Как поправить литой диск самому

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как поправить литой диск самому». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Далее красим. У меня уже есть какой-то опыт в покраске из спрея. Когда-то занимался автомоделированием.

Чаще всего с проблемами по ремонту и восстановлению дисков сталкиваются автомобилисты, отдавшие свое предпочтение легкосплавным дискам (в быту называемым литьем), так как этот тип, несмотря на огромное количество преимуществ, более уязвим к механическим повреждениям и его восстановление, что называется «вылетит в копеечку».
Даже если ремонт дисков осуществленный с применением спец.оборудования будет немного дороже, это не повод отказываться от качественной услуги. Дело в том, что некачественный ремонт дисков и не соблюдение технологического процесса может поставить под угрозу Вашу личную безопасность за рулем. Часто СТО предлагают «прокатку дисков».

Правка штампованных дисков своими руками

В общем, стальные колесные диски ремонтировать проще, но не каждый автовладелец в курсе про особенности с литыми дисками, а ситуация с ними посложнее чем с железными.

И винить их в этом нельзя. Рекламных предложений по ремонту колесных дисков, в том числе и литых очень много, а знаний, для того чтобы правильно оценить ситуацию обычно не хватает.

К недостаткам можно отнести скромный внешний вид, который устроит далеко не каждого водителя. Большой вес способен заметным образом увеличить топливные расходы. Еще одним «минусом» служит низкая точность, которая может стать причиной возникновения проблем в процессе выполнения балансировки.

С помощью сварки дисков можно устранить такие повреждения, как внешние сколы, трещины, царапины и восстановить поврежденные участки.
При высокой твердости правка дисков практически невозможна. В результате сдавливающего воздействия обод не деформируется, не возвращается к прежнему состоянию, а растрескивается и лопается. Труднее всего ремонтировать продукцию из Германии.

Как отремонтировать литые диски: что можно сделать самому

Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО.

После прокатки легкосплавного диска, следующий удар по нему на дороге может стать последним не только для самого диска. Поэтому, если Вам где-то предлагают «прокатать» литой диск – бегите оттуда!

Первоначально все без исключения колёса машин комплектовались штампованными дисками, надёжность которых вызвала сомнения. Они отличались низким уровнем качества и не могли использоваться на протяжении значительного интервала времени.

В-третьих, правка литых дисков осуществляется только локально. Непосредственно на дефект воздействуют специальные насадки, которые вытягивают, выправляют обод. И, наконец, стоимость такого мероприятия способна серьезно ударить по кошельку. Это связано с большой трудоемкостью процесса.

Ремонт литых дисков своими руками

Но знайте, что ремонт колесных дисков данным методом восстанавливает не только внешний вид самих дисков, но так же и изменяет структуру металла.

В силу технологии производства литые диски имеют одну слабую сторону. При достаточно сильных ударах и столкновениях их поверхность деформируется и её целостность нарушается. Повреждения приводят к нарушению геометрии диска и появлению характерного биения, отдающего в руль при движении автомобиля.

При желании и наличии свободного времени все работы по восстановлению литых дисков можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. Ремонт литья – это отличная возможность вернуть им первоначальный внешний вид и сэкономить деньги на услугах специалистов.

При сильном ударе на одном или нескольких лучах диска могут образоваться трещины. Но, допустим, водитель вовремя решил остановиться и проверить на повреждения колеса. Заметил трещину и установил запасное колесо. Теперь необходимо решить, что делать с поврежденным диском: выбросить или все же попытаться его отремонтировать?

Литые диски, наряду со всеми своими положительными качествами, обладают существенным минусом – высокой хрупкостью. Под сильным ударным воздействием изделия просто лопаются, после чего восстановлению не подлежат. Из-за зернистой структуры металла правка литых дисков отличается некоторыми особенностями.

Правка литых и кованых дисков без гидравлики, методом прогрева и кувалды. Итальянские диски это вам не ВСМПО.

Самые популярные колесные диски – стальные. Они подкупают своей дешевизной и простотой в ремонте. Практически все автомобили, сходящие с конвейеров автозаводов, имеют именно стальные диски. Этот вид при ударе не ломается, а гнется, поэтому легко поддается восстановлению и можно продолжить его эксплуатацию. Одним из минусов данных дисков является вес, они намного тяжелее и литых, и кованых.

Фирма «Автоформат Б» производит устройство для исправления деформации типа «восьмерка» модели 608. Данное устройство может быть отдельным..

Лидерами по прочности и сроку эксплуатации являются кованые. Их маленький вес также дает им преимущество перед остальными. Если правильно эксплуатировать диски, то они прослужат автовладельцу практически вечно.

Если повреждено не менее 30% диска, то частичное восстановление не производят – поврежденный диск просто меняют на новый.

На сегодняшний день на территории Украины спросом пользуются стальные и легкосплавные диски, которые предназначены для легковых машин с 14-м посадочным диаметром. Каждая разновидность обладает своими индивидуальными особенностями и характеристиками, о которых мы расскажем ниже.

Данные рекомендации можно найти у всех организаций, которые хоть какое-то имеют отношение к изготовлению литых дисков.

Характеристики колесного литого диска напрямую зависят от качественного выполнения технологического процесса, ровным счетом, как и их ремонт.

С ее помощью опытный специалист может устранить множество проблем. Как правило, такого ремонта хватает ненадолго, и после нескольких месяцев езды водитель заново ощущает проблемы при езде. Также сам завод-изготовитель не рекомендует термическую обработку — впоследствии диск изменит свою форму и геометрию.

Характеристики стальных дисков

Чтобы выровнять вмятины, нам понадобится молоток, кувалда и гидродомкрат. Перед началом рихтовки следует оценить, сколько раз, и с какой силой необходимо ударить поврежденное место, чтобы диск приобрел первоначальную форму. Если не рассчитать свои силы, можно только усугубить ситуацию.
Восстановление штампованных дисков не создает специалистам никаких проблем (если, конечно стальной диск не превратился в кусок искореженного металла), посему и стоит гораздо дешевле.

Повреждения диска влияют на балансировку колеса. Согласно техрегламенту максимальное отклонение не должно превышать 0,5 мм, как в осевом, так и в радиальном направлениях. Если показатели выше, на руле будет ощущаться биение во время движения даже по идеально ровной дороге.

Не стоит экономить на своей безопасности. Увидели загнутый обод — замените диск.Не стоит экономить на своей безопасности.

В этом видео я показываю, как править литые диски , даю рекомендации , исходя из 8 лет собственного опыта работы в шиномонтажной мастерс..

В подавляющем большинстве случаев, погнув диск или диски, не стоит судорожно бегать по магазинам и искать новый, тем более что один диск зачастую достаточно проблематично найти, а бывает и просто невозможно. А покупать комплект дисков — не самое дешевое удовольствие. В таком случае деформированный диск можно попросту отремонтировать.

Степень деформации дисков зависит от скорости движения, направления ударной силы, состояния дорожного полотна и характера ударного воздействия.

В случае, если деформация диска существенная, предварительно место деформации разогревается до определенной температуры и, затем, происходит непосредственно правка. Нередки случаи, когда после сильного удара диска появляются трещины на диске. В этом случае применяется аргонно-дуговая сварка, позволяющая сварить место разрыва.

Дело было так , приехали молодые парни . залетели в яму , загнул титан и спустило колесо . Им не понравилась цена и они решыли выровнять дис..

ПРОЦЕСС РЕМОНТА

  1. Снять колесо, резину с колеса;
  2. Промыть и очистить диск от старой краски и ржавчины. Сначала, ножом или шпателем, следует удалить все отслоившиеся участки краски, а потом уже приступать к работе дрелью;
  3. Если вы снимали старое ЛКП железной щеткой, и поверхность не гладкая, то нужно обработать поверхность наждачкой P280;
  4. Если ЛКП снимали дрелью, и поверхность достаточно гладкая, то можно готовить ее под грунтование, обработав наждачной бумагой P400 или еще мельче; если есть видимые царапины, то их нужно удалять наждачкой с более крупным зерном;
  5. Обезжирить поверхность литого диска и высушить салфеткой;
  6. Прогрунтовать в 1 или 2 слоя;
  7. Отшлифовать наждачной бумагой P600 или еще мельче, можно применить и мокрую шлифовку: мочить поверхность диска и наждачки водой, во время ошкуривания, чтобы процесс шлифовки шел более мягко;
  8. Обезжирить поверхность диска.

Мощность удара и степень повреждения диска зачастую зависит от скоростного режима автомобиля. Также немало важную роль играет рельеф местности. Не секрет, что водителям на дорогах стоит быть предельно осторожными, но всего предусмотреть невозможно.

Иногда, чтобы выровнять поверхность литого диска, бывает необходимо обработать наждачной бумагой весь диск. Тогда колесо приходится снимать, обрабатывать всю поверхность литого диска, а затем делать покраску переходом. Эмаль для покраски должна совпадать с цветом предыдущей окраски.

Штампованные диски ремонтируются достаточно просто, так как железный сплав, из которого они сделаны, не дает трещин в результате деформаций, и поврежденная поверхность возвращается на свое прежнее место достаточно просто — несомненно, при помощи специализированного оборудования.

К сожалению, плохое качество наших дорог, безденежье населения, привело к тому, что ремонт колесных дисков стал обыденностью в наше время.

Также возможна частичная наплавка металла на поврежденные области с помощью сварки аргоном. После окончания наплавки лишний металл срезают, и вы получаете свой диск без трещин и царапин.

В случае сильных ударов или значительных столкновений на колесе появляется так называемое осевое биение или «восьмерка».

РЕМОНТ

  • Наждачной полоской P280 обработать скол, с целью выравнивания поверхности;
  • Завершить выравнивание наждачкой P400;
  • Скотчем закрепить пленку на резине и деталях из пластика;
  • Приготовить эпоксидную пасту, по указанной на ней инструкции;
  • Заполнить пастой скол или царапину, с помощью резинового шпателя;
  • Через 20 минут паста начнет подсыхать, до этого нужно убрать лишнее и подровнять поверхность;

Сегодня специализированный центр «Правка дисков» расскажет нам о том, что такое правка дисков, и какие функции выполняет эта услуга.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *