Образ красногвардейцев в поэме двенадцать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образ красногвардейцев в поэме двенадцать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Красноармейцы выступают в роли двенадцати апостолов, которые готовы изменить мир и при этом им безразличны способы, которыми они будут действовать.

Тема: Образ революционной эпохи в поэме А.А.Блока «Двенадцать» .. Блок восторженно принял Октябрьскую революцию.

Все Готовые Домашние Задания Онлайн. Решебники, Ответы по Алгебре, Геометрии, Физике, Химии. По Русскому, Английскому, Немецкому языкам для 2 – 11 классов.

Художественный образ революции в поэме А. Блока «Двенадцать».

Важно оценить в поэзии Блока силу и своеобразие символа, которому присуще мощное метафорическое начало. Он многозначен и объединяет разные планы действительности, имеющие внутреннее, не тотчас уловимое родство, Блок стремился проникнуть за внешнюю оболочку видимого мира и всей интуицией художника постигнуть его глубинную сущность, незримую тайну.

Любовная лирика – важная страница творчества любого поэта. В ней он открывает свою душу, говорит о самом сокровенном.

МЛ. Волошин: “Поэма “Двенадцать” является одним из прекрасных художественных претворений революционной действительности.

Это и есть главное и основное, что определяет смысл и историческое значение “12” как величественного памятника Октябрьской эпохи.

Образ двенадцати красноармейцев многогранный, в нескольких десятках строк о них А. Блок «спрятал» все то, о чем другой бы писал целый роман.

Такое восприятие Октябрьской революции имело и сильные и слабые стороны. Поэт услышал в революции по преимуществу одну “музыку” — музыку разрушения. Беспощадно , “со святой злобой” он осудил и заклеймил в своей поэме этот прогнивший мир с его буржуями, барышнями, попами.

По мнению исследователя В. Н. Орлова, «в поэме последовательно применен художественный прием, основанный на эффекте контраста.

Рисуя Христа, Блок исходил из своих субъективных представлений о раннем христианстве как о бунтарской силе, сокрушившей в свое время старый языческий мир. Для Блока образ Христа – олицетворение новой всемирной и всечеловеческой религии, назначение этой новой веры – в служении обновлению жизни. Образ Христа – это, прежде всего, высокий нравственный идеал, способный привести людей к желанной гармонии.

Эта торжественность усиливается лаконичностью предложений. Сразу возникает ощущение, что метель разыгралась на всей планете, создается впечатление о мировом масштабе событий.

Третья строка вводит новый образ — образ ветра; он дается в традиционном для поэзии Блока значении стихии и перемен. Стихия тоже символический образ в поэме. Она олицетворяет собой перемены мирового, вселенского масштаба: Двенадцать апостолов революционной идеи обещают раздуть «мировой пожар», разыгрывается вьюга, «снег воронкой завился», в переулках «пылит пурга». Стихия страстей тоже накаляется.

Пользуясь словами Блока из его послания «Вячеславу Иванову», можно сказать, что поэму «Двенадцать» ему «диктовала восстанья страшная душа» стихия, которой он, по собственному признанию, отдался. С необычайной искренностью выразилось это его умонастроение в послании «3. Н.

Они не приобрели еще себе нового Бога, а веру в старого уже потеряли. И тут автор показывает бессмысленное, ничем не оправданное убийство. Только после этого потрясения красногвардейцы понимают истинное свое предназначение, осознают свою ответственность за судьбу страны.

История создания поэмы «Двенадцать». Признание поэта, критика

Красногвардейцев ведет ненависть, а не любовь к людям. Они не приобрели еще себе нового Бога, а веру в старого уже потеряли. И тут автор показывает бессмысленное, ничем не оправданное убийство. Только после этого потрясения красногвардейцы понимают истинное свое предназначение, осознают свою ответственность за судьбу страны.

Революция в поэме «Двенадцать» показана, как стихийное и бесконтрольное событие. Автор сравнивает ее с метелью и вьюгой, с бураном, который сметает все на своем пути. Для Блока революция стала неизбежным событием. В нем собрано все недовольство и ненависть, которые в один миг вырвались на свободу и теперь несутся по просторам великой страны, сметая фигуры «буржуазной пошлости».

Переделать все. Устроить так, чтобы все стало новым; чтобы лживая, скучная, безобразная наша жизнь стала справедливой, чистой, веселой и прекрасной жизнью…». Верный своим исконным представления о «России-буре», поэт понял и принял революцию как стихийный, неудержимый «мировой пожар», в очистительном огне которого должен сгореть весь старый мир.

Революция в поэме «Двенадцать» показана, как стихийное и бесконтрольное событие. Автор сравнивает ее с метелью и вьюгой, с бураном, который сметает все на своем пути. Для Блока революция стала неизбежным событием. В нем собрано все недовольство и ненависть, которые в один миг вырвались на свободу и теперь несутся по просторам великой страны, сметая фигуры «буржуазной пошлости».

Черный цвет -символизирует все негативное, так же символизирует ненависть, злобу. Он очень часто упоминается в поэме.

В этой части поэмы А. Блок стремился донести до читателя атмосферу времени, когда всякий может “подскользнуться” на “ледке” революции, захваченный врасплох ураганом перемен.

Ответы на сканворд дня из «Одноклассников» номер 20114

За снегами, лесами, степями Твоего мне не видно лица. Только лъ страшный простор пред очами, Непонятная ширь без конца? А.

Одно не подлежит сомнению: он не имел в виду ничего похожего на традиционное, иконописное изображение Христа.

Яркие, многозначные образы и символы играют важную роль в поэме А. Блока, их смысловая нагрузка велика; это позволяет более живо представить революционный Петербург, революционную Россию, понять авторское восприятие революции, его мысли и надежды.

Куликово поле… Кто же о нём не слышал! Великий князь Московский Дмитрий Иванович разбил Мамая, смертельно шатнул Орду, потряс давившее иго тьмы.

Значение образов нужно искать в исторических событиях, произведениях других писателей и, наконец, – в Библии.

Красноармейцы идут, невзирая на ветер и снежную погоду. С помощью такого приема автор показывает их отношение к революционным событиям, ведь под образом ветра следует понимать именно революцию. Они с упоением вливаются в анархию и хаос, ведь такая обстановка только подогревает мечты революционеров о новом свободном мире.
Михаил Волошин уверяет, что образ Христа в поэме «Двенадцать» введен с другой целью: он не спасает отряд, а, напротив, пытается сам от него скрыться. Павел Флоренский обратил внимание на изменения в имени Иисус — у Блока он «Исус», однако не стоит быть наивными и предполагать, что опечатка допущена случайно. Отряд возглавляет антихрист, который также всемогущ, неуязвим «и за вьюгой невидим».

В январе 1918 года Блок создал знаменитую поэму «Двенадцать». В ней он с величайшей страстью и громадным мастерством запечатлел открывшийся ему в романтических метелях и пожарах образ новой, свободной, революционной родины.

Рисуя Христа, Блок исходил из своих субъективных представлений о раннем христианстве как о бунтарской силе, сокрушившей в свое время старый языческий мир. Для Блока образ Христа – олицетворение новой всемирной и всечеловеческой религии, назначение этой новой веры – в служении обновлению жизни.

Стоит отметить, что начало революции Блок воспринял радостно и восторженно. Он призывал прислушаться к голосу революции и следовать за ним. В революции автор видел что-то новое, другое. Блок верил, что теперь жизнь в России изменится. Но позже, мы видим, как этот восторг уходит, отношение к происходящим событиям меняется. Блок старается объективно взглянуть на революционные события и дать им оценку.

Образ Христа, завершающий поэму, многим критикам и литературоведам казался случайным и неуместным. Да и сам автор скептически относился к этому образу.

В основе произведения — конфликт старого и нового. Их непримиримость подчеркнута резким контрастом “черного” и “белого”.

Знаете ли Вы (у меня через всю жизнь), что, когда флаг бьётся под ветром (за дождём или за снегом и главное — за ночной темнотой), то под ним мыслится кто-то огромный, как-то к нему относящийся (не держит, не несёт, а как — не умею сказать)».

Сам Блок признается, что поэма складывалась у него очень быстро, ведь он писал ее, находясь в предвкушении перемен. Сначала он написал отдельные строфы, а потом собрал их в единую композицию, и в итоге поразился, как мало в ней зачеркнутого. Любопытно, что поэма выросла всего с нескольких слов («уж я ножичком полосну, полосну»), за которыми мгновенно появились 8 строф.

Он, судя по контексту, возглавляет отряд красногвардейцев. Можно предположить, что этим автор придал бывшим преступникам ореол святости, и теперь это уже не «голотьба», а новый, революционный народ. Некоторые исследователи творчества поэта предложили трактовать эту идею шире. Двенадцать — это апостолы, возглавляемые Петром. Но на каких основаниях строится эта идея?

И Блок, руководствуясь именно этими нравственными ценностями, находит воплощение своего идеала в Христе. Иисус идет впереди двенадцати красноармейцев, которые проходят путь от свободы “без креста” к свободе с Христом.

«Контрольная работа по поэме А.Блока «Двенадцать»

В. Б. Шкловский писал: «Так, Александр Блок не мог разгадать своих «Двенадцати». Моя формула Блока: «канонизация форм цыганского романса» — признавалась, или не оспаривалась им.

Поэтому в своей поэзии он хотел бы, «все сущее увековечить», охватив художественным взором весь мир как целое и включив в него единство человека, самого себя.

Выделяется из компании красноармейцев Петруха. Парень убивает возлюбленную после того, как замечает ее измену. В момент убийства он хладнокровен, но осознав содеянное, чувствует душевные терзания. Он прячет глаза, признается, что любил девушку. А.

По низким холмам раскинулись леса, в которых не ступала нога человека. В лесах попадались глухие озёра с огромными соснами по берегам. Сосны всё время тихонько шумели.

В этом смысле образ Петрухи, одного из двенадцати красноармейцев, который из ревности убил Катьку, немаловажен. С одной стороны, А. Блок показывает, что его злодейство быстро забывается и оправдывается еще большим грядущим злодейством.

Появление Христа в финале – явление неожиданное, поскольку в Святую Русь уже пальнули несколько раз и сняли крест. Прошло сто лет после написания поэмы, а литературоведы до сих пор рассматривают этот вопрос и выдвигают несколько догадок. Иисус возглавляет отряд красногвардейцев и ведет их в новый мир – преступники стали святыми.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *