Типовая инструкция водителя грузового автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Типовая инструкция водителя грузового автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если в данный момент отсутствует керосин, то необходимо снять попавший бензин с кожи ветошью и на сухую вытереть его чистой ветошью.

Каждая транспортная компания должна иметь служебную инструкцию для водителя авто хотя бы потому, что там прописаны все права и обязанности обеих сторон. Это позволят совершеннее регулировать те правовые отношения, что возникают между работодателем и сотрудником. Однако также это обеспечивает безопасность не только груза, но и иных участников на дороге.

Составление должностной инструкции водителя

Для водителя грузовика, который несет ответственность не только за него, но и за перевозимые грузы, важно качество инструкции. Поэтому после составления инструкция согласовывается с юристом и другими специалистами. После внесения всех правок инструкцию нужно распечатать на фирменном бланке компании и ознакомить с ней водителя. Подписывая инструкцию, работник соглашается с её содержимым.

При выполнении ремонтных работ водитель обязан выключить двигатель, затормозить автомобиль стояночным тормозом и включить первую передачу.

Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. ТК РФ содержит не только нормы по определению условий труда, но и обязательные процедуры при приеме на работу: медосмотр, обучение, профотбор и т.д.

Перед заправкой топливом газобаллонного автомобиля следует убедиться в отсутствии людей в кабине, выключить двигатель, избегать попадания газа на открытые участки кожи (для исключения обморожения в результате испарения газа), перед включением зажигания и пуском двигателя в течение 3 мин. держать капот открытым до полного выветривания газа.

Нарушение этих обязанностей может привести к увольнению сотрудника и дальнейшей уголовной ответственности.

Первостепенное значение среди вредных производственных факторов принадлежит нервно-эмоциональному напряжению. Величина напряжения связана с количеством и характером поступающей информации, ответственностью за жизнь участников движения и сохранением их здоровья, за сохранность материальных ценностей, а также зависит от индивидуальных особенностей водителя.

Запрещается подавать автомобиль на погрузочно-разгрузочные эстакады, не ограниченные колесоотбойным брусом.

Вероятно, в акте нужно указать, на основании чего принимается решение о приостановке деятельности. И акт…

Руководитель предприятия обязан заменить или отремонтировать спец­одежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защи­ты, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работника.

Выполнение работ, не связанных с обязанностями води­теля, допускается после проведения целевого инструктажа.

После зачисления на работу водитель обязан принять транспортное средство по акту и выполнять только ту работу, которая разрешена администрацией. Без разрешения и инструктажа производить работу, не входящую в обязанности водителя, запрещается.

Для чего нужна должностная инструкция водителя

К управлению и обслуживанию грузового автомобиля допускаются лица не моложе 18 лет, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, имеющие специальную подготовку и получившие в установленном порядке удостоверение на право управления автомобилем.

Многие предприятия не могут обойтись без грузовых транспортных средств, а промышленные предприятия имеют целый парк таких машин. Поэтому профессия водителя данного типа авто, в настоящее время относится к востребованным профессиям.

Лица, нарушившие требования техники безопасности, несут административную ответственность согласно правилам внутреннего трудового распорядка, если их действия не влекут за собой уголовной ответственности.

Водитель обязан выполнять требования безопасности движения в соответствии с «Правилами дорожного движения» и указания инспектора дорожного движения.

Лица, нарушившие требования техники безопасности, несут административную ответственность согласно правилам внутреннего трудового распорядка, если их действия не влекут за собой уголовной ответственности.

В инструкции прописывается ряд требований относительно типа груза. Водитель перед каждым выездом должен проверять исправность автомобиля, так как вес и размеры грузовика сопряжены с повышенной опасностью. Поэтому водитель должен проходить ежедневный медицинский контроль перед выездом.

Для заливки горячей воды при разогреве двигателя следует использовать специальные ведра с носиком в верхней части, создающим направленную струю. При разогреве двигателя при помощи пара или горячего воздуха шланг необходимо присоединить к горловине радиатора и надежно закрепить.

Должностная инструкция водителя грузового автомобиля содержит основные требования, которым должен следовать работник, а также обязанности, необходимые для выполнения, которые зависят от характеристики транспорта и особенностей перевозимого груза.

Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

Согласно статье 212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечивать разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для своих работников. При этом, если в организации есть профсоюз, его мнение по этому вопросу также необходимо учитывать.

Инструкция составлена в соответствии с «Типовой инструкцией для водителей грузовых автомобилей» ТИ РО-005-2003.

При перевозке длинномерных грузов, необходимо тщательно проверять закрепление этих грузов, кроме того оставлять необходимый промежуток между автомобилем и грузом для поворота автомобиля на 90 градусов по отношению к прицепу.

К управлению и обслуживанию грузового автомобиля допускаются лица не моложе 18 лет, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, имеющие специальную подготовку и получившие в установленном порядке удостоверение на право управления автомобилем. Водитель должен пройти инструктажи по безопасности труда.

Во время работы необходимо быть внимательным, не заниматься посторонними делами и разговорами и не отвлекать внимание других.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Пробку радиатора на горячем двигателе следует открывать в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего. Во время этой работы следует оберегать руки и лицо от ожогов.

Соединение автомобиля с прицепом необходимо осуществлять посредством жесткого дышла, закрепленного на раме автомобиля шкворнем с гайкой. Шкворень с дышлом соединять так, чтобы оно могло свободно поворачиваться; ось дышла прицепа при горизонтальном его положении должна быть на одном уровне со шкворнем.

Зарплата сотрудника формируется по одной из возможных схем: почасовой или тарифной оплате. Первая подразумевает, что установлена фиксированная оплата каждого часа работы; вторая, что стоимость каждого заказа рассчитывается индивидуально.

Техническое состояние автомобиля и самостоятельного оборудования должно отвечать требованиям Правил дорожного движения и инструкции завода-изготовителя.

Водитель находится в подчинении у главного инженера предприятия, либо главного механика. Принимается на работу или увольняется, посредством приказа руководителя предприятия. Квалификация 1-го класса выдается автоводителю, обладающему стажем вождения как минимум 2 года, в качестве автоводителя машин второго класса и обладающего категориями вождения транспортных средств «В», «С», «Д», «Е».

Пробку радиатора на горячем двигателе следует открывать в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего. Во время этой работы следует оберегать руки и лицо от ожогов.

Управление легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями и другими транспортными средствами (управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей).

Перед выездом из гаража на линию водитель должен получить на контрольно-техническом пункте письменное подтверждение механика о технической неисправности автомобиля. Без этого автомобиль не разрешается выпускать в рейс.

Инструкция предназначена для руководителей и специалистов лесозаготовительных, деревообрабатывающих и лесохозяйственных организаций всех форм собственности.

Все водители оформляются на работу и закрепляются за определенным автомобилем приказом по лесопункту или леспромхозу.

Раздел включает 3-4 пункта, где описаны нарушения, за которые может быть привлечен к ответственности водитель грузовика. Описание дается в общем ключе, без упоминания конкретных мер наказания, так как степень ответственности определяется в ходе разбирательств, в том числе судебных, с выяснением всех нюансов.

Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах, курить и управлять грузовым автомобилем одновременно запрещается.

Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей.

При оформлении водителя на работу приказом по предприятию за ним закрепляют автомобиль конкретной марки.

В верхнем углу слева, утверждается название учреждения, в верхнем углу справа ставится подпись и расшифровка поверенного лица, внизу документа ставятся подписи и расшифровки подписей, руководителя структурного подразделения и руководителя юридического отдела, а также самого шофера.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *