Виды управления в административном праве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виды управления в административном праве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Исторической же категорией социальное управление является потому, что по мере развития общества изменяются задачи, характер, формы, методы, круг лиц, осуществляющих управление, хотя само по себе оно всегда оста­ется необходимым атрибутом жизнедеятельности любого общества на всех этапах его исторического развития.

Администрация (от лат. administratio — управление, руководство). Административное право призвано регулировать особую группу общественных отношений, которые складываются и развиваются в сфере государственного управления, т. е. в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех уровнях национально-государственного и территориального деления.
Для механизма административно-правового регулирования наиболее характерны предписания. Одной стороне при этом предоставлен точно определенный объем властных полномочий, адресованных другой стороне, которая должна подчиняться предписаниям.

Тема 3. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО КАК НАУКА

Прежде чем рассматривать понятие управления и виды управления в административном праве, нужно обратить внимание на многогранность этого термина вообще. Следует отметить, что он используется сразу в нескольких отраслях человеческой жизнедеятельности. Исходя из этого, характеристику термина можно давать совершенно по-разному.
В философии управление понимается как определённая деятельность каких-либо субъектов, направленная на достижение цели или ряда целей. Во время подобной деятельности происходит изменение какого-либо объекта. Философское понятие дало отправной толчок для создания «классического» универсального термина.

Система административного права состоит из общей и особенной части: первая включает в себя нормы, регулирующие отношения управления в целом; вторая — отношения в пределах конкретных сфер управления.

В теории государства и права рассматриваются и основания (критерии) классификации функций государства.

Административно-правовые отношения определяются тем, что в обязательном порядке одной стороной этих отношений выступает орган (субъект) исполнительной власти, который в соответствии с возложенными на него задачами реализует свои властные полномочия. Наличие властных полномочий у одной из сторон является необходимым условием возникновения административных отношений.

1.4. Государственное управление: понятие, принципы, цели

Методы науки «административное право» делятся на общенаучные (используемые во всех науках) и частнонаучные (используемые в конкретной науке).

В основе административной ответственности всегда лежит административное правонарушение. Лица, совершившие административные правонарушения, согласно административному законодательству, равны перед законом.

Отсюда получается, что под государственными методами управления обычно понимаются определенные правовые способы и, что самое главное приемы деятельности органов власти исполнительной направленности, и их лиц при должности осуществленные в рамках их компетенции, и, которые вызывают определенные юридические последствия.

Кроме того, здесь уместно говорить о нормативных актах палат Федерального Собрания Российской Федерации.

1.3. Функции социального управления: понятие и виды

При этом субъекты управления должны поддерживать в этих формациях надлежащего уровня организацию, что будет отвечать основным требованиям обороноспособности государства.

При помощи методов убеждения происходит стимуляция должного поведения лиц, которые являются участниками управленческих отношений. К данным методам имеют отношение определенные конкретным правом административной направленности приемы и способы государственного управления как разъяснения, различного рода рекомендации, использование определенных поощрений и др.
Какие-либо административно-правовые методы управления находятся в единстве с конкретными формами государственного управления. Форма государственного управления обусловливает выбор того или иного метода государственного управления, что определяется специальными задачами управления.

Объектами управления могут быть вещи (управление вещами), явления и процессы (управление процессами), люди (управление людьми), а субъектом управления всегда выступает человек (оператор, распорядитель, руководитель и т. д.) или коллективное образование — администрация (дирекция, руководство, командование и т. д.).

Правотворческая функция. Стоит отметить, что это функция выражена наделением исполнительной власти всех территориальных субъектов Российской Федерации.

Виды социального управления: государственное управление, местное (муниципальное) самоуправление, общественное самоуправление.

Наряду со специальными формами административно-правовой направленности в ходе практической реализации власти исполнительного характера одна из самых важных ролей отводится административно-правовым методам государственного управления.

Социальное управление – вид управления, процесс воздействия на общество, социальные группы, отдельных индивидов с целью упорядочения их деятельности, повышения уровня организованности социальной системы.

В общепринятом понимании метод обычно означает конкретный способ, прием практического осуществления чего-либо.

В данном случае в качестве объекта управления могут выступать как группы людей (трудовой коллектив, учащиеся и т. д.), так и отдельные люди. Самым сложным по своей структуре является управление государством, которое в широком смысле представляет собой объединение групп людей (трудовых коллективов, общественных объединений, наций и т. д.).

Административное право регулирует общественные отношения возникающие, развивающиеся и прекращающиеся в сфере государственного управления, которые связаны с процессом осуществления исполнительнораспорядительной деятельности органов государственного и муниципального управления (исполнительных органов) по руководству экономическим, социальнокультурным и административнополитическим строительством.

Под принципами административного права понимаются основные начала характеризующие систему административных правоотношений и определяющие основу их строения и развития.

Ведь именно через призму данной отрасли мы будем рассматривать понятие управления и виды управления. Следует заметить, что данная отрасль на просторах Российской Федерации является относительно молодой. Она была сформирована в СССР и частично Российской Империи – прародительнице современной России. Изначально это была сугубо полицейская отрасль правовой системы государства.

Отношения, регулируемые административным правом, обусловлены исполнительно-распорядительной деятельностью субъектов государственного управления. Исполнительной эта деятельность является потому, что направлена на исполнение, претворение в жизнь законов и других нормативных актов.

Предмет административного права отличается динамичностью. Отдельные отношения, например таможенные, частично в сфере местного самоуправления, в настоящее время являются предметом правового регулирования таможенного, муниципального права, что обусловлено формированием новых отраслей российского права.

Источники административного права отличаются низкой степенью систематизации нормативных правовых актов. В настоящее время систематизировано законодательство, устанавливающее административную ответственность и производство по делам об административных правонарушениях.

Цель государственного управления – предполагаемые результаты, к которым стремится субъект при осуществлении управленческой деятельности.

Раздел I. Административное право как отрасль российского права, Государственное управление как вид государственной деятельности и сфера действия норм административного права, Понятие управления как сферы применения норм административного права.

Характеристика различных видов отсылок законодательства к МП дает основание заключить, что в целом массив отсылочных норм обеспечивает в разных вариантах возможность действия в правовой системе России норм МП, совместимых с ч. 4 ст. 15 Конституции РФ. Вместе с тем в данном массиве выделяются нормы, оговаривающие…

4.2. Стадии и способы административно-правового регулирования

Коллективные субъекты административного права представляют собой организации, т. е. объединения физических лиц. Часть таких…

Управление, по общепризнанному, вошедшему в энциклопедические словари определению, является функцией сложных организованных систем любой природы (технических, биологических, экологических, социальных), обеспечивающей сохранение их структуры (внутренней организации), поддержание режима функционирования, направленного на реализацию их программных целей.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Техническое управление — организация целенаправленного нор­мального и эффективного функционирования технических систем и протекающих в них технологических процессов на основе позна­ния и использования естественных физических, химических и дру­гих законов и вытекающих из них закономерностей.

Обратные связи – канал информационного воздействия объекта управления на субъекта управления с целью информирования о выполнении возложенных на него управленческих задач.

Его правовой статус закрепляется в уставе субъекта Федерации, в законах о системе органов государственной власти или в специальных законах о главе исполнительной власти (например, Закон Калининградской области «О главе администрации (губернаторе) Калининградской области»).

Для административного права сфера общественных отношений, составляющих ее предмет, в юридической науке обозначалась латинским термином administratio (управление). В связи с этим административное право в юридической литературе называют управленческим правом. Его нормы соответственно регулируют общественные отношения управленческого характера.

Основное отличие состоит в порядке использования функций административной власти, т. е. имеет место внесудебный характер реализации их органами исполнительными власти, их должностными лицами (юрисдикционные полномочия) по рассмотрению и разрешению управленческих споров и дел об административных правонарушениях.

С категорией управления тесно связано понятие «организация». Этот термин (от древнегреческого «organize» — сообщаю стройный вид, устраиваю) многозначен, но чаще всего им обозначают коллектив людей, осуществляющих совместную деятельность для достижения общей цели, или некоторые действия, упорядочивающие, приводящие в систему объекты материального или духовного мира.

Что касается государства, то тут существует своя специфика — как юридическая, так и практическая. В статье рассмотрим понятие управления и виды управления через призму соответствующей юридической отрасли – административного права.

Нормы гражданского права регулируют частноправовые отношения, возникающие в сфере государственного управления, по владению, пользованию и распоряжению имуществом, а также отношения, связанные с реализацией личных неимущественных благ.

5.5. Основные права и обязанности граждан в сфере государственного управления

Таким образом, что характерно для регулятивной роли административного права и в чем в наибольшей степени проявляются его особенности — это функционирование системы исполнительной власти.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Их деятельность может быть объектом административного права, если они наделяются законом отдельными государственными полномочиями. При органах местного самоуправления существует множество различных административных комиссий, уполномоченных рассматривать и разрешать дела об административных правонарушениях.
Управленческий цикл – совокупность взаимосвязанных, логически обусловленных управленческих стадий, характеризующихся определенными задачами, составом участников.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *