалось, что с 2019 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ (352 и 353), а не на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».
По технологии, реализованной в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», для ведения учета в новом финансовом году в соответствии с кодами бюджетной классификации, установленными на 2020 год, и требованиями к формированию номеров счетов в 2020 году необходимо выполнить перенос остатков на новые КПС датой «31 декабря 2020 года».
Формирование рабочего плана счетов бюджетных и автономных учреждений в 2020 году
Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.
Одновременно из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» в подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» перенесли расходы на приобретение бланков строгой отчетности.
Подчеркнем: расчеты не со всеми контрагентами могут однозначно относиться на ту или иную подстатью КОСГУ в зависимости от их ОПФ. В ст. 65.1 ГК РФ приведен перечень корпоративных юридических лиц, то есть юридических лиц, право участия в которых имеют учредители (участники).
Понятия «благоустройство» в законодательстве нет. Финансовое ведомство считает, что это расходы на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории учреждении. То есть это различные работы, услуги и нефинансовые активы.
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.
Теперь давайте разберемся кто же должен закупать товары, работы и услуги по новым правилам применения КОСГУ? Это такие получатели бюджетных средств как: ГРБС, то есть главные распорядители бюджетных средств, бюджетные, автономные и казенные учреждения.
При всем при этом не совсем понятно, что же в таком случае относится на КОСГУ 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления»?
Разберемся, что такое код КОСГУ (классификация операций сектора государственного управления) – это определенные классификации, по которым группируют все затраты. С 1 января 2019 года действует новый порядок применения кодов КОСГУ, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 года № 209н.
Но если в организации есть обычная вода из под крана и заключения санитарно-эпидемиологического надзора не имеется, то закупать бутилированную питьевую воду необходимо по подстатье КОСГУ 346.
Все аспекты применения КОСГУ на практике определены нормативными актами Министерства Финансов РФ, которые устанавливают правила ведения бухгалтерского учёта бюджетного характера.
Казенные учреждения почти никогда не используют счет 109, а сразу все списывают на 401.20. Это же касается КФО 5 для АУ и БУ.
Детализация кэк расшифровка 830
P.S.: Очень бы хотелось почитать Ваши комментарии на эту тему, быть может коллективным умом мы все быстрее разберемся в этом вопросе?
Кто знаком с бухгалтерией государственного учреждения? Помогите мне, пожалуйста, с пониманием сути по КПС, КФО, ИФО и КЭК.
Много лет верным помощником бухгалтера является обработка «Технологический анализ бухгалтерского учета», созданная методистами фирмы «1С».