Осуществление закупок для государственных и муниципальных нужд

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Осуществление закупок для государственных и муниципальных нужд». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Мониторинг закупок осуществляется в целях оценки степени достижения целей осуществления закупок, оценки обоснованности закупок, совершенствования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Иными словами, уполномоченный орган выступает здесь в роли полноценного заказчика и стороной по контракту, а орган или казенное учреждение, для нужд которого проводится такая закупка, является просто неким «грузополучателем».

Принципы открытости и прозрачности. 2. Принцип обеспечения конкуренции. 3. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок. 4. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок. 5. Принцип стимулирования инноваций. 6. Принцип профессионализма заказчика.

Практика осуществления централизованных закупок по 44-фз

Такие закупки осуществляются государством для нужд собственного потребления (закупки оборудования, вооружений) и в целях обеспечения потребления населением и резервирования (например, государственные закупки зерна и продовольствия). Такое определение государственным закупкам дается в Современном экономическом словаре.

Другой стороной при проведении государственных закупок является участник закупки. Обратимся все к той же статье 3 Закона № 44-ФЗ.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Необходимость совершенствования механизма правового регулирования обусловлена особой ролью закупок, их системным характером и восприятием как «необходимого инструмента промышленной и социальной политики государства».

Безусловно, все эти определения слишком общие и их необходимо конкретизировать, ведь многое будет зависеть от критериев. Принцип профессионализма.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Реализация принципа обеспечения конкуренции осуществляется путем предоставления равных возможностей участия в закупках всем поставщикам независимо от видов деятельности, организационно-правовой формы и формы собственности, национальной принадлежности и происхождения товаров, работ, услуг. Это вовсе не означает, что поставлять товары, работы, услуги для госнужд может кто угодно.

Планы-графики будут содержать перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являться основанием для осуществления закупок.

Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.

Чем определяется важность государственных закупок для экономики страны? В первую очередь, масштабами рынка. Государство является самым крупным потребителем товаров и услуг.

По результатам обязательного общественного обсуждения закупок могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены.

Закон о контрактной системе существенным образом меняет действующую в настоящее время систему государственных закупок. Помимо новых способов проведения государственных и муниципальных закупок, устранен пробел законодательства, связанный с отсутствием правил регулирования подготовительной части закупок.

В случае с каждым конкретным государственным или муниципальным заказчиком функции отдела закупок и те задачи, которые он должен решать, формируются исходя из профиля и специфики работы самого отдела закупок.

Услуги для поставщиков госзаказа по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ

Так же особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут быть установлены отдельными федеральными законами.

Термин «гражданско-правовой договор бюджетного учреждения» в названном Законе не используется. В силу п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ все гражданско-правовые договоры на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, заключенные бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом (в определенных законом случаях), именуются контрактами.

Основная часть положений Закона о контрактной системе вступает в силу с 01 января 2014 года. С этого же момента утратит действие Федеральный закон от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о госзакупках).

Государственный контракт — гражданско-правовой договор, заключаемый от имени РФ, субъекта РФ для обеспечения государственных нужд (п. 8 ст. 3 Закона N 44-ФЗ).

Поиск по разделу производится только по той форме слова, которая задана, без учета изменения окончания.

Помимо федеральных заказов могут быть региональные или муниципальные тендеры на приобретение необходимых товаров, выполнение работ или оказание услуг. Они финансируются также из гос. бюджета. Все такие заказы относятся к госзакупкам и строго регламентируются 44-ФЗ.

Законодательство по государственным закупкам

Одним из первых нормативно-правовых актов, регулирующих закупочную деятельность, считается Закон РФ от 28 мая 1992 г. N 2859-1 «О поставках продукции и товаров для государственных нужд». Принятие данного Закона связано с формированием новых принципов осуществления государственных закупок на добровольной и конкурсной основе.

Да, за каждой из государственных закупок стоят конкретные должностные лица, а значит, в отдельных случаях имеют место и личная заинтересованность, и коррупция, и некомпетентность, и многие другие негативные моменты. Но при этом, государство всегда платит по своим долгам. Часто неохотно, не всегда своевременно, но все же платит.

Организатор утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением. Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством РФ.

Статья 24_2. Регистрация участников закупок в единой информационной системе и их аккредитация на электронных площадках.

§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются. В частности, здесь имеется в виду ситуация, когда уполномоченный орган муниципального района проводит определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для нужд, входящих в состав района поселений.

Контрактная система в сфере закупок, или система государственных и муниципальных закупок для удовлетворения нужд различных видов заказчиков – это целая система, которая призвана решать достаточно большой перечень вопросов, связанных, в первую очередь, с обеспечением нужд таких заказчиков.

В соответствии с действующими нормами закупочного законодательства вне зависимости от того, идет ли речь о государственном или муниципальном заказчике, все мероприятия по закупкам могут осуществлять либо самостоятельные сотрудники, занимающие должности специалистов по закупкам, либо полноценное структурное подразделение, именуемое отделом закупок.

Процедура: 0169300024820000053

Закон N 44-ФЗ регулирует порядок заключения указанными субъектами договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги, приобретение недвижимого имущества, а также аренда имущества (пп. 3 ч. 1 ст. 1 названного Закона). Данный Закон не регулирует порядок заключения иных видов договоров, установленных Гражданским кодексом РФ.

Но функции по созданию конкурсной комиссии, определению начальной цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждению проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определению условий торгов и их изменению остаются за заказчиком и уполномоченным органом, а право подписывать контракт по-прежнему имеет только заказчик.

Принцип стимулирования инноваций предусматривает, что заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

В настоящее время такие перечни не установлены, но после их создания выполнение данного условия будет обязательно.

Суды указывали, что в силу п. 4 ст. 1109 ГК РФ денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, не подлежат возврату как неосновательное обогащение, если приобретатель докажет, что лицо, которое требует возврата имущества, знало об отсутствии обязательства.

Федеральная антимонопольная служба занимается рассмотрением жалоб, поданных по результатам или в процессе государственных и муниципальных закупок. Если подрядчик считает, что его заявка была отклонена необоснованно или, что заказчик указал в тендерной документации требования, противоречащие нормам 44-ФЗ, он может отправить жалобу в ФАС.

Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Четвертый фактор — это полная отчетность с обеих сторон. Со стороны заказчика должно присутствовать обоснование начальной максимальной цены контракта, по 44-ФЗ это является обязательным условием. Также, по итогам проведения государственной закупки должен публиковаться протокол, и должны быть пояснения в выборе того или иного поставщика.

Контрактный управляющий, Специалист по государственным закупкам

При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия либо единая комиссия, на которую возлагается обязанность проведения всех указанных процедур.
В положении указывается порядок привлечения к работе комиссии экспертов, которые, как правило, не входят в состав комиссии, не имеют права голоса, и их заключение носит рекомендательный, а не обязательный характер. В нем прописывают функции комиссии, ее полномочия, права, обязанности и ответственность ее членов, порядок работы.

Как известно, основной целью любой коммерческой организации является получение прибыли. А для того, чтобы получать прибыль необходимо продавать. Не важно, что именно производит Ваша компания — товары, работы, услуги. Главное — это поддержание уровня продаж, позволяющего покрывать затраты и получать прибыль. Низкие продажи способны похоронить любую, даже очень успешную ранее компанию.

Порядок функционирования и использования региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок устанавливается актами соответственно высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

Глава 5. Контроль в сфере закупок

В случае, если Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона в отношении конкретной закупки принято решение о необходимости включения в контракт дополнительных условий его исполнения, в том числе не связанных с предметом контракта, в документации о закупке должна быть указана информация о таких дополнительных условиях.

Выполнение государственного заказа может взять как юридическое или физическое лицо, так и индивидуальный предприниматель, главное это соответствие требованиям закона.

Таким образом, лицам, планирующим осуществлять поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг государственным и муниципальным заказчикам, не рекомендуется заключать с ними договоры в порядке, который отличается от предусмотренного Законом N 44-ФЗ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *