Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Священники о семье и браке». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Говорить друг с другом — это не договариваться, а уметь слышать другого человека. Часто человек и сам не до конца понимает то, что стремится высказать. Высшим проявлением любви является умение услышать в другом человеке то, что он и сам себе до конца высказать не может. Помочь ему понять самого себя. В семье просто договариваясь жить нельзя, семья — это не партнерство и не товарищество.
Вопрос читателя: Наш брак на стадии развода. 14 лет вместе, 7 лет в венчаном браке. Большая разница в возрасте: мне 35, мужу 52.
Я никак не могу смириться, что у нас нет детей (уже больше 12 лет), а тут ещё брат мужа во второй раз женился на молодой, и у них появился сын.
Быть женой священнослужителя: благодать или кабала?
Православный брак – это скорее создание двумя людьми малой, семейной церкви для поклонения Богу Истинному и во спасение души. Эта семейная церковь подчинена Церкви Христовой. Как говорит св. Василий Великий, жениться естественно, но брак должен быть сверхъестественным, должен стать благим игом, которое супруги добровольно несут для Церкви.
Единственная достаточная причина для развода – прелюбодеяние; но и в этом случае муж и жена разводятся не иначе, как властью самой Церкви через ее законных пастырей, т.е. тою властью, которая их сочетала, ибо только апостолам и их преемникам Спаситель дал власть связывать и разрешать людей (Мф. 18, 18).
Мне эта боязнь знакома с детства. Отец никогда не бил нас, не особо наказывал разве, что совсем маленьких. Но то, что папа расстроится из-за шалости, плохого поступка, та мысль, что он сам бы так никогда не поступил, была пострашнее ремня.
Темы раздела «Христианский брак, домостроительство, семейное счастье»:
Психологи пишут, что человек почти никогда, за крайне редким исключением, не бывает тем, что он есть на самом деле. Человек все время играет какую-то роль: одну с друзьями, другую на работе и т. д. Я даже не сказал бы, что это лицемерие, потому что и перед самим собой человек тоже играет роль.
Благочинный Виленского районного округа игумен Вениамин (Савчиц): «Детское творчество – это чудесная страна, сотканная из радужных лучиков света и тепла, где росток надежды в душе каждого ребён¬ка произрастает в дерево осуществившейся мечты».
В семье доверие- это нормальное здоровое состояние обоих супруг. Понятно, что секретов не должно быть, но ведь и ничего зазорного нет в том, чтобы человеку просто хочется посоветоваться с родным человеком, поговорить по душам, к тому же если это хороший друг детства. Тем более оба при семьях. Думаю, что переживать по этому поводу не нужно.
У нас зашкаливающее, катастрофическое количество разводов вообще, в том числе и церковных браков. Венчание никого не удерживает, когда брак рушится. Загулял мужик, или женщина другого полюбила, или просто они взбеленились, или пелена спала с глаз и они поняли, что друг другу совершенно чужие люди. Прошло полгода, и кто-то из супругов вдруг понял: «Я не хочу с этим человеком жить».
Москве передала Византия Третий Рим
Мы распыляемся. Женщина вынуждена работать потому, дескать, что нам не хватает денег. А в результате дети лишаются своей матери. Ради чего-то незначительного мы теряем смысл и цель создания семьи.
У меня в семье очень похожая история. Среди всех сестёр и братьев, которые у меня есть, одна сестра отличается духовностью и рассудительностью. Поэтому я могу обратиться к ней за советом, просто поговорить по душам. Надо стараться в семье доверительную обстановку и Вы имеете великолепную возможность создать ее.
Периодически мы встречаемся, когда приезжаем в гости навестить их бабушку (общую для моего мужа и его сестры). Это бывает редко. Когда мы встречаемся (бывает много народа, внуки с детьми собираются), то муж каждый раз уединяется со своей сестрой, чтобы поговорить. Либо до магазина сходят вместе, либо соседей позвать… Я этого не понимаю и ревную.
В петербургской студии нашего телеканала на вопросы телезрителей отвечает настоятель храма Августовской иконы Пресвятой Богородицы п. Бугры Выборгской епархии священник Игорь Лысенко.
Даже в христианской психологической литературе на тему семьи и брака, изданной например, в Америке, вопрос иерархии семьи тщательно обходится стороной.
И что из этого получилось? И эта трагедия человека, который хочет жить только для себя и брать от жизни все, выразилась в русском обществе сто лет назад. И вот сейчас она, к сожалению, повторяется, сейчас мы видим, к чему может привести то, если семья планируется как некая возможность чего-то привычного и модного.
Правда, на сем душеспасительном пути стоят обыденные и сложные вопросы, встречаются маленькие и большие препятствия, и возникают разного рода неустройства и нестроения… Преодолев их, с Божией помощью, семья становиться крепче и счастливей!
Вот Вы перед эфиром цитировали Ильфа и Петрова: лодка любви разбилась о быт. К сожалению, она разбивается даже не о быт, а о невоспитанность, неумение осознать, что счастье – это процесс служения, процесс отдачи себя другому. Вот когда ты отдаешь себя другому, ты от него получаешь с избытком.
Подошла к сути вопроса…дети приезжают на выходные, были снова на каникулах, отец для них вроде праздника, никаких обязанностей, игры, свобода…И вот сын (11 лет) изъявил настойчивое желание переехать к нам жить. Муж хотел бы, спросил, как я на это смотрю?
Красота телесная, не соединенная с душевною добродетелию, может увлекать мужа двадцать или тридцать дней, а далее не будет иметь силы, но обнаружив дурные качества жены, уничтожит всю любовь; те же, которые блистают красотою душевною, чем больше проходит времени и чем больше они обнаруживают свое благородство тем сильнее делают привязанность в своих мужьях и более воспламеняют их любовь.
Это, конечно, не так: все христиане – избрали они монашеский образ жизни или нет – призваны Христом к покаянию и вечной жизни. Среди православных христиан нет «классов», но все они равны и должны быть последователями Христа, вне зависимости от положения, которое они занимают в Церкви.
Прочным оплотом для православных мирян в этих условиях является брак и семейная жизнь, установленные благословением Божиим для спасения всех членов семьи. Чтобы лучше разобраться в этом, давайте рассмотрим канонические основы брака, находящиеся в Священном Писании и хранящиеся в Священном Предании.
Памятна и достойна внимания беседа, которую имел старец с одним моим хорошим другом о религиозном воспитании детей. Здесь я помещаю ее главные моменты.
Венчание – очень насыщенное, красивое таинство, это чудесно насыщенная молитвенная практика. Но оно как-то так пролетает – мимо, не оставляя в душе никакой зацепки, только остается фактом, что «мы венчались».
А затем начался кошмар. Просто трагическая была ситуация в семье. Очень тяжело было. Спустя год после венчания я его расспросил о жизни. Он ответил: «Лучше не спрашивай. У нас все не клеится. Если бы я был неверующим, если бы я был не-православным, то даже и вопросов никаких бы не было, разошлись бы (он даже рассмеялся). С такой легкостью разошлись бы, но понимаю, нельзя».
Церковный брак: таинство обряда венчания и особенности жизни в духовном союзе
Вот и посмотрите. Ведь на самом деле их сдержало только сознание христианского долга: если тебя Господь связал с этим человеком, то ты теперь отвечаешь и никуда ты не убежишь от него.
Вопрос читателя: Доброе утро, простите меня, грешного, за такой вопрос.Встречался с женщиной и впадал с ней в блуд, она была ещё замужем (брак невенчанный), есть сын, она на 14 лет меня старше, мне было 20. Потом она развелась с мужем алкоголиком, хотя она изменяла ему не раз не только со мной.
К сожалению, нередко антинаучные заблуждения берут на свой щит малообразованные православные христиане.
Всем казалось, что это само собой, естественно. Помните, как еще сто лет назад употребляли фразу: «Ничего, пусть солдаты гибнут, бабы еще нарожают». То есть казалось, что это вечно, что это незыблемо, поэтому особо разбираться, что такое собственно семья, всем казалось слишком банальным.
Вы правильно сказали о детях. К сожалению, в современной семье мысль о детях иногда пугает, особенно когда люди видят по телевизору, слышат от своих друзей, что нельзя рожать. Я не буду говорить те гадости и те глупости, которыми сопровождаются слова о рождении детей, о будущем жены и мужа, если у них появятся дети, а особенно если несколько детей. Тем самым сам смысл создания семьи теряется.
Мы решили объединить эти события в один материал, так как, на наш взгляд, они дополняют друг друга. Предлагаем вашему вниманию несколько отрывков из беседы и текст проповеди.
То есть муж должен любить свою жену до самопожертвования, быть готовым отдать свою жизнь, пожертвовать самым дорогим. Далее св. ап. Павел призывает мужей любить жён как самих себя, как своё тело. «Никтоже когда свою плоть возненавиде, но питает и греет ю», — как и Господь любит Церковь, ибо она тело Его. Обязанности мужа: заботиться о жене, питать и греть её.
Надо искать или посоветоваться с умным человеком — с духовником, в первую очередь. В семье это самая частая проблема — друг друга не слышат.
Вот тогда все остальное добавляет Господь. А если они где-то думали больше о себе, уставая, отгораживались, заменяли себя компьютером или телевизором, то, к сожалению, мы получаем те события, которые видели в Керчи, которые видим из сводок информации о том, как наши дети уходят из жизни. И это трагедия для нас.
Из «Беседы на слова: Жена привязана есть законом, в елико время живет муж ея; аще же умрет… свободна есть, ва него же хощет, посягнути, точию о Господе. Блаженнейша же есть, аще тако пребудет (1 Кор. 7, 39—40).
С молодыми людьми ведь как бывает? Они вчера только познакомились, а сегодня на адреналиновом восторге с горящими глазами бегут в первую попавшуюся церковь, чтобы их повенчали. Зачем им венчаться? Куда им венчаться? Подождите, осмотритесь, узнайте друг друга лучше! Чтобы потом не приходить с просьбами развенчать.
Часто муж, нежно расположенный к отошедшей, обнимает ее детей, любя и вместе сожалея о сиротстве их; а эта всюду желает отдать предпочтение своим детям, а тех не желает поставить даже в ряд братьев, но отверженных домочадцев; всё это может низвратить дом и сделать для женившегося жизнь не в жизнь.
Я сказал ему: «Я буду что-нибудь делать, но должен и ты помочь. Конечно, ты не опытен в духовном, но брось хотя бы курить». Он с готовностью принял мой совет и уходя благодарил меня. Здоровье ребенка стало улучшаться день ото дня. Отец увидел чудо, но со временем забылся и снова начал курить. В результате возобновилась болезнь ребенка.
Здесь опять нужно вспомнить, что мы говорим о семье в контексте смысла жизни. Так вот важнейшим требованием личности к себе должно быть стремление к совершенству: Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5, 48). Я думаю, что стремиться к этому должен каждый из нас.
Брак священника — свидетельство в этом мире
Таким образом, когда между ними существует пламенная и искренняя Дружба, исключается всякого рода блудодеяние, и даже никакая мысль о распутстве не приходит в голову мужа, любящего свою жену, но он остается всегда любящим собственную жену и таким целомудрием приобретает благоволение и покровительство Божие на весь дом свой.
Можно ли устраивать в этот день поминальный обед? Или его лучше перенести? Если переносить, то на какой день? На следующий или предыдущий?